24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потери цемента при строительстве

Минфин России неоднократно разъяснял, что норматив технологических потерь должен быть установлен документами (письма от 16 февраля 2017 г. N 03-03-06/1/8847, от 1 октября 2009 г. № 03-03-06/1/634, от 1 октября 2009 г. № 03-03-06/1/634, от 29 августа 2007 г. № 03-03-06/1/606, от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/289, от 1 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/328). К таким документам относятся:

  • технологические карты;
  • сметы технологического процесса;
  • иные аналогичные внутренние документы, не имеющими унифицированной формы.

Разработать документы могут специалисты строительной организации, например, сметчики или главный инженер. После разработки нормативов их необходимо утвердить приказом руководителя строительной компании.

В качестве основы для разработки нормативов можно посоветовать «Сборник типовых норм потерь материальных ресурсов в строительстве», утвержденный Письмом Госстроя РФ от 3 декабря 1997 г. № ВБ-20-276/12.

Доработанный текст проекта Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов» (подготовлен Минстроем России 20.09.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5.2.33 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 3117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40 (Часть III), ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 23, ст. 3311, ст. 3334, N 24, ст. 3479, N 46, ст. 6393, N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2 (часть I), ст. 376), приказываю:

1. Утвердить нормы естественной убыли при хранении материально-производственных запасов цемента, кварцевого песка и других строительных материалов согласно приложению.

2. Признать не подлежащими применению:

постановление Госснаба СССР от 25 ноября 1986 г. N 160 «Об утверждении норм естественной убыли кварцевого песка при хранении без тары на открытых площадках в течение двух месяцев»;

постановление Госснаба СССР от 10 января 1977 г. N 2 «О нормах естественной убыли отдельных видов продукции;

постановление Госстроя России от 25 декабря 2003 г. N 216 «О нормах естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве».

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

МинистрМ.А. Мень

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от «___» _________ 2016 г. N _______

Нормы естественной убыли при хранении материально-производственных запасов по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам

N п/пСтроительный материалСпособ храненияНорма естественной убыли в процентах от массы груза
1Цементв неупакованном виде в силосах, емкостью:
2 400 т0,09
9 000 т0,06
2Кварцевый песокбез тары на открытых площадках2,70
без тары в крытых помещениях0,10
3Песок строительныйНавалом0,70
4Щебень, гравийнавалом0,40
5Песчано-гравийная смесьнавалом0,45
6Отсевы дроблениянавалом0,75
7Мел сухомолотый, каолин, талькнавалом0,65
в таре0,20
8Пигменты, белила сухиенавалом0,10
9Стекло жидкоев таре0,13

1. Под естественной убылью товарно-материальных ценностей понимается потери количества (массы, объема) товара вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при хранении материалов и отпуске на складе потребителя (включая погрузочно-разгрузочные операции).

К этим потерям относятся:

— усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;

— утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

— раскрошка, раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

2. К естественной убыли не относятся потери товарно-материальных ценностей при их хранении, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования, а также при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения технологического оборудования и все виды аварийных потерь.

3. Нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов, путем сопоставления массы товара с массой товара фактически принятой на хранение за время хранения товара.

Нормы естественной убыли при хранении цемента, кварцевого песка и других строительных материалов являются едиными для любого времени года и для всех климатических зон.

Естественная убыль

Учитывая положения пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, потери сверх норм естественной убыли не могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли. В случае возникновения недостач сверх норм естественной убыли организация должна определить виновное лицо. В случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Под нормой естественной убыли, применяющейся при транспортировке товарно-материальных ценностей, понимается допустимая величина безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем (Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 N 95 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли»).

Следовательно, после того как определили технологические потери необходимо определить, какой размер недостачи возник.

Еще в 2010 году УФНС РФ по г. Москве указало, что, если по каким-либо товарным группам нормы естественной убыли не утверждены в порядке, установленном Правительством РФ, налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не может отнести к материальным расходам потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке данных товарно-материальных ценностей (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.07.2010 N 16-15/080278@).

До утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти (ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ).

НДС, ранее принятый к вычету по недостающему, утраченному имуществу, восстанавливать не надо, поскольку такое основание для восстановления НДС отсутствует в п. 3 ст. 170 НК РФ.

Таким образом, организация может учесть потери возникшие в результате хранения и транспортировки товаров в расходах по налогу на прибыль, но только в размере утвержденных норм естественной убыли.

Методы разработки элементных норм списания

Нормы списания на единицу продукции определяются по нормам расхода на единицу рабочей операции.

N — норма списания на единицу строительной продукции;

ni — норма расхода на рабочую операцию;

Ki— коэффициент, учитывающий долю единицы рабочей операции в общем объеме строительной продукции;

Ki= Элементная единица продукции / Укрупненная единица продукции.

Подробные правила расчета, представления и округления числовых значений норм списания стройматериалов представлены в п. 5 РДС 82-201-96.

Для установки элементных норм на единицу рабочей операции применяются следующие методы:

  • Производственный — заключается в наблюдении за аналогичной операцией непосредственно на строительном объекте и в измерении объема выполненных работ и затраченных на него материалов. Чаще всего используется для материалов, имеющих трудноустранимые потери (об этом подробнее мы расскажем дальше).
  • Лабораторный — наблюдения и замеры производятся в специально создаваемых условиях. Обычно применяется в случаях, когда необходимо определить влияние на процесс какого-либо фактора (например, плотности песка из разных партий) или комплекса факторов (например, влияние различных метеоусловий на новый тип материала).
  • Расчетно-аналитический — заключается в проведении теоретических расчетов на базе имеющихся статистических данных по аналогичным конструкциям и технологиям.

ВАЖНО! При проведении замеров должно быть выполнено несколько подходов (не менее 5 по РДС 82-201-96). Для различных категорий стройматериалов может быть установлено различное число подходов для приведения данных к допустимой погрешности. Таблицы зависимости подходов от категории материалов представлены в РДС.

По асфальтовым дорогам перевозится в два раза меньше грузов

За границей дорожники объясняют свой выбор в пользу бетона, в первую очередь, большим сроком эксплуатации таких дорог по сравнению с их асфальтовым аналогом. Так, по статистике бетонных дорог в США — 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в то время как в России — всего 3% от общего количество дорожной сети. В России показатель протяженности бетонных а/д на 1 тыс. человек сопоставим с Японией, при колоссальной разнице по территории.

Бетонные дороги обеспечивают не только долговечность, но и более высокий грузопоток, по сравнению с асфальтовыми. По нормам Евросоюза грузовик с нагрузкой на ось 11 тонн может перевозить до 60 тонн грузов, в России — не более 38 тонн. Это означает, что на том же количестве топлива у нас в стране перевозится почти в 2 раза меньше грузов, чем в Европе.

Необходимо отметить, что основным фактором, влияющим на процент бетонных дорог, в России является стоимость их строительства. Сегодня заказчики, в т.ч. государственные, поставлены в условия, когда выбор типов конструктивных решений при строительстве автомобильных дорог обусловлен фактом их финансирования за счет средств государственного бюджета, где в первую очередь рассматриваются такие критерии закупки, как минимальная стоимость строительства и минимальные сроки строительства. Т.е. как можно дешевле и как можно быстрее.

При этом, как показывает практика строительства автомобильных дорог в зарубежных странах, акцент при строительстве автомобильных дорог должен быть смещен в сторону принятия оптимальных конструктивных решений, которые бы обеспечивали безопасность и длительность жизненного цикла автомобильных дорог даже при условии незначительного удорожания их строительства. Прочный, долговечный, износоустойчивый цементобетон показал себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Расчеты подтверждают, что применение цементного бетона дает довольно большую экономию на протяжении всего жизненного цикла дороги.

Цена великой стройки

Всего на строительстве канала имени Москвы погибли как минимум 22 842 человека — такие данные в своей книге «Сталинские стройки ГУЛАГ» приводят архивист Александр Кокурин и историк Юрий Моруков со ссылкой на данные ГУЛАГа. Авторы предупреждают, что информация может быть неполной.

Историк «Мемориала» Дмитрий Котилевич считает, что эти данные в определенной степени соответствуют действительности. «Естественно, учет производился не совсем добросовестно. Но большое число погибших там скрыть было достаточно сложно, потому что высший аппарат НКВД был заинтересован в более-менее точном подсчете рабочей силы. Они рассматривали ее как ресурс, и им надо было понимать, сколько рабочих рук есть в наличии», — говорит эксперт.

Что стало с архивом Дмитлага — неизвестно. Бывший сотрудник канала Валентин Барковский в своей книге «Тайны Москва-Волгостроя» пишет, что осенью 1941 года архив эвакуировали в Ульяновск по Волге. Там документы сожгли, пишет автор со ссылкой на сотрудников канала Николая Изотова и Евдокима Тельпуховского, сопровождавших груз в Ульяновск.

Также в книге сообщается, что в 70-е годы среди чертежей технического архива канала стали попадаться расстрельные списки. Руководство канала организовало специальную комиссию, чтобы профильтровать технический архив. Собранные бумаги в итоге «были увезены в неизвестном направлении», пишет автор. Списки своими глазами видел один из членов комиссии С. Н. Шевердяев, говорится в книге.

Численность заключенных Дмитлага изначально составляла чуть более 10 тысяч человек. К 1 января 1936 года количество строителей выросло до максимальной отметки — 192 тысячи человек. Осенью того же года численность зэков начала снижаться и к апрелю 1937 года составила 147 тысяч человек. В январе 1938 года в лагере было 16 тысяч человек, а через месяц — 6,8 тысячи человек.

Канал Москва-Волга торжественно открыли 15 июля 1937 года.

Терра инкогнита

Сделать однозначное суждение о факторах, подтолкнувших Иран к военным учениям, в настоящий момент не видится возможным. На протяжении десятилетий Тегеран принимает рациональные внешнеполитические решения, что и позволяет ему оставаться «на плаву» при наличии у него ряда могущественных противников. Необходимо отметить, что речь идет о практических решениях и предпринятых шагах, а не о громких заявлениях.

Существующие предпосылки для наблюдаемого обострения имеют место не первый год, и, возможно, подтолкнувшее Иран к демонстрации силы событие скрыто от мировой общественности. Иранские власти имели множество иных возможностей для совершения выпада в сторону Израиля, и совершенно необязательной при этом была бы порча отношений с Азербайджаном.

Iran holds border war games amid tense relations with Azerbaijan https://t.co/1oAJxK1Znk

Исламская республика — довольно закрытая страна, и, как отметил собеседник ФАН, львиная доля важной информации из нее просто не поступает наружу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector