Почему асфальт посыпают цементом - Ремонт и стройка от Stroi-Sia.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему асфальт посыпают цементом

Нужно ли посыпать асфальт цементом после укладки?

При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.

  • Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
  • Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
  • Заключение

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Почему асфальт посыпают цементом

Купить холодный асфальт с доставкой для ямочного ремонта в Москве.

Что такое Уникальный Холодный Асфальт «ОЛМИКС» ?

Холодный асфальт «ОЛМИКС» — это современный дорожный материал на основе полимерно-каучуковых битумов, который отличается от других марок асфальта тем, что изготовлен на основе полимерно-каучуковых битумов, ПАВ и специальных добавок. Он не содержит летучих растворителей и состоит только из полимерных добавок и природных волокон. Холодный асфальтобетон открывает новые возможности для компаний и частных лиц, занимающихся ремонтом дорог и их содержанием.

Наши преимущества:

1. Удобная упаковка, мешки по 25 кг, а также навалом, асфальт уже готов к эксплуатации, прост в укладки (трамбовка асфальта осуществляется при помощи ручного трамбовщика, колеса автомобиля или виброплиты).

2. Наша продукция представлена в регионах России и Республике Беларусь.

3. Наше качество подтверждается сотрудничеством с АЗС «Лукойл»,более 10 круглосуточных точек продаж.

4. Даем гарантию на Уникальный Холодный Асфальт «ОЛМИКС»- 1 год при соблюдении технологии укладки.

5. Моментальное открытие движения транспорта по отремонтированному участку.

6. Производство находится в городе Химки, Московской области и в городе Рославле, Смоленской области.

7. Цена на розничных точка может отличаться в связи с транспортными расходами. Все адреса и телефоны розничных точек здесь.

8. Имеем международный сертификат ИСО 9001-2015.

9. Еще одним плюсом является его цена, он обходится дешевле, чем покупка литого асфальта и аренда специальной техники, что очень выгодно для частных лиц. Если проводить сравнение с европейскими аналогами холодного асфальтобетона, то его цена составляет от 250 руб./кг, а цена нашего асфальта «ОЛМИКС» будет в разы дешевле, потому что мы не привязаны к курсу валют и производим асфальт из отечественных материалов, а технические характеристики асфальта адаптированы под российский климат и реалии наших дорог. Его можно использовать в экстремальных погодных условиях (дождь или снег) и разных климатических зонах вне зависимости от сезона от -20 С до +35 С. При укладке асфальта в минусовую температуру необходимо его выдержать в теплом помещении.

10. Отсутствие крупной дорожной техники и возможность проведения работ в любую погоду.

11. Изготовлен по ГОСТ 9128-2013.

12. Владеем торговой маркой «ОЛМИКС», которая является единственной зарегистрированной торговой маркой на рынке холодного асфальта.

13. Оперативная выездная бригада по ямочному ремонту.

Какой расход холодного асфальта на 1 м 2 ?

Если Вы не знаете, какое количество холодного асфальта Вам нужно, то на 1 м 2 при глубине ямы 0,05 м нужно около 90-100 кг. холодного асфальта. Рекомендуем использовать холодный асфальт при ремонте выбоин и ям площадью до 7 квадратных метров.

Где он применяется?

Холодный (он же «сухой асфальт») используют для быстрого ямочного ремонта автомагистралей, городских улиц и подъездных путей, гидроизоляции плоских кровель, ремонта асфальтовых покрытий дворовых территорий и облагораживания дачных участков, с его помощью можно проводить восстановительные работы после прокладки кабелей и труб, а также холодный асфальт используют при установке или замене бордюрного камня, на стыке бордюра и дорожного полотна, для выравнивания поверхности прилегающей дороги.

Что необходимо знать?

Необходимо знать, что в смесь холодного асфальта категорически запрещено добавлять растворители или пластификаторы (дизельное топливо, бензин, и т.д.). Производить ремонтные работы желательно при температуре до -20 С. При работе в зимний период при минусовых температурах холодный асфальт лучше выдержать в течение суток в теплом помещении для лучшей укладки. Для уплотнения асфальта можно использовать различные уплотняющие ручные и механические средства (молоток, трамбовка, виброплита, мягкий каток, колесо машины). После завершения ремонта можно сразу открывать движение транспорта. Асфальт Холодный «ОЛМИКС» можно использовать в экстремальных погодных условиях (дождь или снег) и разных климатических зонах вне зависимости от сезона от -20 С до +30 С. При укладке асфальта в минусовую температуру необходимо его выдержать в теплом помещении.

Для более удобного использования Вы можете купить холодный асфальт в мешках или ведрах, а также в коробках в сети магазинов «ТВОЙ ДОМ». Мы производим Уникальный Холодный Асфальт «ОЛМИКС», наш товар сертифицирован и соответствует ГОСТ.

Холодный асфальт в мешках и пластиковых ведрах

Холодный асфальт навалом

Технология укладки холодного (сухого) асфальта

1 шаг – Зачистить яму от грязи. Если яма глубокая, то желательно подсыпать щебень для уменьшения расхода Холодного Асфальта.

2 шаг — Высыпать из мешка Холодный Асфальт и равномерно распределить слоем 4-5 см. так, чтобы смесь была выше поверхности около 1 см.

3 шаг — Утрамбовать асфальт подручными средствами, слегка присыпать песком и обязательно еще раз утрамбовать.

Внимание! Если Вы работаете с бетоном, то обязательно рекомендуем обработать бетонную поверхность праймером (рецепт праймера: 1 кг. битума и 2 л. бензина или керосина, пропорция 1:2) или битумной эмульсией, и только потом уложить холодный асфальт.

* Трамбовщик Вы сможете приобрести или взять в аренду на наших розничных точках.

Если Вы решили купить холодный асфальт в Москве, то компания «ОЛИМП» предложит выгодную цену, а также организует доставку или самовывоз со склада в г. Химки. Мы имеем свою фасовочную линию, что позволяет осуществлять специальные пожелания Заказчика. Уникальный холодный асфальт «ОЛМИКС» расфасован в мешки по 25 кг, что очень удобно при транспортировке и хранении. Если у Вас возникли какие-то вопросы по приобретению холодного асфальта, технологии укладки и техническим характеристикам, ждем Вашего звонка

Про нас Вы сможете посмотреть репортаж на канале Вести.

Если Вы хотите произвести ямочный ремонт с помощью выездной бригады, то более контактную информацию можно получить здесь.

Холодный асфальт в рознице Вы можете приобрести здесь или у наших региональных дистрибьюторов.


Укладка холодного асфальта «ОЛМИКС» в жаркую погоду.

При укладке в жаркую погоду рекомендуем после трамбовки посыпать цементом и еще раз пройтись трамбовщиком. Просим Вас учитывать этот момент, чтобы асфальт был положен по всем правилам. При правильном использовании холодного асфальта он прослужит долгое время.

Недостатки технологии

Несмотря на многочисленные достоинства, если положить сухой асфальт, можно столкнуться со следующими недостатками технологической схемы:

  • небольшой срок службы по сравнению с традиционным асфальтобетоном;
  • невысокая механическая стойкость, что ограничивает передвижение по созданному покрытию большегрузного транспорта;
  • высокие требования к качеству основания;
  • продажа материала осуществляется только в специализированных магазинах;
  • невысокая устойчивость к воздействию влаги;
  • высокая стоимость. Сухой асфальтобетон стоит дороже обычного в 5-7 раз.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Применение

Асфальт изначально использовался для дорог, таких как:

  • асфальтирование трасс (подходит только асфальт, так как нет аналогичного материала);
  • изготовление пешеходных переходов, тротуаров, детских площадок;
  • общественные места.

Мелкозернистый заменяется бетоном или плитами, если мы говорим о территориях, где всегда много людей.

Также его используют и для производства строительных материалов, например, лаки, клей, рубероид, черепица. При их производстве используются такие же технологии, как и для асфальта.

Технология и процесс изготовления

Технология производства достаточно сложная. Роль играет расположение завода по производству асфальта. Изначально смешиваются исходные компоненты при высокой температуре. Они хранятся в подогреваемых бункерах. Асфальт в разогретом состоянии транспортируют до места укладки. При этом важно, чтоб материал не затвердел до укладки, иначе покрытие потеряет прочность. Именно поэтому заводы по производству асфальта подбирают максимально близкорасположенные к месту работ.

Первый этап — это подготовка компонентов. Щебень, песок, минеральные материалы просушиваются воздухом при температуре около 150 градусов. Высокий показатель необходим для того, чтоб из компонентов вышла вся влага, которая абсорбировалась в порах.

Щебень просеивают, отделяются различные породы (мелкие, со средними, большими размерами — потом их распределяют по бакам для производства различных типов асфальта). Минеральные наполнители просеивают через дробилку, в результате чего они становятся похожими на пыль, после чего следует фрагментация. В зависимости от технологии изготовления и требуемых технических характеристик просеивание и просушка проходят одноэтапно или в несколько циклов.

Второй этап — это смешивание состава. Изначально песок и щебень в необходимой консистенции подаются на ленточный конвейер. После достижения однородной массы в бункер добавляют бутим. Температура смешивания составляет около 160 градусов. В нагретом состоянии состав остается в бункере до 4 дней, за этот срок готовую смесь необходимо доставить до места проведения работ, в противном случае она застынет и станет более непригодной для использования. По месту проходит экспертиза асфальта рабочими.

Минеральные компоненты, добавки добавляются во время этапа смешивания. При изготовлении резиново-асфальтовой смеси крошку каучука помещают внутрь уже готового и разогретого состава.

Доставка потребителю происходит автомобильным транспортом. Самосвалы, предназначенные для перевозки, устойчивы к воздействию разогретого состава на кузов. Такой метод транспортировки подходит для перемещения на небольшие. Если требуется отвезти асфальт на 200 километров и дальше, то используют кохеры, специальные автомобили, оснащенные теплоустойчивыми контейнерами. В них асфальт сохраняет свою температуру до двух суток.

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector