Как устранить течь в кессоне под гаражом - Ремонт и стройка от Stroi-Sia.ru
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить течь в кессоне под гаражом

Как устранить поломку кессона

Задача кессона – защита внутреннего пространства скважины или резервуара от агрессивного внешнего воздействия окружающей среды. Однако со временем даже самый стойкий материал изнашивается. Ремонт кессона требуется при любом нарушении герметичности, которое может вызвать течь.

Основные причины для ремонта кессона

В гаражах данное оборудование используются в качестве подвалов или смотровых ям. Они герметичны и могут быть установлены в грунт с любым уровнем влагонасыщенности.

Кессон может быть пластмассовым, железобетонным или металлическим. Первый тип конструкций не подвержен коррозии, но легко деформируется из-за смещения слоев грунта и под сильным давлением жидкости, поэтому их реставрация не рентабельна.

Изделия из железобетона прочные, но они состоят из нескольких объемных деталей. В результате даже небольшую напорную течь в кессоне устранить сложно. Протечка может привести к порче находящегося внутри имущества, а замена связана с массой затруднений из-за большой массы. Поэтому оптимальным решением при необходимости ремонта являются восстановительные работы, исключающие радикальные меры.

Чаще всего выполняют монтаж железных моделей. Емкости, изготовленные из металла, удобны при установке, но быстро изнашиваются в местах сварочного соединения. В результате развития коррозийного процесса происходит нарушению герметичности швов, а затем и всего изделия. Своевременное устранение очагов повреждения продляет эксплуатационный период каркаса.

Способы ремонта

Железный кессон – это короб из стали округлой или квадратной формы со стенками толщиной более 4 мм и с вентиляционными каналами для выведения конденсата. В качестве гидроизоляционного слоя используется асфальтовый или битумно-бензиновый раствор, а также битумная мастика. Если защита выполнена некачественно, со временем появляются отверстия, через которые начинает просачиваться жидкость.

Решить, каким способом лучше воспользоваться для устранения повреждения, можно лишь после изучения причины его появления, а также анализа условий общего состояния оборудования. Надо учитывать, что резервуар, внутри которого планируется проведение ремонтных работ, имеет ограниченный размер.

  • Заделать дыру, образовавшуюся в кессоне, можно наложив заплату из рубероида или холодной сваркой. Для этого в отверстие вставляется деревянная пробка, которая разбухая, плотно изолирует место повреждения. После чего поверхность просушивается, и на нее укладываются рубероидные листы, скрепляемые битумной мастикой. Конструкция армируется сеткой и заливается смесью жидкого стекла с цементом раствором толщиной не менее 150 мм.
  • Если в емкости выявлено несколько мест протечки, то это указывает на необходимость проведения капитального ремонта. Процесс проводится в несколько этапов: срезается верх, на пол укладывается цементная стяжка, затем вкладыш с параметрами на 5-7 см меньше размера днища, все фиксируется упорами и сверху снова заливается бетонным раствором. После застывания стяжки верхняя часть приваривается на место.

Чтобы не пришлось выполнять трудоемкие восстановительные операции, нужно проводить регулярную ревизию устройства.

Профилактические меры

Своевременное обнаружение дефектов позволяет устранить неисправности с минимальными затратами на ремонт.

  • Установка конструкций осуществляется на песчано-гравийную подушку толщиной более 20 см. Между стенками скважины или котлована и емкостью засыпается песок. Поломки чаще всего являются следствием игнорирования СНиП при монтаже, а также нормативов регламентируемых ГОСТ и ТУ на стадии производства.
  • Позаботиться о гидроизоляции, устанавливаемой емкости нужно на стадии монтажа. Стенки камер должны обладать достаточными прочностными характеристиками, чтобы выдержать нагрузки, создаваемые при движении и расширении почвенных слоев.
  • Чтобы не было коррозийных процессов, требуется исключить повышенное влагообразование. Для этого убираются мостики холода в теплоизоляционном покрытии, и устанавливается система вытяжки.
  • У металлических емкостей должна иметься хорошая рубероидовая или асфальтовая гидроизоляция и обработка антикоррозийными составами.
  • Пластиковые резервуары нужно устанавливать в хорошо дренируемых песчаных почвах либо проводить специальную подготовку грунта.

Профилактический осмотр соединительных швов на наличие трещин, дыр и других дефектов лучше делать весной. В это время хорошо видно, нужен ли ремонт кессона в гараже: течь на полу будет заметна невооруженным глазом. Работы в основном проводят, когда уровень грунтовых вод самый низкий, в конце лета или начале осени.

Как устранить течь в кессоне под гаражом

Как отремонтировать кессон

Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.

Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.

Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.

Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.

Набухнув от воды, чоп остановит течь.

Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.

Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.

Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.

Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.

Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.

На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.

К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.

Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.

Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Отзывы и комментарии: 2

Логвинова Ольга
2014-12-29 (18:43) #

Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой. Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии. Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении. Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».

Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки. Я такую процедуру провожу так:
• на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику;
• на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал);
• поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1).
Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте.
А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).
И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.

Оставить отзывы, комментарии Cancel reply

15 лет верой и правдой служил кессон размером 4,5м*1,5м и высотой 1,5м, сваренный из 4-5мм стали.
И вот, после продолжительных дождей, в конце августа по сварному шву пола со стенкой стала сочиться вода!
Пока небыло времени заниматься этой проблемой, отделывался в тупую удалением раз в неделю скопившейся воды.
За неделю дождей набиралось до 30 вёдер (около 250-300л).
В выходный убрал воду, стал искать причину проблемы.
После того как вытащил из кессона лишние вещи и внимательного осмотра обнаружил, что пол кессона слегка деформировался (волной с перепадом в несколько сантиметров).
А на полу образовался слой ржавчины. Течь была предположительно в середине сварного шва пола с длинной боковой стенкой.
Когда стал поэтапно соскабливать слой ржавчины, то появился свищ!
Хорошо, что под рукой была «холодная сварка» (типа пластилина, которую когда-то давно купил в магазине AGA и держал на всякий пожарный!).
Быстро размял этот «пластилин» и заделал пробоину!
Теперь боюсь дальше обследовать швы таким радикальным методом: а вдруг и в другом месте снова свищи проявятся.
Итак, нужен совет: КАК И КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ СДЕЛАТЬ ГИДРОИЗОЛЯЦИЮ ВНУТРИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КЕССОНА?


VladK &nbspСообщения: 1691 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14 Откуда: Питер Благодарил (а): 43 раз. Поблагодарили: 7 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007

15 лет это срок! Так что дырок быть может много. Судя по всему уровень грунтовки не очень высок, а то бы выдавило кессон. У меня его вообще на полметра вытащило даже бетон не спас. Желательно уже по морозу или по холодам как там у Вас бывает, пригрузить пол чтобы выровнять и выгнать воду. Хорошо просушить, очистить промазать строительным битумом предварительноего расплавив, твердеет он быстро на холоде. 300 литров это на объем бака, примерно 12 -15 см. Можно расчитать точно. Заливаете слоем бетона, цемент, песок, щебень. толщиной 10см. У меня это получилось. Прокрасить бак изнутри можно весь, а чтобы не пачкаться, прямо на горячий обыкновенную полиэтиленовую пленку, держится не плохо. Вот как-то так.

Авиниус &nbsp Сообщения: 181 Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:12 Откуда: Якутск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Валентин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Очень нравится, капризуля. Теперь и подрос.

Потек металлический кессон.

Уважаемые соклубники!
Случилась проблема — появилась течь в стальном кессоне. Кессон сварной из листа Ст3 б=6 мм. Свища не видно, но воды за сутки набирается с 2 ведра. Сам кессон зарыт в землю со слоем земли на верху 0,4 метра. Под полом постоянно находится вода-так было всегда уже 16 лет. Снаружи кессон перед установкой загрунтован и промазан гудроном. Температура внутри низкая, около 10 град. поэтому на стенках сейчас конденсат. Полностью осушить пол и стены не удается, поэтому в углах всегда есть немного воды. Течь скорее всего в нижнем углу сварного шва. В выходные буду обследовать более подробно.
Требуется практический совет по ремонту под водой, т.к. сварки нет.
Может у кого есть опыт лечения с помощью современных материалов, замазок, пластырей, мастик и т.п. За любую помощь буду благодарен.

ремонт без сварки.

сообщений: 31 | просмотров: 33 280 | в избранном: 1 |

Serega X
Как ты себе представляешь ремонтировать сварной шов без сварки?

Ну только обкапывать и снаружи заплатку. Или нанотехнологии . это к Чубайсу.

ГЛИМС-ГИДРОПЛОМБА — быстротвердеющая смесь для заделки «живых» течей (ТУ 5700-001-40397319-00 № 0310).

Если у Вас из дыры в стене подвала течёт струя воды, то ГЛИМС-«ГИДРОПЛОМБА» — это то, что Вам нужно. Пломба из этой смеси делается вручную менее чем за минуту и позволяет надёжно закупорить живую течь. Избыток воды только способствует набору прочности. Материал прекрасно прилипает не только к кирпичу, бетону и другим строительным камням, но и чёрным металлам. Заделав течь с помощью «ГЛИМС-ГИДРОПЛОМБА» можно откачать воду и приступить к нормальному циклу гидроизоляционных работ.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Высокая адгезия к различным основам: бетон, кирпич, природный и искусственный камень, металл. Скорость застывания 1,5-5 мин.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ: Расчистить края отверстия, удалив с них грязь, ил и другие, слабо закрепленные слои. Если напор воды большой, то необходимо заткнуть отверстие тканевой, деревянной или иной пробкой с таким расчетом, чтобы до краев отверстия оставалось ещё 1 -2 см. Температура поверхности основания должна быть не ниже +5°С.

ПРИМЕНЕНИЕ: В небольшую ёмкость залить 20-50 мл чистой воды и засыпать сухую смесь из, расчета 50 мл воды на 100 г сухой смеси. Смесь тщательно перемешать с водой до получения однородной массы (без комков). Время жизни такого раствора 1 -1,5 минуты, поэтому следует готовить его ровно столько, сколько нужно для ликвидации одной течи. Вручную сформовать пломбу в соответствии с формой отверстия и залепить его этой пломбой. Пломбу прижать рукой и держать 1 -2 минуты.

Смесь экологически чистая. Работать следует в перчатках, т.к. цементный раствор сушит кожу и может вызывать раздражение.

Упаковка: пластмассовые вёдра 1 кг (нетто).

На судах ставят цементные ящики. но это не прокатит в кессоне, хотя как знать Можно по швам залить Должно держать

Ремонт кессона: устранение течи, гидроизоляция, утепление

В конструкциях такого типа, особенно из металла, со временем коррозия разъедает швы, образуется конденсат, появляется течь. Устранить дефекты помогает гидро-, теплоизоляция. Важно, чтобы ремонт кессона был проведен своевременно и качественно.

Устройство кессонов

Это герметичные камеры (резервуары, емкости) квадратной, круглой или прямоугольной формы, которые погружают в грунт на глубину 1,5-2 м. Они похожи на скрытые колодцы. В быту их используют при обустройстве погребов, гаражей, водопроводных скважин.

Кессоны изготавливаются из различных материалов:

Кирпичные и железобетонные резервуары фундаментальны, прочны, но тяжеловесны и нуждаются в гидроизоляции, а это обуславливает их дороговизну. Кессоны из стали существенно легче, отличаются хорошей герметичностью. Но качество металлического изделия зависит от прочности сварных швов. Если в них есть скрытые микроскопические пустоты, трещины, внутрь будет проникать влага. К тому же для таких емкостей нужны антикоррозийная защита, гидро- и теплоизоляция.

Кессоны из разных материалов.

Наиболее популярны камеры из пластика. Их нередко выбирают для скважин при обустройстве водоснабжения. Намного больше преимуществ у резервуара пластикового – кессонов из металла или железобетона с таким запасом долговечности нет. Камеры из полимеров легкие и герметичные. Им не нужны гидро- и теплоизоляция, ремонт, а срок эксплуатации рассчитан минимум на полвека. Единственное слабое место – низкая жесткость конструкций.

Виды поломок и ремонт

Повреждения, приводящие к нарушению герметичности, чаще всего возникают в стальном резервуаре. Если дефект локальный, например, островок разъедающей ржавчины, его несложно заделать – из металла изготавливаются прокладка и заплатка, которые привариваются к проблемному месту.

Участок неправильной конфигурации, подвергнувшийся коррозии, придется откалибровать сверлом, затем вбить в образовавшееся отверстие конусообразный березовый чоп и покрыть его густым раствором с добавкой жидкого стекла.

Если нарушена гидро- или теплоизоляционная защита, появившуюся прореху следует закрыть заплаткой из аналогичного материала. При повреждении битумной мастики, например, ликвидировать дефект нужно мастичным раствором.

Сложный вид поломки – когда в ходе длительной эксплуатации на дне кессона появляются микротрещины, из-за которых оно может стать похожим на решето.

Очередность ремонтных работ такова:

  1. Необходимо, обнажив верхнюю часть камеры, отрезать ее потолок (например, болгаркой).
  2. Затем сварить металлический вкладыш высотой 14-16 см, который по своим размерам должен быть на 50-70 см меньше резервуара.
  3. Положить на дно немного раствора и опустить вкладыш.
  4. Для его фиксации приварить ко всем стенам упоры.
  5. Залить пустые места раствором.
  6. Восстановить верх камеры сваркой.

Самая большая проблема – когда со временем нарушается герметичность резервуара, особенно металлического, и он течет, пропуская грунтовые воды внутрь.

Течь

Устранить такой дефект в кессоне можно с помощью сварки. Необходимо:

  • зачистить и осушить место протечки;
  • приварить к нему стальные заплатки, которые по своим размерам должны перекрывать проржавевшие отверстия на 5-10 см;
  • обработать швы напильником, устраняя заусеницы, неровности.

Небольшую течь можно ликвидировать, воспользовавшись универсальной смесью «ГЛИМС-Гидропломба». Она легко прилипает к металлу, кирпичу, камню, бетону и через несколько минут твердеет, превращаясь в прочную преграду для грунтовых вод.

Гидроизоляция и утепление

Защитить кессоны из любого материала (кроме пластика) от разрушительного действия коррозии позволяют различные гидроизоляционные средства. Самым прочным, хотя и дорогостоящим, считается литое асфальтовое покрытие. Сначала возводится кирпичная стена, а затем пространство между ней и камерой заливается горячей мастикой. Заодно такая защита становится дополнительным утеплителем.

Другой вариант: гидроизоляционную прослойку можно создать, обклеив резервуар толем или рубероидом. Эти материалы наносят на битумную мастику внахлест с небольшим припуском. Ею же промазывают стыки. 4-5 слоев такой изоляции – гарантия эксплуатации камеры в течение 15-20 лет.

Но самый востребованный материал – битумная мастика. Смесью сначала грунтуют все поверхности кессона, а затем проходят еще 4-5 раз. На острых углах покрытие усиливают, нанося дополнительные слои мастики. Чтобы не повредить остывшую изоляцию при монтаже камеры, ее нужно устанавливать на «подушку» из песка. Им заполняют пространство между стенами ямы и резервуара. Минимальная толщина такой прослойки – 20 см.

Чтобы в конструкции из-за перепада температур не появлялся конденсат, пол, стены, перекрытие должны быть хорошо утеплены.

Для металлических емкостей выбирают:

  • стекловату;
  • штукатурку;
  • минеральную вату;
  • теплый бетон;
  • синтетические или стеклоткани.

Необходимо, чтобы теплоизоляционный материал плотно прилегал к стенам камеры. Для этого из мягкой листовой стали делают крючки: нарезают полоски и сверлят в них отверстия. Прикрепляют держатели, применяя клепку или сварку.

Если появляется течь после монтажа крючков, места их креплений заваривают снаружи. В кессоне никогда не должна накапливаться вода.

Как устранить поломку кессона

Задача кессона – защита внутреннего пространства скважины или резервуара от агрессивного внешнего воздействия окружающей среды. Однако со временем даже самый стойкий материал изнашивается. Ремонт кессона требуется при любом нарушении герметичности, которое может вызвать течь.

Основные причины для ремонта кессона

В гаражах данное оборудование используются в качестве подвалов или смотровых ям. Они герметичны и могут быть установлены в грунт с любым уровнем влагонасыщенности.

Кессон может быть пластмассовым, железобетонным или металлическим. Первый тип конструкций не подвержен коррозии, но легко деформируется из-за смещения слоев грунта и под сильным давлением жидкости, поэтому их реставрация не рентабельна.

Изделия из железобетона прочные, но они состоят из нескольких объемных деталей. В результате даже небольшую напорную течь в кессоне устранить сложно. Протечка может привести к порче находящегося внутри имущества, а замена связана с массой затруднений из-за большой массы. Поэтому оптимальным решением при необходимости ремонта являются восстановительные работы, исключающие радикальные меры.

Чаще всего выполняют монтаж железных моделей. Емкости, изготовленные из металла, удобны при установке, но быстро изнашиваются в местах сварочного соединения. В результате развития коррозийного процесса происходит нарушению герметичности швов, а затем и всего изделия. Своевременное устранение очагов повреждения продляет эксплуатационный период каркаса.

Способы ремонта

Железный кессон – это короб из стали округлой или квадратной формы со стенками толщиной более 4 мм и с вентиляционными каналами для выведения конденсата. В качестве гидроизоляционного слоя используется асфальтовый или битумно-бензиновый раствор, а также битумная мастика. Если защита выполнена некачественно, со временем появляются отверстия, через которые начинает просачиваться жидкость.

Решить, каким способом лучше воспользоваться для устранения повреждения, можно лишь после изучения причины его появления, а также анализа условий общего состояния оборудования. Надо учитывать, что резервуар, внутри которого планируется проведение ремонтных работ, имеет ограниченный размер.

  • Заделать дыру, образовавшуюся в кессоне, можно наложив заплату из рубероида или холодной сваркой. Для этого в отверстие вставляется деревянная пробка, которая разбухая, плотно изолирует место повреждения. После чего поверхность просушивается, и на нее укладываются рубероидные листы, скрепляемые битумной мастикой. Конструкция армируется сеткой и заливается смесью жидкого стекла с цементом раствором толщиной не менее 150 мм.
  • Если в емкости выявлено несколько мест протечки, то это указывает на необходимость проведения капитального ремонта. Процесс проводится в несколько этапов: срезается верх, на пол укладывается цементная стяжка, затем вкладыш с параметрами на 5-7 см меньше размера днища, все фиксируется упорами и сверху снова заливается бетонным раствором. После застывания стяжки верхняя часть приваривается на место.

Чтобы не пришлось выполнять трудоемкие восстановительные операции, нужно проводить регулярную ревизию устройства.

Профилактические меры

Своевременное обнаружение дефектов позволяет устранить неисправности с минимальными затратами на ремонт.

  • Установка конструкций осуществляется на песчано-гравийную подушку толщиной более 20 см. Между стенками скважины или котлована и емкостью засыпается песок. Поломки чаще всего являются следствием игнорирования СНиП при монтаже, а также нормативов регламентируемых ГОСТ и ТУ на стадии производства.
  • Позаботиться о гидроизоляции, устанавливаемой емкости нужно на стадии монтажа. Стенки камер должны обладать достаточными прочностными характеристиками, чтобы выдержать нагрузки, создаваемые при движении и расширении почвенных слоев.
  • Чтобы не было коррозийных процессов, требуется исключить повышенное влагообразование. Для этого убираются мостики холода в теплоизоляционном покрытии, и устанавливается система вытяжки.
  • У металлических емкостей должна иметься хорошая рубероидовая или асфальтовая гидроизоляция и обработка антикоррозийными составами.
  • Пластиковые резервуары нужно устанавливать в хорошо дренируемых песчаных почвах либо проводить специальную подготовку грунта.

Профилактический осмотр соединительных швов на наличие трещин, дыр и других дефектов лучше делать весной. В это время хорошо видно, нужен ли ремонт кессона в гараже: течь на полу будет заметна невооруженным глазом. Работы в основном проводят, когда уровень грунтовых вод самый низкий, в конце лета или начале осени.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Ремонт кессона своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как отремонтировать кессон

Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.

Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.

Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.

Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Набухнув от воды, чоп остановит течь.

Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.

Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.

Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.

Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.

Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.

На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.

К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.

Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.

Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

2 отзывов

Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой. Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии. Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении. Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».

Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки. Я такую процедуру провожу так:
• на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику;
• на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал);
• поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1).
Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте.
А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).
И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию