Перевозка цемента железной дорогой
Одним из самых надежных и недорогих способов доставки товаров на любое расстояние является железная дорога. Для перевозки сыпучих грузов в виде порошка, гранул и неуплотненных брикетов, например, зерна, песка, цемента, угля, руды, торфа, гипса, агломерата, минеральных удобрений и много другого используют так называемые вагоны хопперы. Они представляет собою алюминиевый или стальной кузов в форме воронки, оснащенный снизу разгрузочными люками.
С помощью системы рычагов они открываются, и груз под действием силы тяжести самотеком высыпается в междурельсовый пролет либо в сторону в зависимости от конструкции. Загрузка происходит насыпом либо с привлечением специального оборудования. Главная особенность такого вагона – это практичность и быстрота разгрузки. Саморазгружающийся вагон-хоппер может быть двух типов:
— открытый, предназначен для транспортировки товаров, которые не подвержены негативному воздействию атмосферных осадков. В открытых хопперах перевозят уголь, торф, кокс и прочее;
— закрытый – используется для доставки сыпучих грузов чувствительных к погодным условиям и другим внешним воздействиям (цемент, зерно, гипс, удобрения и другое). Крышка загрузочного люка в таких вагонах имеет надежный резиновый уплотнитель, который обеспечивает герметичность закрывания и дополнительную защиту от влаги. Во избежание краж ее блокируют и пломбируют. В случае транспортировки пищевых продуктов внутренне пространство бункера в вагоне хоппере покрывают защитными составами, что соответствуют санитарно-гигиеничным нормам.
Где востребованы услуги цементовозов
Автоцементовоз оборудован цистерной для перевозки сухого цемента , других сыпучих мелкодисперсных грузов и минеральных порошков. Навальный или не тарированный, рассыпной цемент востребован на предприятиях строительной индустрии, занимающихся производством изделий на основе цементного вяжущего и готовых бетонных и растворных смесей.
Перевозкой цемента автотранспортом эти предприятия пользуются в случае отсутствия подъездных железнодорожных путей, — в противном случае доставка по железной дороге экономически более выгодна.
- Виды цементов
- Цементные заводы России
- Продавцы цемента
- Статистика отгрузки
- Статистика потребления
- Обзоры рынка
- Цементные заводы мира
- Энциклопедия цемента
- ГОСТы и СНиПы
- Отгрузка щебня
- Отгрузка песка
- Потребление щебня
- Потребление песка
- Производители и продавцы
- Обзоры рынка
- ГОСТы и СНиПы
- Добавки и пигменты
- Оборудование
- Перевозки
- Стеновые материалы
- Сухие строительные смеси
- Научные учреждения
Установка счетчиков на воду под ключ #mosdez.ru#
Для вас на www.Rustaxconsulting.Ru
для вас на www.Rustaxconsulting.Ru сопровождение выездной налоговой проверки
Дата публикации: 25.01.2021 | Количество просмотров: 1402 |
Максимальный объем потребления цемента по железной дороге в текущем десятилетии наблюдался в 2012-м году, тогда за 12 месяцев потребителями было получено 34,76 миллиона тонн цемента. Начиная с 2013-го года потребление цемента по ж/д стало снижаться, и если поначалу снижение было плавным, то в 2015-м оно составило более 10% всего за один год. Далее все шло волнообразно, без резких скачков, но с явной тенденцией на снижение, что привело к тому, что в прошлом 2019-м году общий объем цемента по ж/д составил уже всего 26,2 миллиона тонн.
Первый квартал 2020-го года закончился с приростом в 2,7% по отношению к тому же периоду прошлого года, но во втором квартале вместе с первой волной коронавируса, потребление цемента резко снизилось и рухнуло по отношению к прошлогоднему более, чем на 15%, что дало отставание в 8,7% по итогам первого полугодия. Третий квартал сократил разрыв с цифрами 2019-го года, и к концу сентября он уменьшился до 7,1%. Надежду на то, что потребление цемента все же пойдет в рост, дал четвертый квартал, все три месяца которого оказались сильнее аналогичных прошлогодних.
В итоге за 12 месяцев 2020 года ж/д потребителями было получено 25 095,0 тысяч тонн цемента. Это на 4,3% меньше, чем в 2019-м году, на 0,4% меньше, чем в 2018-м и на 7,8% меньше, чем в 2017-м. Отставание от рекордного 2012-го года составило 27,8%.
По федеральным округам
В разрезе федеральных округов ситуация с потреблением цемента сложилась следующим образом:
Федеральный округ | 2020 год | 2019 год | Дельта | |||
тыс. тонн | доля % | тыс. тонн | доля % | тыс. тонн | доля % | |
Центральный | 5 305,77 | 21,1% | 5 983,11 | 22,8% | -677,33 | -1,7% |
Южный | 2 701,78 | 10,8% | 2 847,44 | 10,9% | -145,66 | -0,1% |
Северо-западный | 3 047,21 | 12,1% | 2 758,24 | 10,5% | 288,97 | 1,6% |
Дальневосточный | 1 300,98 | 5,2% | 1 314,80 | 5,0% | -13,82 | 0,2% |
Сибирский | 3 010,69 | 12,0% | 3 120,64 | 11,9% | -109,95 | 0,1% |
Уральский | 2 422,43 | 9,7% | 2 719,13 | 10,4% | -296,71 | -0,7% |
Приволжский | 4 561,31 | 18,2% | 4 889,77 | 18,7% | -328,47 | -0,5% |
Северо-кавказский | 2 651,10 | 10,6% | 2 512,37 | 9,6% | 138,74 | 1,0% |
Если сравнивать с 2019-м годом, мы увидим, что сильных изменений не произошло. Наибольший прирост спроса продемонстрировали Северо-западный и Северо-кавказский федеральные округа, наибольший спад отмечен в Центральном федеральном округе.
По регионам
Список регионов, в которых зафиксирован наибольший рост потребления цемента по сравнению с 2019 годом, и годовой объем которых превысил 50 тысяч тонн выглядит следующим образом:
- РЕСПУБЛИКА САХА +76,1%
- КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ +53,6%
- КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +46,3%
- ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ +41,3%
- МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +38,7%
- АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ +34,4%
- ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ +21,8%
- РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ +20,3%
- ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +19,3%
- КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ +17,2%
Наибольший спад потребления цемента отмечен в следующих регионах с годовым объемом потребления более 50 тысяч тонн:
- СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -43,1%
- МОСКВА -36,8%
- РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -34,0%
- РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ -27,2%
- ПЕРМСКИЙ КРАЙ -24,6%
- САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ -23,5%
- ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ -22,8%
- КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -18,1%
- ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ -15,9%
- РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН -15,4%
Список 20 крупнейших регионов по потреблению цемента по итогам 2020 года состоит из:
регион | 2020 год | 2019 год | |
тонн | тонн | изменение | |
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 991 087 | 1 987 852 | 0,2% |
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН | 1 826 499 | 1 786 979 | 2,2% |
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ | 1 316 088 | 1 552 418 | -15,2% |
МОСКВА | 1 074 397 | 1 701 039 | -36,8% |
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН | 1 071 786 | 1 088 026 | -1,5% |
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | 1 031 481 | 1 149 726 | -10,3% |
ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 926 062 | 775 984 | 19,3% |
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 767 241 | 782 333 | -1,9% |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ | 724 993 | 732 603 | -1,0% |
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ | 639 767 | 600 816 | 6,5% |
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 568 810 | 558 906 | 1,8% |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 486 154 | 540 828 | -10,1% |
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ | 479 053 | 524 810 | -8,7% |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 465 257 | 500 082 | -7,0% |
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ | 464 805 | 490 304 | -5,2% |
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 452 225 | 507 554 | -10,9% |
ПЕРМСКИЙ КРАЙ | 443 465 | 588 139 | -24,6% |
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ | 431 633 | 396 184 | 8,9% |
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | 428 698 | 416 860 | 2,8% |
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 401 778 | 436 226 | -7,9% |
По получателям
В список 30 крупнейших получателей цемента по итогам 2020 года вошли следующие компании:
- ООО ЦЕМЦЕНТР ОБВОДНЫЙ Город Санкт-Петербург
- ДАГЕСТАНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО ЕВРОБЕТОН Москва
- АО ЦЕММАРКЕТ Республика Татарстан
- ООО ЭЛЕКТРОН Республика Татарстан
- ИП ГЕРАСИМЕНКО ЕС Ростовская область
- ОАО СУРГУТНЕФТЕГАЗ Ханты-Мансийский автономный округ
- ЗАО БЕАТОН Ленинградская область
- ИП ДЖУККАЕВ И.Б. Ставропольский край
- ООО ПЖТ ДУМПКАР Калининградская область
- ИП ВОЛКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Удмуртская Республика
- ИП СМОЛИН ВВ Краснодарский край
- ООО ЭНЕРГОХИМКОМПЛЕКТ Челябинская область
- ООО ИНГЕОКОМ-ИНВЕСТ СТРОЙ Москва
- ООО ПРОФМЕТАЛЛ Чувашская Республика
- ООО АБЗ ОЛИМП Московская область
- ООО ПСК ОБРЭЙ Московская область
- ООО ДАН-ЦЕМЕНТ Мурманская область
- ЗАО ФОДД мультирегиональная
- ООО МОРТЭК-ДВ Приморский край
- ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ИНВЕСТИЦИЙ Ставропольский край
- ООО ПЕТРОСТРОЙ Город Санкт-Петербург
- ООО СИБИРСКИЙ БЕТОН Новосибирская область
- ООО АГРОПРОМХИМИЯ Московская область
- ООО ПРОК Республика Дагестан
- ВФ ВЛАДПРОМ ОАО ЧЭМК Приморский край
- ООО ЗАВОД КПД Челябинская область
- ОАО ВИЛС Москва
- АО ТРЕСТ ДАЛЬТРАНССТРОЙ Хабаровский край
- АО АБЗ МАГИСТРАЛЬ Город Санкт-Петербург
- ООО ПКФТЕХНОСТРОЙ Республика Татарстан
Вы всегда можете ознакомиться с более детализированной информацией по отгрузке цемента и нерудных материалов по железной дороге, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru.
Материал подготовлен специально для BETON.RU
Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.
15 тысяч
хопперов-цементовозов эксплуатируется в РФ
Нехватка хоппер-цементовозов летом, когда идут максимальные отгрузки цемента, стала уже традиционной, подтверждает глава «Базэлцемента» Вячеслав Шматов, а сейчас тенденцию усугубляет списание выходящего из эксплуатации подвижного состава и близкие к нулевым объемы закупки новых вагонов в предыдущие годы. «Возможно, в ближайшее время это подтолкнет некоторых производителей цемента к формированию собственного парка,— говорит господин Шматов.— В этом году, по прогнозам, ставка пользования цементовозами летом поднимется на 20–30%». Однако он уверен, что критических последствий для клиентов не будет, так как предприятия традиционно привлекут захимиченные зерновозы или минераловозы.
Но источники “Ъ” в этом не уверены. По их данным, 3 тыс. зерновозов, которые обычно уходят к цементникам, в этом году «промыли и перевели под зерно». Как объясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, головокружительный рост арендных ставок на полувагоны, зерновозы (от 1,7–1,8 тыс. руб. за вагон в сутки) и фитинговые платформы (свыше 1,5 тыс. руб.) подтягивает за собой ставки и по другим видам подвижного состава. Для перевозки навального цемента также подходят минераловозы и зерновозы, для тарированного (в биг-бэгах) цемента — полувагоны и крытые вагоны, поясняет он. На полувагоны и зерновозы при текущих ценах претендовать сложно, а крытые вагоны, для которых, в свою очередь, как альтернатива подходят полувагоны и фитинговые платформы, под влиянием роста спроса и ставок на альтернативный подвижной состав также растут в цене.
Для «Сибирского цемента» проблема дефицита крытых вагонов уже стоит очень остро, подтверждает первый вице-президент компании Геннадий Рассказов. «Раньше «Кузбасстрансцемент» (дочерняя компания холдинга, управляющая железнодорожным транспортом.— “Ъ” ) на выгодных условиях привлекала для транспортировки цемента, тарированного в бумажные мешки, крытые вагоны разных собственников,— рассказывает он.— Долгое время логистика строилась так, что большая часть товаров в крытых вагонах шла из европейской части страны в азиатскую. В результате в Сибири и на Дальнем Востоке формировался профицит вагонов, и собственники предоставляли скидки с востока на запад».
Способы доставки
Перевозка цемента осуществляется с использованием различной упаковки. Она может быть представлена бумажными мешками и МКР. Также возможно транспортировать продукцию, не упаковывая.
МКР — это мягкие полипропиленовые контейнеры. Они являются надежной и прочной тарой, которую целесообразно применять при транспортировании крупных партий. В большинстве случаев, цемент пакуется в контейнеры 1-1,5 тонны.
Использование мягких контейнеров позволяет перевозчику и отправителю быть уверенным в надежной защите стройматериала от ряда факторов, оказывающих негативное влияние. Важное преимущество МКР — предоставление возможности хранить продукцию длительное время в неспециализированных помещениях.
В мягких контейнерах можно перевозить стройматериалы на любом транспортном средстве. Они целесообразны при морском, железнодорожном, автомобильном перемещении. Среди недостатков мягких контейнеров следует отметить риск повреждения в результате интенсивного механического воздействия и контакте с острыми предметами, а также высокие расценки. Последний фактор — основное препятствие для потребителей.
Перевозка цемента в мешках из бумаги (крафт-бумага) по сравнению с транспортированием в МКР более популярна. Данная упаковка имеет повышенную плотность. При изготовлении используют несколько бумажных слоев. Такая упаковка бывает разных размеров. В маленьких крафт-пакетах можно поместить до 5 кг. Именно данный вариант является наиболее востребованным у потребителей.
Что касается максимального веса, который можно поместить в крафт-мешки, то он может достигать 1,5 т. Такие упаковочные материалы используются предприятиями и строительными компаниями.
К достоинствам данной тары стоит отнести:
- более доступную цену, чем у МКР;
- возможность погрузочно-разгрузочных работ, не привлекая специальные приспособления;
- партию небольших упаковок выгружают вручную.
Бумажной таре отдают предпочтение, чаще всего, частники, планирующие строительство. В данной упаковке цемент можно перемещать любым транспортным средством. Речь идет о перемещениях по железной дороге, морю, автомобилем. Что касается последнего способа доставки, то, как правило, используется ГАЗЕЛЬ и даже легковое авто при использовании нескольких мешков и грузовик — при больших партиях.
У данной тары имеются свои недостатки. В основном это касается низкой влагонепроницаемости. При перевозке исполнителю стоит позаботиться, чтобы тара и, следовательно, цемент — не намок. В противном случае стройматериал станет негодным. Более того, если планируется какое-то время складировать цемент в бумажных мешках, важно, чтобы в помещении было сухо.
ЗСЖД в Новосибирской области на 66% нарастила погрузку цемента
По оценке специалистов ЗСЖД более чем полуторный рост перевозки цемента в августе 2021 года связан с увеличением сезонного спроса на строительные материалы.
В августе 2021 года Западно-Сибирская железная дорога в Новосибирской области перевезла почти 59 тысяч тонн цемента, что на 66,7% больше, чем в августе 2020 года.
В пресс-службе ЗСЖД «Континенту Сибирь» сообщили, что столь серьёзный рост объема перевозки цемента обусловлен сезонностью строительных работ, планомерной работой с грузоотправителями, а также расширением рынка сбыта.
Всего за восемь первых месяцев текущего года объем погрузки цемента на 10,2% превысил объём погрузки за этот же период прошлого года и составил 314,5 тысяч тонн.
Динамика погрузки в целом по ЗСЖД за январь-август 2021 года дала прирост по нескольким позициям. Наибольшее увеличение объёмов погрузки по сравнению с 2020 годом наблюдается по лому чёрных металлов – 25,6%, лесным грузам – 15,6%, цементу – 7,4% и каменному углю – 5,8%. В абсолютном выражении объёмы погрузки этих видов товаров составили 1,1 миллиона тонн, 1 миллион тонн, 1,5 миллиона тонн и 155,9 миллионов тонн, соответственно.
Напоминаем читателям, что вопросы погрузки, развития региональной железнодорожной логистики, цифровизацию и внедрение новых технологий в рамках Западно-Сибирской железной дороги в рамках конференции «PRO//Движение.Сибирь» более 600 участников рынка железнодорожных грузоперевозок обсуждали 30 июня.
- РЕГИОНЫ
- Новосибирская область
- ОТРАСЛИ
- ЖД грузовые перевозки
- КОМПАНИИ
- ЗСЖДОАО РЖД
- ТЕГИ
- железная дорога
- Железнодорожные грузоперевозки
- ЗСЖД
- объемы погрузки
- Погрузка
- рынок цемента
- цемент
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Более 160 тысяч железнодорожных пассажиров в Новосибирске покупают электронные билеты
ЗСЖД провела экофлешмоб в четырёх городах Сибири
Ремонт путей на станции «Новосибирск-Восточный» не помешает движению поездов
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Суд приговорил к пяти годам колонии председателя комитета мэрии Новосибирска за взятку
В Сибири открылся первый дилерский центр Skoda в новых стандартах марки
Двенадцать человек умерли от COVID-19 за сутки в Новосибирской области
Новосибирск может уступить место главного города МЧМ-2023 Омску – обозреватель Дмитрий Ерыкалов
В банке «Акцепт» назначили нового председателя правления
Экс-сотрудника новосибирской колонии будут судить из-за убийства заключённого
Экс-министр соцразвития региона Ярослав Фролов возглавил больницу в Новосибирске
Андрей Травников: правительство Новосибирской области ужесточит контроль качества дорожно-ремонтных работ
Приговор пособнику сооснователя Traveler’s Coffee вынесли в Новосибирске
Губернатор Новосибирской области представил вузы региона, претендующие на дополнение к федеральному гранту
Число заразившихся коронавирусом в школах Новосибирской области удвоилось за неделю
Новый министр цифрового развития и связи официально назначен в Новосибирской области
В Новосибирске закрылись основанные Антоном Горестовым рестораны SEABASS
В Новосибирске собирают деньги на похороны подопечной известного блогера
Глава СК взял на контроль дело об избиении ребенка в школе Новосибирска
Одиннадцать жителей Новосибирской области скончались от COVID-19 за сутки
«Сибирский Гигант» потребовали признать банкротом
ОПРОС
Для участия в голосовании нужна авторизация .
Считаете ли вы, что памятник маршалу Александру Покрышкину требуется перенести в центр площади Маркса, или его лучше оставить на прежнем месте?
- Да, считаю возможным перенос. В центре площади он будет смотреться гармоничней (41%)
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ)
Почему экономическим вузам необходимо консолидировать усилия?
Консультант по управлению, эксперт КГ «Управленческая практика», директор АО «Корпоративные ИТ-Проекты», тьютор МИМ ЛИНК и Новосибирской Открытой Школы Бизнеса.
Стратегические сессии — старый новый управленческий инструмент?
Заведующий кафедрой Смарт-сити Сибирского университета телекоммуникаций и информатики, директор по цифровой трансформации компании Smart Consulting
Кризис на рынке труда или как пандемия повлияла на рынок кадров
Директор ООО «СибПроектСтрой», г. Омск
История одного контракта
- Редакция
- Партнёры
- Контакты
- Карта сайта
- Согласие и Политика конфиденциальности
- На сайте и в печатной версии
- На сайте
- Точки распространения
- Услуги службы распространения
- Подписка на издания
- RSS
- Региональные новости
- Финансы
- Политика
- Строительство
- Бизнес
- Рейтинги
- Бизнес центры
- Такси
- Отзывы
РЕЙТИНГИ
- Рейтинг Веб студий
- Рейтинг губернаторов
- Рейтинг интернет магазинов
- Рейтинг области
- Рейтинг пенсионных фондов
- Рейтинг производителей
- Рейтинг профессий
- Рейтинг ресторанов
- Рейтинг страховых компаний
- Рейтинг управляющих компаний
- Рейтинг фирм
- Рейтинги банков
- Континент Сибирь. Газета
- Самое-Самое. Журнал
- Стратегии Успеха. Журнал
- Каталог компаний
- Авторские колонки
- Фотобанк
© 2021 ООО «КОНТИНЕНТ СИБИРЬ. ХОЛДИНГ». Все права защищены
Уходят, уходят, уходят
Похоже, уходят именно те, кто номинально может и должен активно пополнять доходы ОАО «РЖД». На одном из поволжских химических комбинатов признались, что переплачивают в 4 (!) раза автоперевозчикам, но другого выхода для себя не видят, так как штрафы за несвоевременную доставку при экспортных поставках очень высокие.
Похоже, железнодорожникам остается надеяться только на экспортные перевозки минерально–сырьевых грузов, но и здесь, как показывает практика, все далеко не однозначно. Например, угольщики, отгружающие товар в объеме не больше вагона, все чаще предпочитают автомобильный транспорт железнодорожному.
Даже представители лесопромышленного комплекса отмечают, что для обеспечения устойчивости экспортных поставок приходится все чаще рассматривать варианты, альтернативные железной дороге.