2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьеры русских усадеб фото

Интерьер в русском стиле

Очень личная интерпретация стиля русской усадьбы от знаменитого декоратора Кирилла Истомина

10 ноября 2016 · Текст: Дорожкин Алексей

Что такое русский стиль в интерьере квартиры и что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.

Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом — достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села.

Именно о таких интерьерах думал декоратор Кирилл Истомин, когда заказчики обратились к нему с просьбой создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.

«Мы начали придумывать легенду на ходу, — рассказывает Кирилл. — С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки — как говорится, про запас.

Здесь нет ценных вещей, все они просто свидетели эпохи, ровесники ушедшего старого мира, но именно это делает интерьер живым и очень личным. Разве что французский гобелен XVIII века в гостиной по-настоящему редкий».

С этого гобелена и началась перестройка дома — в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.

Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.

«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, — улыбается Кирилл. — Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».

Намерено простая отделка — деревянные полы и крашеные стены — компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.

Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы — те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.

Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.

Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, — говорит декоратор. — В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.

Банально звучит, но когда работы декоратора не видно — это хорошая работа! И, несмотря на это, для меня дом получился очень личным. Здесь словно ничего не менялось, замерло в счастливом неведении на рубеже XIX–XX веков. »

Современный русский усадебный интерьер

Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Входная группа. Обои ручной печати с классическим орнаментом выполнены на заказ по архивным оригиналам.

Главная гостиная с зоной кабинета. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

Синяя гостиная. На стене – французский гобелен XVIII века. С нег началась перестройка дома, в старой гостиной ему не хватало места.

Парадная столовая в современном усадебном интерьере. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На стене – коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора. Люстра, антиквариат, Франция, XIX век. Портал камина, зеленый мрамор.

Камерная гостиная. Обои ручной печати выполнены на заказ по архивным оригиналам. Бронзовые бра, винтаж, Франция. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в малиновой обивке.

Интерьер кухни выполнен в стиле русской усадьбы. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы. Столешница и фартук сделаны из гранита.

Интерьер дома в стиле русской усадьбы.

Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным орнаментом, Cowtan & Tout. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Овальные зеркала в резных деревянных рамах, винтаж. Настольные лампы из горного хрусталя, винтаж, Париж. Кресло, антиквариат, Россия.

Дом в русском стиле. Интерьер кабинета. Обивка дивана, Clarence House. На стене — иконы из коллекции хозяев дома.

Интерьер спальни дочери. Изголовье кровати выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Банкетка с гобеленовой обивкой, антиквариат. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.

Ванная комната. Занавески с цветочным орнаментом, ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век.

Декоратор Кирилл Истомин оформил подмосковный дом, придав ему сходство с традиционной русской усадьбой, над которой не властно время. При создании плотного, подробного декора он вдохновлялся вовсе не помпезными дворцами: Петергофом, Царским Селом, Гатчиной, а жилыми монаршими интерьерами: камерными, по-домашнему уютными, полными семейными реликвиями.

Разномастная мебель, повседневный фарфор, картины и аксессуары, которые хранят историю семьи и роскошные ткани – такова основная идея этого близкого сердцу каждого русского человека, ностальгического проекта.

Дом ранее существовал, заказчики обратились с пожеланием увеличить площадь, расширить жилое пространство. Они согласились на дополнительную пристройку, которая примкнула к основной гостиной и по площади сравнялась с первым этажом дома. При этом они совсем не хотели жить в парадном дворце с анфиладой залов головокружительных размеров.

Задача стояла спроектировать уютное жилое пространство с камерными помещениями. Их небольшие размеры компенсируются высотой потолков и плотностью декоративного ряда.

По словам декоратора Кирилла Истомина, все началось с французского XVIII века. В старой гостиной для него не хватало места, поэтому заказчики решались на масштабную реконструкцию дома. Основным их пожеланием стало создание усадебного интерьера в русском стиле без помпезности.

Работа началась с поиска интересных предметов: совершенно разных, но со своим уникальным настроением. Так появились антикварные бронзовые люстры, винтажная мебель в духе романтизма, которую дизайнер облачил в текстиль лучших европейских мануфактур, фарфор, кружево, многочисленные аксессуары… Фон для них выбран предельно лаконичный: однотонные окрашенные стены, дубовый паркет, зеленый камень в отделке каминного портала. Плотный, полный деталями интерьер напоминает родовое имение, купеческий особняк, его обстановка не столько претендует на историческую достоверность, сколько отражает историю семьи и содержит ностальгические свидетельства ушедшей эпохи.

Комплектация объекта

Строительные и отделочные материалы и изделия

Текстиль Colefax & Fowler, Manuel Canovas, Brunschwig & Fils, Cowtan & Tout, Clarence House, Lee Jofa, Schumacher, Duralee

Обои Cowtan & Tout

Ковры, на заказ, изготовление The Rug Company; антиквариат

Свет антиквариат, винтаж

Сантехника Villeroy & Boch

Образы русской усадьбы в фотографиях. Часть 2


1884. Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Фёдоровна с приближёнными в крестьянских костюмах в Архангельском


1884. Портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны и Екатерины Адольфовны Шнейдер в повозке у крыльца дома в усадьбе Ильинское

1888. Князь П.П. Вяземский в окружении родственников и друзей на террасе дома в Остафьеве

1888. Панорама дворца в Царицыно близ Москвы

1890. Шереметевы и их гости в Михайловском

1890-е. Вид Владимирской церкви и пруда в Баловневе

1890-е. Князь Феликс Феликсович Юсупов с женой и сыном Феликсом на пикнике

1890-е. У пруда в Баловневе

1894. В усадьбе Архангельское. На ступенях театра Гонзага

1894. Вид дома в Ильинском из-за реки

1894. Вид дома и парка в Ильинском

1894. Свадьба графини А.С. Шереметевой с А.П. Сабуровым в Кускове

1894. Усадьба Одинцово-Архангельское. Большая столовая

1894. Усадьба Одинцово-Архангельское. Вид дома со стороны партера

1894. Усадьба Одинцово-Архангельское. Гостиная

1894. Федор Алексеевич и Екатерина Васильевна Уваровы с дочерьми Катей и Варей в усадьбе Поречье

1894. Художник Ф.Фламенг пишет портрет княгини З.Н. Юсуповой с сыновьями в Архангельском

1899. В ожидании лошади

1899. Тенистая аллея

1900. Портрет Юсупова Феликса Феликсовича-младшего

1900-е. Аллея в парке

1900-е. Вид сельца Миндюкино

1900-е. Екатерина Александровна Петрова в усадьбе купца Александра Александровича Петрова

1900-е. Никольское-Размыслово. Аллея к дому Дараганов

1900-е. Никольское-Размыслово. Дом

1900-е. Парк. Пруд

1900-е. Парк. Дом

1902. Ахтырка, вид с балкона дома в имении господина Матвеева

1902. Уединение

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 300 жетонов
  • Социальный капитал28 060
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 7 часов
  • Минимальная ставка 300 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 59 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.406.2

Особенности русской усадьбы: стиль и интерьер, история и современные интерпретации

Русская усадьба стала отдельным явлением в архитектуре и дизайне интерьеров. И сейчас многие владельцы загородных домов пытаются воспроизвести это направление. Давайте попробуем разобраться, чем отличается русская усадьба от обычных особняков, немного окунёмся в прошлое и рассмотрим особенности такого интерьера.

Художник Станислав Жуковский известен своими картинами, на которых он любовно изображал старинные русские усадьбы. По его картинам можно изучать интерьеры домов с середины XIX и до начала XX века.

С. Ю. Жуковский. Поэзия старого дворянского дома, 1912

С. Ю. Жуковский. Большая гостиная в Брасове, 1916

С. Ю. Жуковский. Интерьер библиотеки помещичьего дома, 1910-е

Сразу определимся, что говорить мы будем именно об усадьбах, а не избах, теремах и княжеских дворцах. Об избах и теремах сказано немало, это тоже история, причём более древняя. А повторить роскошь и царский стиль дворцов русских князей в настоящее время могут себе позволить единицы. Да и кто решится на воспроизведение такого стиля — в современных реалиях это сложно себе представить.

Русский терем, как место проживания достаточно зажиточных семей, сейчас можно встретить в основном в старинных городах и деревнях. Резные наличники, дерево в качестве основного материала, четыре небольших комнаты вокруг солидной печи, веранда — вот основные отличия такого строения.

Интерьер же русской избы в настоящее время можно встретить в банях, иногда так строят дачи люди, которые увлекаются стариной. Здесь всё просто, по-деревенски, без изысков и лишних деталей.

Итак, немного разобравшись с теремами и избами, переходим непосредственно к усадьбе. Название это происходит от «сажать» или «садить». Под усадьбой традиционно понимается загородная постройка, целый комплекс, куда помимо самого жилого дома входят хозяйственные строения и обширный сад. Принято различать следующие виды усадеб:

  1. Боярские или купеческие усадьбы, которые начали появляться в XVII веке.
  2. Помещичьи усадьбы, которые оставались основным местом проживания зажиточных россиян вплоть до начала XX века, а особенную популярность получили в XIX веке.

Барон Николай Врангель (брат Петра Врангеля, предводителя Белого движения) в 1902 году отправился в провинцию, чтобы подробно изучить особенности усадеб тогдашних помещиков. Вот как он описывал традиционную усадьбу в своей книге: «Белые дома с колоннами, в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду. ».

Белый или иногда синий дом в классическом стиле, колонны с коринфскими ордерами, максимум два этажа, широкое крыльцо или терраса — такой внешний облик русской усадьбы не устарел и сейчас.

На этом фото усадьба Гальских, расположенная в Череповце. Сейчас это дом-музей, рассказывающий о быте помещиков начала XIX века.

Что касается интерьера русских усадеб, то следует отличать купеческий стиль от более позднего, созданного под влиянием европейских, в основном французских направлений и приближённого к современным реалиям.

На этих снимках дом купца Клепикова, расположенный в Сургуте. Хорошо видно обилие текстиля, очень простая отделка, дощатый пол, добротная деревянная мебель. Такую металлическую кровать с пружинами, уверены, многие из вас ещё застали у бабушки в деревне. Обратимся вновь к барону Врангелю, который интерьер усадьбы описывал так: «Внутри, в комнатах, — чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем, и люстры, и подсвечники, и сонетки, и ширмы, и экраны, и трубки, трубки до бесконечности».

Мебель в такой усадьбе зачастую была разномастной — старинный сундук, доставшийся от деда, мог соседствовать с новомодным французским стулом или английским креслом, которые владелец дома по прихоти супруги приобрёл во время поездки в город. Традиционно в русской усадьбе был зал для приёма гостей и, если позволяли размеры дома — балов, а также кабинет, который становился мужским убежищем хозяина.

На этом фото интерьер усадьбы, построенной в посёлке Медное озеро (под Санкт-Петербургом) архитекторами Еленой Барыкиной и Славой Валовень для коллекционеров антикварной мебели. Почти все предметы меблировки аутентичны, но есть в этом доме и современные реплики, созданные «под старину».

Если вы хотите воссоздать в своём доме интерьер русской усадьбы, следует придерживаться таких принципов:

  1. Обязательным элементом станет деревянный пол, можно паркетный или из досок.
  2. Мебель лаконичная, лучше из тёмного дерева, с тонкими ножками.
  3. Межкомнатные двери и плинтус белые.
  4. Стены тоже могут быть деревянными, окрашенными в нейтральные оттенки (но лучше — белоснежными). Можно также использовать обои под старину, которые имитируют текстиль.
  5. Столы круглые или овальные, с красивыми скатертями, светильники с уютными абажурами и лёгкие шторы.

Что касается кухни и санузла, то здесь целесообразно использовать изразцы. Дверцы кухонных шкафов можно оставить деревянными или расписать под Гжель, как на представленном нами примере.

Отдельно следует упомянуть о том влиянии, которое на интерьер русской усадьбы оказал ампир или поздний классицизм, пришедший из Европы. В рамках помещичьей усадьбы это направление получило название «сельский ампир», став менее помпезным и роскошным.

Сейчас стиль русской усадьбы некоторые домовладельцы представляют себе, как некую смесь избы, кантри, шале, рустика и современных мотивов.

Что ж, стиль русской усадьбы всегда был некой смесью различных направлений, взяв многое из классики и истории нашей страны. Однако, если вы будете придерживаться главных канонов, в итоге у вас должен получиться лёгкий, не перегруженный мебелью интерьер, уютный, свежий, достаточно простой и при этом действительно домашний, настоящая чеховская дача, не раз описанная классиками русской литературы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector