2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер в усадебном стиле

Особенности русской усадьбы: стиль и интерьер, история и современные интерпретации

Русская усадьба стала отдельным явлением в архитектуре и дизайне интерьеров. И сейчас многие владельцы загородных домов пытаются воспроизвести это направление. Давайте попробуем разобраться, чем отличается русская усадьба от обычных особняков, немного окунёмся в прошлое и рассмотрим особенности такого интерьера.

Художник Станислав Жуковский известен своими картинами, на которых он любовно изображал старинные русские усадьбы. По его картинам можно изучать интерьеры домов с середины XIX и до начала XX века.

С. Ю. Жуковский. Поэзия старого дворянского дома, 1912

С. Ю. Жуковский. Большая гостиная в Брасове, 1916

С. Ю. Жуковский. Интерьер библиотеки помещичьего дома, 1910-е

Сразу определимся, что говорить мы будем именно об усадьбах, а не избах, теремах и княжеских дворцах. Об избах и теремах сказано немало, это тоже история, причём более древняя. А повторить роскошь и царский стиль дворцов русских князей в настоящее время могут себе позволить единицы. Да и кто решится на воспроизведение такого стиля — в современных реалиях это сложно себе представить.

Русский терем, как место проживания достаточно зажиточных семей, сейчас можно встретить в основном в старинных городах и деревнях. Резные наличники, дерево в качестве основного материала, четыре небольших комнаты вокруг солидной печи, веранда — вот основные отличия такого строения.

Интерьер же русской избы в настоящее время можно встретить в банях, иногда так строят дачи люди, которые увлекаются стариной. Здесь всё просто, по-деревенски, без изысков и лишних деталей.

Итак, немного разобравшись с теремами и избами, переходим непосредственно к усадьбе. Название это происходит от «сажать» или «садить». Под усадьбой традиционно понимается загородная постройка, целый комплекс, куда помимо самого жилого дома входят хозяйственные строения и обширный сад. Принято различать следующие виды усадеб:

  1. Боярские или купеческие усадьбы, которые начали появляться в XVII веке.
  2. Помещичьи усадьбы, которые оставались основным местом проживания зажиточных россиян вплоть до начала XX века, а особенную популярность получили в XIX веке.

Барон Николай Врангель (брат Петра Врангеля, предводителя Белого движения) в 1902 году отправился в провинцию, чтобы подробно изучить особенности усадеб тогдашних помещиков. Вот как он описывал традиционную усадьбу в своей книге: «Белые дома с колоннами, в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду. ».

Белый или иногда синий дом в классическом стиле, колонны с коринфскими ордерами, максимум два этажа, широкое крыльцо или терраса — такой внешний облик русской усадьбы не устарел и сейчас.

На этом фото усадьба Гальских, расположенная в Череповце. Сейчас это дом-музей, рассказывающий о быте помещиков начала XIX века.

Что касается интерьера русских усадеб, то следует отличать купеческий стиль от более позднего, созданного под влиянием европейских, в основном французских направлений и приближённого к современным реалиям.

На этих снимках дом купца Клепикова, расположенный в Сургуте. Хорошо видно обилие текстиля, очень простая отделка, дощатый пол, добротная деревянная мебель. Такую металлическую кровать с пружинами, уверены, многие из вас ещё застали у бабушки в деревне. Обратимся вновь к барону Врангелю, который интерьер усадьбы описывал так: «Внутри, в комнатах, — чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем, и люстры, и подсвечники, и сонетки, и ширмы, и экраны, и трубки, трубки до бесконечности».

Мебель в такой усадьбе зачастую была разномастной — старинный сундук, доставшийся от деда, мог соседствовать с новомодным французским стулом или английским креслом, которые владелец дома по прихоти супруги приобрёл во время поездки в город. Традиционно в русской усадьбе был зал для приёма гостей и, если позволяли размеры дома — балов, а также кабинет, который становился мужским убежищем хозяина.

На этом фото интерьер усадьбы, построенной в посёлке Медное озеро (под Санкт-Петербургом) архитекторами Еленой Барыкиной и Славой Валовень для коллекционеров антикварной мебели. Почти все предметы меблировки аутентичны, но есть в этом доме и современные реплики, созданные «под старину».

Если вы хотите воссоздать в своём доме интерьер русской усадьбы, следует придерживаться таких принципов:

  1. Обязательным элементом станет деревянный пол, можно паркетный или из досок.
  2. Мебель лаконичная, лучше из тёмного дерева, с тонкими ножками.
  3. Межкомнатные двери и плинтус белые.
  4. Стены тоже могут быть деревянными, окрашенными в нейтральные оттенки (но лучше — белоснежными). Можно также использовать обои под старину, которые имитируют текстиль.
  5. Столы круглые или овальные, с красивыми скатертями, светильники с уютными абажурами и лёгкие шторы.

Что касается кухни и санузла, то здесь целесообразно использовать изразцы. Дверцы кухонных шкафов можно оставить деревянными или расписать под Гжель, как на представленном нами примере.

Отдельно следует упомянуть о том влиянии, которое на интерьер русской усадьбы оказал ампир или поздний классицизм, пришедший из Европы. В рамках помещичьей усадьбы это направление получило название «сельский ампир», став менее помпезным и роскошным.

Сейчас стиль русской усадьбы некоторые домовладельцы представляют себе, как некую смесь избы, кантри, шале, рустика и современных мотивов.

Что ж, стиль русской усадьбы всегда был некой смесью различных направлений, взяв многое из классики и истории нашей страны. Однако, если вы будете придерживаться главных канонов, в итоге у вас должен получиться лёгкий, не перегруженный мебелью интерьер, уютный, свежий, достаточно простой и при этом действительно домашний, настоящая чеховская дача, не раз описанная классиками русской литературы.

Современный русский усадебный интерьер

Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Входная группа. Обои ручной печати с классическим орнаментом выполнены на заказ по архивным оригиналам.

Главная гостиная с зоной кабинета. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

Синяя гостиная. На стене – французский гобелен XVIII века. С нег началась перестройка дома, в старой гостиной ему не хватало места.

Парадная столовая в современном усадебном интерьере. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На стене – коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора. Люстра, антиквариат, Франция, XIX век. Портал камина, зеленый мрамор.

Камерная гостиная. Обои ручной печати выполнены на заказ по архивным оригиналам. Бронзовые бра, винтаж, Франция. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в малиновой обивке.

Интерьер кухни выполнен в стиле русской усадьбы. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы. Столешница и фартук сделаны из гранита.

Интерьер дома в стиле русской усадьбы.

Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным орнаментом, Cowtan & Tout. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Овальные зеркала в резных деревянных рамах, винтаж. Настольные лампы из горного хрусталя, винтаж, Париж. Кресло, антиквариат, Россия.

Дом в русском стиле. Интерьер кабинета. Обивка дивана, Clarence House. На стене — иконы из коллекции хозяев дома.

Интерьер спальни дочери. Изголовье кровати выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Банкетка с гобеленовой обивкой, антиквариат. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.

Ванная комната. Занавески с цветочным орнаментом, ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век.

Декоратор Кирилл Истомин оформил подмосковный дом, придав ему сходство с традиционной русской усадьбой, над которой не властно время. При создании плотного, подробного декора он вдохновлялся вовсе не помпезными дворцами: Петергофом, Царским Селом, Гатчиной, а жилыми монаршими интерьерами: камерными, по-домашнему уютными, полными семейными реликвиями.

Разномастная мебель, повседневный фарфор, картины и аксессуары, которые хранят историю семьи и роскошные ткани – такова основная идея этого близкого сердцу каждого русского человека, ностальгического проекта.

Дом ранее существовал, заказчики обратились с пожеланием увеличить площадь, расширить жилое пространство. Они согласились на дополнительную пристройку, которая примкнула к основной гостиной и по площади сравнялась с первым этажом дома. При этом они совсем не хотели жить в парадном дворце с анфиладой залов головокружительных размеров.

Задача стояла спроектировать уютное жилое пространство с камерными помещениями. Их небольшие размеры компенсируются высотой потолков и плотностью декоративного ряда.

По словам декоратора Кирилла Истомина, все началось с французского XVIII века. В старой гостиной для него не хватало места, поэтому заказчики решались на масштабную реконструкцию дома. Основным их пожеланием стало создание усадебного интерьера в русском стиле без помпезности.

Работа началась с поиска интересных предметов: совершенно разных, но со своим уникальным настроением. Так появились антикварные бронзовые люстры, винтажная мебель в духе романтизма, которую дизайнер облачил в текстиль лучших европейских мануфактур, фарфор, кружево, многочисленные аксессуары… Фон для них выбран предельно лаконичный: однотонные окрашенные стены, дубовый паркет, зеленый камень в отделке каминного портала. Плотный, полный деталями интерьер напоминает родовое имение, купеческий особняк, его обстановка не столько претендует на историческую достоверность, сколько отражает историю семьи и содержит ностальгические свидетельства ушедшей эпохи.

Комплектация объекта

Строительные и отделочные материалы и изделия

Текстиль Colefax & Fowler, Manuel Canovas, Brunschwig & Fils, Cowtan & Tout, Clarence House, Lee Jofa, Schumacher, Duralee

Обои Cowtan & Tout

Ковры, на заказ, изготовление The Rug Company; антиквариат

Свет антиквариат, винтаж

Сантехника Villeroy & Boch

Гид The VillageДизайнеры — о российских интерьерах и русском стиле

Как выглядит типичная квартира и что в ней можно изменить

В интерьерном дизайне принято выделять национальные стили — например, привычный скандинавский, роскошный французский или комфортный американский. У каждого из них есть характерные черты: цветовая гамма, материалы или узнаваемые детали вроде лепнины или оконной раскладки. В то же время говорить о каких-то особых приметах русского стиля нельзя. The Village спросил у дизайнеров, что они думают о российских интерьерах и можно ли говорить о русском стиле как о явлении.

Как выглядит типичный российский интерьер?

главный архитектор сервиса по ремонту «Сделано»

В стране хохломы и Эрмитажа никогда особенно не ценили спокойные, неброские, однотонные, а главное, минималистичные интерьеры. Красиво — значит богато, а богато — значит много. Чего именно много, уже не важно. Так, в чисто русском интерьере обязательно будут декоративные рисунки, бесконечные вазы и вазоны, игрушки и статуэтки, салфетки и коврики. Причин избыточности в наших интерьерах, на мой взгляд, несколько. Во-первых, конечно, мы все-таки гораздо больше азиаты, чем хотели бы думать. Посмотрите, например, на празднование китайского Нового года: там сплошное красное, золотое, еще и с узорами. Во-вторых, после зажиточного периода конца XIX — начала XX века в России на много лет установилась массовая бедность, когда лишь малое количество людей могло себе позволить качественно обставить дом. Об эстетике никто и не заикался: есть что-то — уже хорошо. Поэтому любое приобретение выставлялось напоказ вне зависимости от его эстетической ценности.

Еще одно важное отличие русского интерьера от европейского — в индивидуализации ремонта под себя. Нужно понимать, что для нас фраза «мой дом — моя крепость» — это не абстрактное выражение. Везде в мире люди легко переезжают в разные города, штаты и страны — с семьей или самостоятельно. У нас с мобильностью сложнее: мы любим свой город и свою улицу, район выбираем с учетом привычек и предпочтений и точно на века. Съемным жильем, как правило, пользуются молодые. Мы не уверены в ситуации в стране: когда кажется, что все может поменяться в один миг, лучше быть к этому готовым в своей крепости. В результате каждый хочет самовыразиться за счет дизайна. Всевозможный декор, цветные стены, разные материалы пола и многоуровневые потолки с дивными светильниками — это все неотъемлемая часть российского интерьера. Возможно, причины также кроются и в советском прошлом, когда все жилье было типовым, с типовым ремонтом и типовой мебелью. Сейчас мы дорвались до разнообразия и хотим не как у соседа, а свой собственный уникальный интерьер.

С другой стороны, наши соотечественники образовываются, путешествуют, смотрят красивые интерьеры в инстаграме — и все это меняет вкус. Запрос на интерьер, по крайней мере в крупных городах, изменился. Россияне, особенно молодые, полюбили белый цвет. Мы это видим и по запросам на ремонт, которые приходят в «Сделано», и по тенденциям на рынке. Покрасить в белый — самый простой способ обновить квартиру и сделать ее модной. Добавьте немного деревянной мебели из IKEA — и уже не отличить от картинки на Pinterest.

Опять же в последние несколько лет очень продвинулись российские мебельные дизайнеры. Появилась масса русских брендов и столярных мастерских — Archpole, Woody, The Sarai, Poetry Geometry и еще сотня, которые делают интересную современную мебель. Она стоит относительно недорого, при этом задает тон интерьеру. И наконец, в интерьер вернулись предметы советского дизайна — отреставрированные кресла, комоды и консоли из 60-х и 70-х можно купить в инстаграме или найти вдохновленные ими версии у молодых русских дизайнеров.

Чего не хватает российским квартирам?

дизайнер интерьера, сооснователь Studio 25

На мой взгляд, в русских интерьерах не хватает смелости, эмоциональности и непосредственности — наш клиент часто ориентируется на интерьер соседа. Российской интерьерной сфере в целом не хватает доверия к дизайнеру: на Западе дизайнера приглашают, а в России — нанимают. То есть для русского клиента ты исполнитель, чертежник и сметчик, а для европейского — друг, соучастник и творец. Даже на первых этапах, когда ты начинаешь творить, нашим заказчикам сложно это пережить и принять, они все время оглядываются на то, как другой решил эту проблему, а не на то, что предлагает им дизайнер.

Часто мы сталкиваемся с неправильным подходом еще при покупке квартиры. Так, например, в современном ЖК клиент хочет классику, а архитектура — это первое, от чего мы отталкиваемся, первое, что мы прописываем в ТЗ. Другой пример: к сожалению, я встречаю мало людей, которые в новый интерьер захотели бы перевезти какой-то предмет — кроме, пожалуй, пианино. Мне кажется правильным, когда заказчики используют исторические вещи в современном интерьере: буфеты, самовары или фамильный дубовый стол с балясинами. Но чаще всего у нас все должно быть новым и модным. Почему мы должны думать о моде в интерьере? Она мешает быть более свободным.

Да, русский дизайн есть, но его мало. Он очень ориентирован на Запад. Он будет, если и мы перестанем вдохновляться только западными дизайнерами, и заказчик захочет что-то новое и совершенно независимое. Поэтому если мы все хотим, чтобы интерьер в нашей стране сформировался и устоялся окончательно, прежде всего надо расслабиться, довериться профессионалу и перестать оглядываться на соседа.

архитектор, руководитель архитектурного бюро «Дом-А»

Однозначно ответить на вопрос, существует ли такое понятие, как «российский интерьер», очень сложно. У нас огромная страна, в каждом городе свои особенности. Петербургский интерьер, например, представляется чудесной спокойной классикой приятных, приглушенных тонов. Москва, наоборот, любит цвет, отсюда более яркие интерьеры.

Думаю, такого универсального понятия, как «российский интерьер», не существует, можно лишь говорить о том, что повлияло на формирование наших предпочтений, почему россияне тяготеют к тем или иным стилям и решениям. Занимая территорию между Востоком и Западом, мы развивались в каком-то смысле самостоятельно, но обе стороны света влияли на нас. Поэтому люди в нашей стране так легко воспринимают новые течения, свежие идеи. Отсюда и особенность российского заказчика смешивать стили, добавлять в интерьер провокационные вещи. Можно назвать русский стиль экспериментальным: в нем хочется увидеть все, при этом архитектура пространства должна быть фундаментальной.

Как создать современный русский интерьер?

Несмотря на то что современный мир становится все более однообразным и аутентичные признаки все больше стираются, ценность и шарм, на мой взгляд, имеют именно черты, которые отличают одну страну от другой. А иначе становится просто скучно путешествовать: все везде одинаковое, повсюду одна IKEA. Поэтому я считаю важным развивать в российских интерьерах тему современного русского стиля. Это не этнический лубочный стиль. Это стиль, уникальность которого обусловлена спецификой местного быта, особенностями российской истории и культуры, особенностями климата. В силу специфики нашей страны русский интерьерный стиль — это стиль мультикультурный, самобытный и немного наивный.

Для себя я выделила несколько признаков современного русского стиля:

Эклектичность вкусов, которую можно обозначить как «смесь французского с нижегородским»

Я часто говорю и пишу на эту тему, и меня всегда спрашивают, почему я выделяю эклектичность как признак современного русского стиля, ведь эклектичность — это общемировой тренд. Так и есть. Как прием она работает (и создается) точно так же, как в американских или европейских интерьерах. Но отличается предметами, которыми маркируется российский интерьерный стиль. Предметы эти связаны с нашей российской (а не американской или французской) историей. То есть это те предметы, которые придают интерьерам, созданным в России, аутентичность (искренность) и самобытность (подлинность).

Цвета и материалы, характерные для российского климата

Я создаю интерьеры в России, поэтому использую цвета, характерные для среднерусской природы. Палитра природных цветов очень широка, и тут важно выбирать верный оттенок. Например, если нужна синяя гамма, не берите карибский синий, берите оттенок, который вы видите в своем окружении: небесно-синий, цвет василька, цвет незабудки, цвет озерной воды. Отделочные материалы я подбираю по такому же принципу: чтобы по духу они соответствовали местному климату (например, дерево, камень, лен, войлок).

Предметы, обыгрывающие стереотипы о русском

То есть те, которые подсказывают, что перед нами русский дом. Стереотипы эти широко известны: балет, космос, охота, Толстой с Достоевским, чай и другое. Конечно, все, что связано со стереотипами, в интерьер часто вносится как ирония. Но это тонкая такая ирония, если не задумываться, почему это здесь стоит, то можно и не заметить. В глаза эти предметы не лезут, но самим фактом своего присутствия в интерьере дают зрителю почву для размышлений. Например, в одном моем интерьере была крупноформатная фотография балерины в депрессии. Балерина была не русская, фотограф — англичанин, но размещенное в столовой это фото вместе со старинным самоваром на столе говорило само за себя.

senior designer студии «Точка дизайна»

Русский дизайн всегда был близок к природе, поэтому в его оформлении можно встретить много натуральных материалов, особенно дерева, сочетаний разных пород и оттенков. В современном российском интерьере хорошо будут смотреться деревянные панели и панно, а также акценты на деревянных элементах. Помимо дерева, дизайнеры любят использовать и совсем нестандартные материалы вроде бересты или спрессованных еловых иголок для создания уникальных предметов дизайна.

Самый недавний виток истории приводит нас к советскому прошлому с его интереснейшей историей дизайна, архитектуры и эстетики. Тренд на 50–60-е сейчас актуален в общемировом дизайне, но в русском интерьере важна отсылка именно к советскому интерьеру. Для нас это важно еще и потому, что сохранилось огромное количество оригинальных архитектурных объектов того периода. Кроме того, люди часто покупают квартиры в сталинках, и дизайн соответствующей эпохи смотрится в них наиболее органично. Этот стиль предполагает очень лаконичный интерьер со строго выверенными формами и пропорциями. Вместе с тем он всегда смотрится легко и при желании современно, а значит, еще долгое время будет актуален.

Важный признак русского интерьера — контрастные сочетания. Этот интерьер всегда должен быть запоминающимся благодаря сочетаниям цвета, форм или материалов. В каком-то смысле эта любовь к контрастам — отголосок русской декоративности. В традиционных предметах искусства всегда используется этот прием, но в меньших пропорциях его можно использовать и в интерьере.

В русском интерьере всегда будут присутствовать металлические детали теплых оттенков — золота, латуни, бронзы. При этом не всегда нужно интерпретировать это как любовь к богатству. В современном интерьере такие элементы используются в качестве тонкого акцента, завершающего штриха, который придает тепло и уникальность образу.

Фотографии: обложка, 2, 4 — Катя Закливенец, 1, 3 — Яся Фогельгардт

Итак, ваш стиль. дореволюционный русский

Как воспроизвести антураж дворянской усадьбы в современном интерьере

С чего начать
Скромность, уважение к истории и правильный выбор места — главные ключевые факторы успешной русской усадьбы.

Чтобы воспроизвести дворянскую атмосферу, большое внимание следует уделять архитектуре. Если речь идет о загородном доме, ни к чему возводить дворец с готическими башенками — достаточно будет скромной двухэтажной постройки (вспомните старые писательские дачи в Переделкине). Непременно позаботьтесь о просторной светлой веранде, да и мезонин, надстройка над центральной частью дома, будет уместен.

К усадебным российским интерьерам как нельзя лучше подходят определения «домашний», «семейный». Дом полон реликвий, доставшихся по наследству, и приятных безделушек, важных исключительно для вашей семьи. В советское время с легким пренебрежением в голосе их называли мещанскими. Сегодня по ним испытывают легкую ностальгию. И сознательно, при помощи декора, пытаются воспроизвести соответствующую времени эмоцию.

Декораторские приемы
Уют, комфорт, размеренный образ жизни — такова философия дворянского стиля. За столько лет она нисколько не изменилась и актуальна даже в современных интерьерах.

Прежде всего, не обойтись без правильной планировки (идеальный вариант — дом постройки начала века), натуральных материалов, винтажных вещей и определенной ауры — ее сложно создать искусственно, но стены, хранящие память о былом, станут залогом этой атмосферы.

После на них появляются обои или даже ткани. На полу — наборный паркет, натертый воском до зеркального блеска. Аксессуарами и украшениями станут картины, витражи, лампы с мягкими текстильными абажурами.

А еще можно отправиться на блошиный рынок или покопаться в бабушкином сундуке, поскольку отправная точка этого стиля — вещи, передающиеся из поколения в поколение.

Чтобы добиться аутентичности, найденные на чердаке вещи — заколку, чайную ложку, портсигар или хрустальный графин — даже не придется специально состаривать.

Кстати, ткани в выбранной стилистике будут уместны и на стенах. Раньше текстильным полотном зачастую закрывали бревенчатые или дощатые стены в усадьбах.

Вы смело можете заменить их обоями с цветочным рисунком, имитирующими набивные ткани. И помните, что флористические орнаменты — одна из характерных черт русской усадьбы и дворянского интерьера (в этом чувствуется близость к классическому английскому интерьеру). Рисунок обоев может повторяться на шторах и скатертях — подобный декораторский ход создаст так называемый «эффект шкатулки».

Настоящая печь
Для большего эффекта настоятельно рекомендуем декорировать печь изразцами (покрытыми многоцветными слоями глазури, керамическими плитками, нередко с изображением пасторальных сценок). Они не только добавят объекту красоты, но и помогут дольше удерживать тепло. Между прочим, изразцовое искусство появилось на Руси еще в X веке; сегодня оно находится в некотором упадке, однако найти достойные гончарные мастерские и оригинальные образцы можно.

Печь в городской квартире с успехом заменит камин. Причем электрический, в этом случае, не самый лучший выбор. Если нет возможности (или разрешения от коммунальных служб) сделать полноценный дымоход, отдайте предпочтение фальш-камину, живой огонь в котором заменят большие белые свечи. Они же помогут создать правильное настроение.

Окна и пасторальные виды
Совершенно точно придется забыть про пластик — чтобы подчеркнуть аутентичную атмосферу, следует выбирать деревянные рамы.

При декорировании окна следует учитывать не только габариты помещения и геометрию самого проема, но и вид, открывающийся на улицу. Стиль дворянской усадьбы располагает к естественности, к природе: свежей зелени, благоуханию сирени, аромату свежих яблок. Поэтому, если ваше окно выходит на рощу или слегка заброшенный сад (где бы вы ни жили — в шумном городе или тихой деревушке), можно и вовсе не закрывать его шторами. Или же отдать предпочтение классическим портьерам с ажурным тюлем, украсив их мягким струящимся ламбрекеном.

Не пытайтесь превратить ваш милый и уютный садик в регулярный французский, с фигурно-стриженными газонами, или, вырубив старые деревья и кусты, наполнить его альпийскими горками. Вся прелесть и романтика «дворянского» садика как раз заключаются в том, что он выглядит немного заброшенным. Пусть даже это достигается искусственно умелыми руками ландшафтных дизайнеров.

Дворянская усадьба — это дом с родословной, наполненный бережно хранимыми, дорогими сердцу предметами, которые стоит выставлять на показ и которыми хочется гордиться. Это дом, где собирается большая и дружная семья, члены которой, возможно, немного консервативны, но почитают традиции и живут в любви и согласии друг с другом.

Если проникнуться этим духом, можно свить свое — настоящее дворянское гнездо.

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ В КОММЕНТАРИЯХ…
Что, на ваш взгляд, является отличительными особенностями российского дореволюционного интерьера? Какие приемы помогут повторить его в новом доме или квартире?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector