Работа по выгрузке цемента
Прежде чем говорить о самих силосах, давайте разберёмся с тем, что в них хранится — цементом. Например, знаете ли вы, сколько цементной пыли образуется каждый год на заводах только нашей страны?
Миллионы тонн цемента перевозятся по всем федеральным округам страны и превращаются в товарный бетон и раствор, используемый при строительстве зданий и сооружений, на предприятиях железобетонных изделий (ЖБИ) и бетонных заводах.
Количество потребителей цемента в сотни раз превышает количество производителей. Только в Санкт-Петербурге бетонный раствор предлагают более 80 предприятий, а изделия из железобетона производят около 200 предприятий. Практически все они расположены на селитебных территориях города и фактически перераспределяют пыль цемента по всей жилой территории страны.
Селитебная территория — часть территории населённого пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон — закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК
Образование пыли при производстве цемента чрезвычайно велико. Механическая обработка, сушка, обжиг рудных материалов (известь, глина) и добавок (шлаки и зола), перемещение и складирование фабрикатов и готовой продукции — всё это стационарные источники загрязнения атмосферы населённых мест, где расположены цементные заводы.
Произведём нехитрые расчёты. Весовая доля пылевой фракции готового цемента составляет 4%. В 2019 году более 50 цементных заводов страны изготовили почти 60 миллионов тонн цемента.
Получается, что за год в России в окружающую среду было принесено порядка 2,5 миллионов тонн цементной пыли.
Устройство силоса для цемента
В конструкцию силоса входит вертикальная сварная стальная цилиндрическая емкость-бункер с четырьмя опорами, установленная на бетонном основании. Нижняя часть бункера представляет собой усеченный конус, оборудованный дисковым затвором и шнековым транспортером для выгрузки цемента в специальный транспорт. Выгрузка цемента в емкость осуществляется снизу, через подающий трубопровод. На верхней части емкости устанавливаются:
- Предохранительный клапан для сброса избыточного давления, возникающего при загрузке установки.
- Фильтр силоса цемента, предназначенный для обеспыливания воздуха, выходящего в атмосферу при заполнении бункера. Как работает фильтр на цементном силосе? Загрязненный воздух, вытесняемый поступающим в емкость материалом, проходит через вертикальные фильтрующие элементы, очищается от цемента и выбрасывается в атмосферу. Электровибратор периодически встряхивает фильтрующие элементы – происходит их очистка и возврат цемента в силос.
- Защитное ограждение для обслуживающего персонала.
Контроль минимального и максимального уровня заполнения силоса обеспечивается двумя датчиками. Нижний датчик устанавливается на границе конической и цилиндрической части емкости. Верхний датчик может монтироваться на верхнюю крышку или на верхнюю часть цилиндрической поверхности установки. В некоторых случаях, для точности замеров уровня заполнения устанавливают дополнительный третий датчик.
Датчики уровня цемента в силосе имеют различный принцип действия и соответственно различную конструкцию. Производители оборудования используют следующие типа датчиков уровня: ротационный, вибрационный, ёмкостной и кондуктивный.
Самым распространенным типом, является ротационный датчик уровня, характеризующийся надежностью и долговечностью. Конструкция ротационного датчика состоит из следующих основных элементов:
- Маломощный (4 Вт) электродвигатель с удлиненным валом и возможностью консольной установки на вертикальные поверхности с помощью резьбы и гайки.
- Лопасти выполненной в виде флажка установленной на конце вала электродвигателя с помощью вилочно-шплинтового разъемного соединения.
- Системы автоматики установленной в щите управления и звуковой сигнализации.
Погрузка цементовозов [ править | править код ]
Пневматическая погрузка [ править | править код ]
При пневматической загрузке судна, цемент, смешанный с воздухом, под высоким давлением нагнетается в трюма судна из береговых силосов через систему стальных труб и гибких шлангов. Движение цемента внутри трубопровода достигается путём смешивания частиц цемента с воздухом. Когда эта смесь получает свойства жидкости, она становится транспортабельной на больших скоростях. На самом судне цемент по системе труб распределяется по трюмам. При погрузке система фильтров судна находится постоянно в работе для обеспечения удаления избыточного воздуха и легкого оседания цемента по всей площади трюма. Для получения наилучшего результата должны выполняться три необходимых условия :
- точки приёма цемента на борту судна должны иметь то же сечение и конфигурацию, что и береговая труба;
- судовая система фильтров должна быть соответствующей производительности, не меньшей, чем береговая система подачи цемента;
- на берегу и на судне необходимы краны и погрузочные устройства для установки и поддержания погрузочного шланга. [3]
Механическая погрузка [ править | править код ]
При механической погрузке используется обычно судовой погрузчик — loader. Груз на него поступает по крытой конвейерной ленте. Loader может подсоединяться как непосредственно напрямую в трюм через горловины танков, так и через хоппера. Попадая сначала в хоппер, цемент затем по системе так называемых air slide распространяется по трюму, равномерно заполняя всё его пространство.
Погрузка через хоппера предпочтительнее, так как заполняется весь объем трюма, а не только пространство под горловиной при непосредственной погрузке.
При таком способе погрузки следует учитывать не только ограничивающую осадку, но и высоту надводного борта, так как береговой loader ограничен в высоте поднятия стрелы погрузчика. Также как и при пневматической погрузки судовая система фильтров должна работать, но с гораздо меньшей нагрузкой. При погрузке горловины танков и хопперов должны соответствовать сечению берегового погрузчика.
Технология укладки тротуарной плитки
Технология укладки плитки достаточно экономична и проста. Это и послужило одной из причин большой популярности этого вида дорожного покрытия. Также тротуарная плитка имеет ряд преимуществ. Большое разнообразие схем и стилей укладки, неограниченные возможности по выбору цветовой гаммы. Все это позволяет создать неповторимый дизайн на любой вкус. Средний срок эксплуатации от 20 лет (устойчивее в несколько раз, чем бетонная поверхность). Идеально подходит как для зимних, так и для летних условий эксплуатации.
Основные этапы при укладке плитки:
- Разметка. Выставление отметок.
- Выборка и вывоз грунта. Планировка.
- Уплотнение рабочего слоя грунта.
- Укладка теплоизолирующих слоев. (при необходимости)
- Укладка геотекстиля.
- Устройство дополнительных слоев основания.
- Установка бортовых камней.
- Устройство несущих слоев основания и их послойное уплотнение.
- Утройство монтажного слоя.
- Мощение тротуарной плитки с последующей трамбовкой.
- Подрезка плитки.
- Заполнение швов.