Машина с цементом как называется
Виды подачи бетона
Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.
Смесь, которая была изготовлена из четырех компонентов: вода, песок, цемент, облегченные пористые наполнители; называется легким бетоном. Вес куба такого материала не будет превышать 1900 кв.
Такой строительный материал зачастую используется для того, чтобы изготовить:
- Монолитные конструкции;
- Кладочные стеновые материалы.
Смесь, состоящая из четырех составляющих, а именно: песка, цемента, крупного и мелкого заполнителя, воды, называется тяжелым бетоном. Вес кубометра такой смеси варьируется в пределах 1900-2600 килограмм. Заполнителем для такой смеси, являются:
- Гравий;
- Гранит;
- Известняк;
- Диабаз.
Используется он чаще других видов бетонной смеси, и применяется повсеместно для возведения нужных конструкций. Также, стоит отметить бетон м200, который применяется довольно часто, благодаря своим свойствам:
- Прочности;
- Морозостойкости;
- Универсальности.
В свою очередь, сверхтяжелый бетон, используется крайне редко, ведь его применяют для строительства сооружений, в которых обязательна высокая прочность и максимальная защита. Например, для строительства атомной электростанции, используется именно такой вид смеси. Вес кубометра сверхтяжелого бетона может достигать 7 тысяч килограмм.
Некачественный бетон: последствия использования
Некачественное производство бетона возможно в случае нарушения технологии приготовления смеси. Перед тем как купить готовую бетонною смесь необходимо произвести его зрительный осмотр.
Вот несколько основных признаков плохого бетона:
- Смесь плохо вымешана, раствором не покрыты зерна щебня, гравия или любого другого наполнителя;
- Бетонная смесь неоднородна, разваливается и выделяется так называемое бетонное молоко;
- После транспортировки бетон зрительно расслоился;
- Консистенция раствора слишком жидкая или густая.
Очень важно использовать только высококачественные бетоны, поскольку в дальнейшем их дефектность повлияет на несущую способность конструкций, приведет к растрескиванию — забетонированная поверхность за короткий срок придет в аварийное состояние!
Чтобы купить бетон высокого качества, обращайтесь в компанию «СТРОЙРЕСУРС СК». Купив бетон в Ставрополе, у нашей компании, вы точно останетесь довольны. Если объект строительства находится не в Ставрополе, купить бетон можно, заказав его доставку по краю.
Технология формирования изделий
Перед началом заливки внутренние поверхности формы смазывают солидолом, машинным маслом или специальным разделительным раствором. Далее в форму, послойно загружают смесь цемента с опилками и присадками. Каждый очередной слой трамбуется куском бруска, обитым оцинкованной сталью или механической вибротрамбовкой.
Заполненные и утрамбованные формы оставляют на сутки, после чего блоки аккуратно извлекают, помещают в прохладное место и укрывают полиэтиленовой пленкой. В жаркие дни, во избежание пересыхания, блоки сбрызгивают водой. Через 14-20 суток (при условии температуры окружающей среды 20 и более градусов Цельсия) блоки готовы к применению.
Конструкции отечественного и зарубежного производства
Впервые об унифицированных бетоновозах мир услышал в тридцатых годах ушедшего столетия. В Америке эти машины получили название автобетономешалок-развозилок. Они предназначались для транспортировки сухого состава, который перемешивался с водой по пути к месту строительства. Современная техника по своему функционалу ничем не отличается от своих предшественников, усовершенствовался лишь внешний вид и механизмы.
Самыми популярными отечественными производителями, выпускающими автобетоновозы, являются «МАЗ», «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ». Зарубежные же модели представлены машинами Mercedes — Benz, Volvo, Ford, MAN, Scania, Iveco.
Бетоновозы с миксером от российских производителей представлены моделями с шасси, которые оснащены индивидуальной силовой установкой, вместительным барабаном, функционирующим в автономном режиме. Такие бетоновозы показывают отличные показатели работоспособности при температуре от -20° до +40 ° С.
Зарубежные автобетоносмесители зачастую представлены машинами с высокой производительностью, которые легко обслуживать из-за эргономичности узлов и блоков. Многофункциональные установки оснащаются разогревающими элементами, позволяющими подогревать готовый раствор на месте укладки до +70 о С, что актуально для зимнего строительства.
Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.
На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.
- Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
- Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
- Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).
Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.
Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.
Московские рекорды
В арсенале московских метростроевцев поначалу было лишь восемь лошадей и один грузовик, даже лопаты приходилось брать у дворников. Впервые в Москве проходческий щит спустился под землю в 1933–1934 годах, когда строился участок между Лубянкой и Театральной площадью. Под его защитой строить тоннели на глубине стало не только легче, но и безопаснее. Американский инженер Джордж Морган, консультировавший строителей, предупреждал, что щит не может проходить больше 75 сантиметров в сутки. Но московские рабочие установили рекорд: им удалось увеличить скорость и пройти больше 4,5 метра за 24 часа.
Сегодня машины работают в десятки раз быстрее. Тоннели прокладывают ультрасовременные немецкие щиты Herrenknecht, канадские LOVAT и американские Robbins. Кстати, новенькая «Лилия», на создание которой ушёл почти год, тоже немка, как и «Анастасия» с «Альмирой». Её привезли из Германии в апреле.