0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер в усадьбе

Современный русский усадебный интерьер

Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Входная группа. Обои ручной печати с классическим орнаментом выполнены на заказ по архивным оригиналам.

Главная гостиная с зоной кабинета. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

Синяя гостиная. На стене – французский гобелен XVIII века. С нег началась перестройка дома, в старой гостиной ему не хватало места.

Парадная столовая в современном усадебном интерьере. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На стене – коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора. Люстра, антиквариат, Франция, XIX век. Портал камина, зеленый мрамор.

Камерная гостиная. Обои ручной печати выполнены на заказ по архивным оригиналам. Бронзовые бра, винтаж, Франция. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в малиновой обивке.

Интерьер кухни выполнен в стиле русской усадьбы. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы. Столешница и фартук сделаны из гранита.

Интерьер дома в стиле русской усадьбы.

Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным орнаментом, Cowtan & Tout. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Овальные зеркала в резных деревянных рамах, винтаж. Настольные лампы из горного хрусталя, винтаж, Париж. Кресло, антиквариат, Россия.

Дом в русском стиле. Интерьер кабинета. Обивка дивана, Clarence House. На стене — иконы из коллекции хозяев дома.

Интерьер спальни дочери. Изголовье кровати выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Банкетка с гобеленовой обивкой, антиквариат. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.

Ванная комната. Занавески с цветочным орнаментом, ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век.

Декоратор Кирилл Истомин оформил подмосковный дом, придав ему сходство с традиционной русской усадьбой, над которой не властно время. При создании плотного, подробного декора он вдохновлялся вовсе не помпезными дворцами: Петергофом, Царским Селом, Гатчиной, а жилыми монаршими интерьерами: камерными, по-домашнему уютными, полными семейными реликвиями.

Разномастная мебель, повседневный фарфор, картины и аксессуары, которые хранят историю семьи и роскошные ткани – такова основная идея этого близкого сердцу каждого русского человека, ностальгического проекта.

Дом ранее существовал, заказчики обратились с пожеланием увеличить площадь, расширить жилое пространство. Они согласились на дополнительную пристройку, которая примкнула к основной гостиной и по площади сравнялась с первым этажом дома. При этом они совсем не хотели жить в парадном дворце с анфиладой залов головокружительных размеров.

Задача стояла спроектировать уютное жилое пространство с камерными помещениями. Их небольшие размеры компенсируются высотой потолков и плотностью декоративного ряда.

По словам декоратора Кирилла Истомина, все началось с французского XVIII века. В старой гостиной для него не хватало места, поэтому заказчики решались на масштабную реконструкцию дома. Основным их пожеланием стало создание усадебного интерьера в русском стиле без помпезности.

Работа началась с поиска интересных предметов: совершенно разных, но со своим уникальным настроением. Так появились антикварные бронзовые люстры, винтажная мебель в духе романтизма, которую дизайнер облачил в текстиль лучших европейских мануфактур, фарфор, кружево, многочисленные аксессуары… Фон для них выбран предельно лаконичный: однотонные окрашенные стены, дубовый паркет, зеленый камень в отделке каминного портала. Плотный, полный деталями интерьер напоминает родовое имение, купеческий особняк, его обстановка не столько претендует на историческую достоверность, сколько отражает историю семьи и содержит ностальгические свидетельства ушедшей эпохи.

Комплектация объекта

Строительные и отделочные материалы и изделия

Текстиль Colefax & Fowler, Manuel Canovas, Brunschwig & Fils, Cowtan & Tout, Clarence House, Lee Jofa, Schumacher, Duralee

Обои Cowtan & Tout

Ковры, на заказ, изготовление The Rug Company; антиквариат

Свет антиквариат, винтаж

Сантехника Villeroy & Boch

Интерьеры усадьбы БРАТЦЕВО, г. Москва

Усадьба Братцево – это уголок живописных пейзажей и прекрасной архитектуры, затерявшийся среди шумных московских районов. Ежедневно на прогулку в усадьбу приходят сотни жителей. Но немногие знают о том, насколько красив главный дом бывшей усадьбы Строгановых внутри. Здесь можно увидеть подлинные интерьеры, росписи, приписываемые Д.Б. Скотти, и колоннаду центральной ротонды второго этажа с кессонированным сводом.

Главный дом похож на палладианскую виллу, такую, которую любили в наших усадьбах создавать архитекторы Н.А. Львов и А.Н. Воронихин. Внутри удивительная росписью потолков, в сюжетах которой можно увидеть красивые цвета, эффектные цветочные композиции и даже фактуру кружева. Вы увидите, где «прячется» самый эффектный зал усадьбе и еще раз полюбуетесь «небесным» куполом, венчающим его.

16 сентября я планирую устроить экскурсию по парку и интерьерам Братцево, открыть свою фотовыставку с небольшим фуршетом и презентацией нескольких проектов, которыми я занимался последние два года. Вся информации об экскурсии в ближайшее время будет опубликована на сайте http://usadboved.ru.

А вы когда-нибудь видели, какую красоту скрывает в себе главный дом усадьбы Братцево?

Дата фотографий: 12 августа 2018 года.

Зал с видом на Митино.

2.

Усадьба Братцево была построена в живописнейшем месте, расположенном на берегу реки Сходни. Красота местного парка до сих пор славится среди жителей Москвы. Однако, настоящей жемчужиной братцевской усадьбы является бывший дом Строгановых. Он расположен на самом краю бровки берегового склона, что делает его как бы парящим над окружающей местностью. Авторство проекта этого дома приписывают архитекторам Львову и Воронихину — выдающимся зодчим того времени.

3.

Дверные проемы оформлены двумя колоннами.

4.

На первом этаже следы отделки сохранили только три зала. В зал, выходящий на смотровую площадку, солнце попадает под самый вечер.

5.

6.

7.

Многочисленные краеведы и искусствоведы единогласно относят главный дом усадьбы Братцево к самым выдающимся творениям русского усадебного классицизма.

8.

9.

10.

11.

Зал с плафоном из двух шалей.

12.

Шедевром можно назвать и интерьеры усадьбы. В наши дни они скрыты от глаз большинства прогуливающихся по усадьбе. Братцевский дом находится в частной собственности. Он сдается под проведение свадеб и торжественных мероприятий, а в флигелях особняка расположены гостиница и кафе. Именно поэтому видят интерьеры усадьбы лишь немногие.

13.

Двери парадных залов характерны для второй половины XIX века.

14.

15.

16.

Полукруглые террасы возможно остекленены во второй половине XIX века.

17.

Плафон из двух шалей, цветочной и кружевной, относится к эпохе ампира 1830-1840 гг.

18.

19.

Планировка братцевского особняка отличается от многих барских резиденций тех времен. Здесь не было торжественных и пространных анфилад. В XIX веке все парадные помещения особняка группировались вокруг большого зала, перекрытого коробовым сводом. В интерьерах усадьбы присутствовал единый стилистический элемент – большинство дверных проемов особняка оформлены парами эффектных колонн.

20.

21.

22.

23.

24.

Зал с плафоном Д.Б. Скотти.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Зеркало всегда намекает на селфи.

32.

33.

34.

35.

36.

Давайте поднимемся на второй этаж.


37.

Самым красивым залом особняка считался ротондальный зал «под куполом». На одной из его стен можно увидеть интересную сохранившуюся фреску: на ней изображен старинный вид усадьбы Братцево с одной из живописных точек у реки Сходни. Когда-то в этом помещении располагалась знаменитая строгановская библиотека. Зал украшен эффектной колоннадой. Однако, его главной жемчужиной является вышеупомянутый «купол». Купол представляет собой кессонированный свод с широким световым отверстием, открывающимся в купольный бельведер здания. Купол небесно-голубого цвета украшен тончайшей росписью в виде облачков.


38.

Интерьеры усадьбы Братцево сильно пострадали от хозяйственной деятельности в советские годы. Сейчас, когда главный дом усадьбы находится в частных руках, Братцево не грозит ничего плохого. Однако, для того, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии такой ценный и крупный объект, приходится идти на некоторые компромиссы. Чтобы получить дополнительные средства на поддержание усадьбы, собственник Братцево вынужден сдавать часть усадьбы под частное дошкольное заведение. Каких-либо стабильных субсидий извне усадьба не получает. По иронии судьбы, ребятишки занимают самую красивую часть усадьбы – тот самый зал «под небом». В эту часть усадьбы можно попасть только по предварительному согласованию. Однако, картина, которая открывается при входе туда, удивляет всякого, кто ее видит. Среди роскошной колоннады и эффектнейших элементов старинной архитектуры расположены детские манежики, кроватки и игрушки. Кажется, это и есть – визуальный оксюморон.

39.

В простенках сохранился живописный пейзаж, изображающий усадьбу от реки Сходня. Сейчас на месте, где стоял художник, бурный поток машин, проезжающих МКАД.

40.

Во время съемки на купол я поднимался по «спрятанной» винтовой лестнице. С высоты бельведера усадьбы открывается эффектный вид на окружающие пейзажи.

41.

42. В таком положении купол кажется особенно красивым))

Особенности русской усадьбы: стиль и интерьер, история и современные интерпретации

Русская усадьба стала отдельным явлением в архитектуре и дизайне интерьеров. И сейчас многие владельцы загородных домов пытаются воспроизвести это направление. Давайте попробуем разобраться, чем отличается русская усадьба от обычных особняков, немного окунёмся в прошлое и рассмотрим особенности такого интерьера.

Художник Станислав Жуковский известен своими картинами, на которых он любовно изображал старинные русские усадьбы. По его картинам можно изучать интерьеры домов с середины XIX и до начала XX века.

С. Ю. Жуковский. Поэзия старого дворянского дома, 1912

С. Ю. Жуковский. Большая гостиная в Брасове, 1916

С. Ю. Жуковский. Интерьер библиотеки помещичьего дома, 1910-е

Сразу определимся, что говорить мы будем именно об усадьбах, а не избах, теремах и княжеских дворцах. Об избах и теремах сказано немало, это тоже история, причём более древняя. А повторить роскошь и царский стиль дворцов русских князей в настоящее время могут себе позволить единицы. Да и кто решится на воспроизведение такого стиля — в современных реалиях это сложно себе представить.

Русский терем, как место проживания достаточно зажиточных семей, сейчас можно встретить в основном в старинных городах и деревнях. Резные наличники, дерево в качестве основного материала, четыре небольших комнаты вокруг солидной печи, веранда — вот основные отличия такого строения.

Интерьер же русской избы в настоящее время можно встретить в банях, иногда так строят дачи люди, которые увлекаются стариной. Здесь всё просто, по-деревенски, без изысков и лишних деталей.

Итак, немного разобравшись с теремами и избами, переходим непосредственно к усадьбе. Название это происходит от «сажать» или «садить». Под усадьбой традиционно понимается загородная постройка, целый комплекс, куда помимо самого жилого дома входят хозяйственные строения и обширный сад. Принято различать следующие виды усадеб:

  1. Боярские или купеческие усадьбы, которые начали появляться в XVII веке.
  2. Помещичьи усадьбы, которые оставались основным местом проживания зажиточных россиян вплоть до начала XX века, а особенную популярность получили в XIX веке.

Барон Николай Врангель (брат Петра Врангеля, предводителя Белого движения) в 1902 году отправился в провинцию, чтобы подробно изучить особенности усадеб тогдашних помещиков. Вот как он описывал традиционную усадьбу в своей книге: «Белые дома с колоннами, в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду. ».

Белый или иногда синий дом в классическом стиле, колонны с коринфскими ордерами, максимум два этажа, широкое крыльцо или терраса — такой внешний облик русской усадьбы не устарел и сейчас.

На этом фото усадьба Гальских, расположенная в Череповце. Сейчас это дом-музей, рассказывающий о быте помещиков начала XIX века.

Что касается интерьера русских усадеб, то следует отличать купеческий стиль от более позднего, созданного под влиянием европейских, в основном французских направлений и приближённого к современным реалиям.

На этих снимках дом купца Клепикова, расположенный в Сургуте. Хорошо видно обилие текстиля, очень простая отделка, дощатый пол, добротная деревянная мебель. Такую металлическую кровать с пружинами, уверены, многие из вас ещё застали у бабушки в деревне. Обратимся вновь к барону Врангелю, который интерьер усадьбы описывал так: «Внутри, в комнатах, — чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем, и люстры, и подсвечники, и сонетки, и ширмы, и экраны, и трубки, трубки до бесконечности».

Мебель в такой усадьбе зачастую была разномастной — старинный сундук, доставшийся от деда, мог соседствовать с новомодным французским стулом или английским креслом, которые владелец дома по прихоти супруги приобрёл во время поездки в город. Традиционно в русской усадьбе был зал для приёма гостей и, если позволяли размеры дома — балов, а также кабинет, который становился мужским убежищем хозяина.

На этом фото интерьер усадьбы, построенной в посёлке Медное озеро (под Санкт-Петербургом) архитекторами Еленой Барыкиной и Славой Валовень для коллекционеров антикварной мебели. Почти все предметы меблировки аутентичны, но есть в этом доме и современные реплики, созданные «под старину».

Если вы хотите воссоздать в своём доме интерьер русской усадьбы, следует придерживаться таких принципов:

  1. Обязательным элементом станет деревянный пол, можно паркетный или из досок.
  2. Мебель лаконичная, лучше из тёмного дерева, с тонкими ножками.
  3. Межкомнатные двери и плинтус белые.
  4. Стены тоже могут быть деревянными, окрашенными в нейтральные оттенки (но лучше — белоснежными). Можно также использовать обои под старину, которые имитируют текстиль.
  5. Столы круглые или овальные, с красивыми скатертями, светильники с уютными абажурами и лёгкие шторы.

Что касается кухни и санузла, то здесь целесообразно использовать изразцы. Дверцы кухонных шкафов можно оставить деревянными или расписать под Гжель, как на представленном нами примере.

Отдельно следует упомянуть о том влиянии, которое на интерьер русской усадьбы оказал ампир или поздний классицизм, пришедший из Европы. В рамках помещичьей усадьбы это направление получило название «сельский ампир», став менее помпезным и роскошным.

Сейчас стиль русской усадьбы некоторые домовладельцы представляют себе, как некую смесь избы, кантри, шале, рустика и современных мотивов.

Что ж, стиль русской усадьбы всегда был некой смесью различных направлений, взяв многое из классики и истории нашей страны. Однако, если вы будете придерживаться главных канонов, в итоге у вас должен получиться лёгкий, не перегруженный мебелью интерьер, уютный, свежий, достаточно простой и при этом действительно домашний, настоящая чеховская дача, не раз описанная классиками русской литературы.

Лучший интерьер загородного дома 2018: проект в русском стиле

Приступая к работе над дизайном небольшого двухэтажного сруба в городе Малоярославец Калужской области, дизайнеры Дина Косточка и Нина Биркадзе понимали, что восстанавливать традиционный русский стиль в современных реалиях очень сложно да и вряд ли нужно.

«Мы использовали понятные нам образы, цветовую гамму и ассоциации. У нас не было задачи сделать a la russe, нам нужен был живой интерьер, — рассказывает Дина Косточка. — Подбирая цветовую палитру, мы вдохновлялись праздничным русским народным костюмом. Это красные бусы, жемчуга, голубой шелк, белая вышивка, цветочные платки с бахромой».

Важное место в интерьере занимает роспись. Голубая стена с белым узором за изголовьем кровати буквально определила образ всей спальни. Это подтверждает и сама Дина Косточка: «Роспись стен — прием, который делает этот интерьер неповторимым и уникальным. Рисунки в спальне выполнены по мотивам росписей храма Василия Блаженного».

Еще одна фишка интерьера — настоящая функционирующая русская печь, вокруг которой выстроилась вся гостиная. Владельцы и сами обозначили, что только ради нее и уютных посиделок за душистым чаем затеяли ремонт. «Функционирующая русская печка оформлена резной рамкой, как драгоценная картина», — отмечает дизайнер.

Владельцы домика сразу обозначили, что в перепланировке нет необходимости: гостиная, спальня и остальные комнаты должны были остаться на своих местах. Да и в отделке использовали все то же дерево.

Это позволило снизить бюджет проекта. К тому же самые выразительные предметы мебели и декора делали на заказ, а мелочи докупили в масс-маркетах — таких, как Zara Home и Crate & Barrel.

Дизайнеры постарались не только выдержать русский стиль, но и наполнить интерьер исконно русскими предметами. Поэтому за реализацией своих идей обращались к местным мастерам.

«Лампы делали стеклодувы из Клина, с металлом работали ростовские мастера, резьбу по дереву выполняли плотники из Калуги. Картину „Рябинушки“ нарисовала на старых досках известная Маруся Соловьева», — рассказывает автор проекта.

Бренды, представленные в проекте

Гостиная
Отделка: дерево, масло
Напольное покрытие: дубовая паркетная доска
Мебель: придиванные столики, журнальный стол, на заказ по эскизам дизайнеров, Metal Mood; банкетки, Zara Home; диван, «Инлавка»
Ковер: сизаль с шерстью, на заказ в Бельгии
Декор: картина «Рябинушки», Маруся Соловьева
Освещение: лампы, на заказ по эскизам дизайнеров, стеклодувная мастерская Kirini

Спальня
Отделка: дерево, покраска
Напольное покрытие: дерево, краска
Мебель: кровать, на заказ по эскизам дизайнеров; ширма, на заказ, Metal Mood совместно с зеркальной мастерской Papa Carlo
Освещение: лампа, стеклодувная мастерская Kirini

Ванная комната
Отделка: старые амбарные доски
Кабина/ванная/санфаянс: раковина из камня

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии интерьера на wow@inmyroom.ru

Читайте также:

  • Как обустроить дом в русском стиле: реальный пример
  • Двухэтажный дом из сруба: новый проект в Подмосковье
  • Дом недели: дизайнерский взгляд на обычную дачу

Создайте интерьер с товарами из магазина INMYROOM:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector