10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляные краски это какие

Масляные краски для художников

Для написания картин на текстильной основе используются художественные масляные краски. После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

Особенности художественных масляных красок

Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.

Это позволяет художнику:

  • корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
  • добиваться нужного перехода цветов;
  • наносить слои друг на друга;
  • смешивать цвета непосредственно на холсте.

При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания — перекрывается новым слоем нужного оттенка.

Способность длительное время сохранять влажную консистенцию обусловлена масляной основой.

В состав входят:

  1. Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
  2. Растительное масло (традиционно — льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.

Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).

Виды красок на масляной основе

Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

На упаковке данный параметр обозначается квадратом:

  • полностью закрашен — высокая укрывистость;
  • закрашена половина — средняя прозрачность;
  • не закрашен — прозрачность.

Условно материалы делятся на профессиональные и ученические.

В магазинах реализуются 3 вида:

  1. Высокохудожественные. Предназначены для профессионалов. Содержат компоненты высочайшего качества, исключающие потерю блеска, цвета на картине с течением времени.
  2. Студийные. Используются профессионалами и учениками, обладают необходимыми для комфортной работы характеристиками. В состав входят качественные компоненты.
  3. Эскизные. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

У дешевых составов отмечается неравномерная скорость высыхания, недолговечность, низкая светостойкость.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • «Краплак» (темный подтон);
    • «Красная охра» (сдержанный оттенок);
    • «Киноварь» (яркий цвет);
    • «Кармин» (чистый яркий тон);
    • «Красный кадмий» (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет «Изумрудная», к сдержанным оттенкам относятся «Зеленая земля», «Окись хрома».
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает «Желтый кадмий», «Крон» или «Желтый хром». «Стронциановая желтая» имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется «Берлинская лазурь». Хорошими характеристиками обладают «Синий кобальт», «Ультрамарин».
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится «Умбра», «Жженая сиена».
  7. Черные. Рекомендуется приобрести «Виноградную черную» или «Жженую слоновую кость».

Для работы может понадобиться «Фиолетовый кобальт». Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс — после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

  1. Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
  2. Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
  3. После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей. Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
  4. Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.

Высохшую картину нельзя протирать тряпкой и трогать руками.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. «Двойник». Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. «Тройник». Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. «Уайт-спирит». Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.

При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.

Масляные краски это какие

Наполнителями, которые применяют, главным образом, для экономии пигментов, служат тальк, каолин, слюда и другие. В качестве вспомогательных компонентов в состав масляных красок вводят ускорители высыхания (сиккативы) — растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при получении масляных красок.

Виды масляных красок

В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.

Использование масляных красок

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.

Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.

Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей.

Масляные краски просты в применении, дёшевы. Основная область их использования — окраска стен, крыш и т. д.

Художественные масляные краски

Помимо масляных красок общего назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и подсолнечного). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину.

См. также

  • Лакокрасочные покрытия
  • Масляные лаки
  • Масляная живопись
  • Пигменты (технология)

Литература

  • Менделеев Д.И., Лидов А.П.,Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Гемилиан В. А.,Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П.,Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
  • Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
  • Корсунский Л. Разбавители художественных масляных красок // Художник. 1963, № 12. С.22-24.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Масляные краски» в других словарях:

Краски — получить на Академике рабочий купон на скидку 123.ru или выгодно краски купить с бесплатной доставкой на распродаже в 123.ru

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ — МАСЛЯНЫЕ краски, краски на основе олиф. Выпускаются густотертыми (пастообразными) и готовыми к употреблению (жидкими). Образуют покрытия с удовлетворительной атмосферостойкостью, невысокой твердостью, медленно набухающие в воде и разрушающиеся в… … Современная энциклопедия

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ — краски на основе олиф. Просты в применении, дешевы; выпускаются густотертыми (пастообразными) и готовыми к употреблению (жидкими). Образуют покрытия с удовлетворительной атмосферостойкостью, невысокой твердостью, медленно набухающие в воде и… … Большой Энциклопедический словарь

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ — (Oil colour) краски, у которых связывающим веществом являются высыхающие масла (главным образом льняное). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

масляные краски — краски на основе олиф. Просты в применении, дёшевы; выпускаются густотёртыми (пастообразными) и готовыми к употреблению (жидкими). Образуют покрытия с удовлетворительной атмосферостойкостью, невысокой твёрдостью, медленно набухающие в воде и… … Энциклопедический словарь

Масляные краски — суспензии неорганических пигментов (См. Пигменты) и наполнителей в олифах (См. Олифы), изготовляемых из масел растительных с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол (См. Алкидные смолы). Пигментами в… … Большая советская энциклопедия

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ — суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в олифах. Содержат также сиккативы (напр., нафтенаты Mn, Pb или Со) и в нек рых случаях ПАВ (напр., лецитин, мыла Zn, Сu, Ва), облегчающие диспергирование пигментов. При наличии в составе М. к.… … Химическая энциклопедия

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ — суспензии пигментов и наполнителей в олифах. Выпускаются густотёртыми (пастообразными) и готовыми к употреблению (жидкими); консистенция последних обеспечивает удобство нанесения М. к. кистью, валиком или спец. распылителем. Образуют покрытия с… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Краски для полиграфии — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… … Википедия

Краски масляные и алкидные — – в качестве связующего вещества в масляных красках используются олифы натуральные, полунатуральные (оксоль) или синтетические (глифталевые и пентафталевые). Иностранные производители вообще отказались от использования олиф. Аналогичные… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

КРАСКИ — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготовляются на основе олиф (Масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных… … Большой Энциклопедический словарь

Масляные краски, как выбрать?

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Несколько слов о важности грамотного выбора масла

На первый взгляд, кажется, что все масляные краски одинаковые, ведь расфасованы они в тубы, соответственно, подобрать товар нужного качества и оттенка достаточно сложно. Чтобы все краски не выглядели одинаково, на упаковку наносят специальные обозначения, с помощью этой маркировки можно определить характеристики масла, не открывая тюбик.

Два основных параметра выбора масляных красок – светостойкость и укрывистость.

Светостойкость маркируют знаком «*» на отечественной продукции и знаком «+» на продукции европейских торговых марок. Правило простое – чем больше знаков, тем лучше светостойкость, соответственно, картина надолго сохранит насыщенность и сочность цветов.

  • Окрашивающими составами с одной «*» мастера практически не пользуются, поскольку срок их службы минимальный – на практике оказывается – на протяжении года цвета выгорают. Оптимальное применение подобным краскам – этюды.
  • Составы с двумя «*» обладают средней светостойкостью. Ими выполняют этюды, а также картины. Срок службы масла минимум 25 лет.
  • Масло с тремя «*» обладает отличной устойчивостью к свету и ультрафиолету. Считается, что полотно, написанное подобными составами, будет радовать насыщенностью красок более ста лет.

Для белил используется аналогичная маркировка, она обозначает следующее: одна «*» — желтеют быстро и значительно, две «*» — средне желтеющие, три «*» — остаются белыми и не желтеют.

Теперь поговорим о кроющих способностях масла – этот параметр также есть на упаковке квадратиком:

  • квадрат черного цвета – максимальная укрывистость;
  • двухцветный квадрат – черный и белый – так маркируют полупрозрачный красящий состав;
  • белый квадрат – краска прозрачная, подходит для лессировки.

Также внимательно изучите состав масла. Для изготовления качественного, высокохудожественного продукта используют натуральные масла. Менее дорогие, студийные краски производят из рафинированного льняного или полимеризованного масла.

Еще один важный критерий выбора – название оттенка, используемый пигмент. Чаще всего качественные характеристики красителя обозначаются: «имитация», «азо», «цвет». На тубах европейских красок используется маркировка «azo» или «hue», так обозначают студийную краску, которая производится с аналогами красителей кобальтово-кадмиевой серии.

Классы масла

Перед покупкой важно определить – с какой целью она будет использоваться. Исходя из этого, нужно подбирать продукт определенного класса. Для важных картин, которые хочется сохранить на века, конечно, предпочтительно выбирать высокохудожественные краски. Для эскизов и временных набросков или работ, которые не имеют высокой художественной ценности, подойдет масло студийной группы. Эскизные краски прекрасно подойдут для работ, которые требуют большого расхода масла, речь идет про оформительские заказы.

Остановимся подробнее на красках каждой серии

1. Высокохудожественные краски.

Материал для профессиональных художников, когда к картине предъявляются самые высокие требования. Среди компонентов натуральные пигменты, также самые редкие и дорогие.

2. Студийные краски.

Чаще всего производятся на основе льняного масла, прошедшее специальную обработку. В составе отсутствуют кадмиево-кобальтовые красители, вместо них используют аналоги, по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступающие натуральным. Обладают хорошей устойчивостью к свету, отличной укрывистостью. Приятный бонус – невысокая цена.

3. Эскизные краски.

Подходят для начинающих мастеров и работ, к которым не предъявляется высоких художественных требований. Применяются недорогие пигменты, большая часть состава – это наполнители и масла. Это самые недорогие краски, но за невысокую цену приходится платить недолговечностью картины.

Обзор масла разных брендов

Среди отечественных брендов наибольшей популярностью краска Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра». Линейка продукции представлена красками всех классов.

Высокохудожественные краски «Невская палитра» — профессиональный материал, созданный из качественных, натуральных пигментов в максимальной концентрации, не менее качественных масел. Отличительная особенность – наполнителей в составе практически нет. К этой серии принадлежит масло «Мастер-Класс». Большую часть пигментов получают методом прокаливания. Также присутствуют земляные пигменты, обладающие высокой химической стойкостью и отличной светостойкостью.

Полезно знать! Сфера применения – реставрация картин. Неаполитанская желтая создавалась для реставрации художественного шедевоа Рембрандта «Даная» в Эрмитаже.

Студийными красками питерской торговой марки выполняют эскизы и наброски. Основа – качественное льняное масло, а вместо натуральных красителей используются аналоги, маркирующиеся буквой «А». Аналоги достаточно качественные, но их эксплуатационные характеристики уступают высокохудожественным, тем не менее, их стоимость гораздо ниже. Кроме этого, связующее применяется более низкого качества, чем в профессиональных.

Эскизные краски используются для картин, которые не требуется хранить продолжительное время. Второе название эскизной серии – учебные краски. Также их используют в оформительских работах, когда важен не цвет, а невысокая себестоимость. Если проводить аналогию, в таких красках пигмента столько же, сколько в обезжиренном молоке молока. Главное преимущество эскизных красок – невысокая стоимость, на этом положительные качества материала заканчиваются.

Линейка красок «Ладога» — продукт завода «Невская палитра». Они относятся к категории студийных, рекомендуются новичкам и мастерам, которые не могут себе позволить купить дорогое высокохудожественное масло. Отличие красок «Ладога» от серии «Мастер-Класс» — использование менее дорогих пигментов, но в плане эксплуатационных характеристик – не менее качественных.

Краски серии «Ладоги» маркируются буквой «А» — аналоги, однако, натуральные пигменты присутствуют в таких красках – охра, умбра, сиена.

Стоимость красок формируется на основе анализа расценок, установленных конкурентами, а также с учетом себестоимости продукции и затрат на производство. Для большего удобства покупателей среди масляных красок выделяют несколько ценовых групп, в рамках одной ценовой группы краски имеют одну цену.

По статистике, продукция завода «Невская палитра» самая востребованная, поскольку является лучшей по соотношению качество/стоимость. Кроме этого, в палитре есть уникальные оттенки. Например, персиковая черная – для ее производства используются персиковые косточки. Краска волконскоит – эксклюзивная краска оттенка земля зеленая, в ее состав входит редкий пигмент насыщенного зеленого цвета с фисташковых оттенком. Уникальность заключается в том, что добывают его только в России. Краска ценится за прозрачность, чистыми, неповторимыми оттенками.

Среди красок иностранных производителей наибольшей популярностью пользуются «Winsor&Newton» и «Maimeri».

«Winsor&Newton» — компания специализируется на производстве высокохудожественных масляных красок. Продукция отличается безупречным качеством и высокой стоимостью. Для производства используется только лучшее сырье, которое гарантирует чистоту оттенка. Также цвета прекрасно перемешиваются, что позволяет получить разнообразные, эксклюзивные оттенки.

Водорастворимые масляные краски обладают всеми качестами традиционного масла, но с одним отличием – их можно разбавлять водой, а также смывать мыльным раствором. Эти краски отличаются доступной стоимостью, поэтому их выбирают студенты и художники-новички.

Еще одна серия – Winton – считается одной из самых популярных в мире. В линейке представлены цвета с традиционными пигментами и современными аналогами. Например, пигменты-заменители используются для создания таких красок – кадмий красный, кадмий желтый.

Итальянский бренд Maimeri отличается продукцией высокого качества. В ассортименте представлено несколько серий красок.

  • Puro – состоит из 80 оттенков, для производства применяется смесь из масел, которые не желтеют, и пигмента в высокой концентрации.
  • Artisti – производятся по традиционной, классической технологии, в составе только пигмент и масло. Высокохудожественные краски отличаются высоким качеством, но следует учитывать, что в состав некоторых входят пигменты, содержащие свинец, поэтому их нельзя перемешивать с сульфидными красками.
  • Classico – краски студийной серии, по статистике, пользуются наибольшим спросом, поскольку соотношение качества и цены оптимальное. В производстве используется льняное масло, а также качественные пигменты – аналоги натуральных красителей – кадмиевых, ртутных и кобальтовых.

Именно краскам серии Maimeri Classico отдают предпочтение многие художники – новички и профессионалы. Линейка красок насчитывает 77 оттенков, среди которых несколько белил, а также уникальные оттенки, которых нет у других производителей, — несколько золотых и серебряных оттенков, их изготавливают с добавлением сафлорового масла для большей светостойкости. Отличительная особенность – высокая концентрация пигмента, поэтому расход краски экономный. Благодаря высокой светостойкости краски легко смешиваются, образуют чистые оттенки и равномерным слоем ложатся на поверхность холста. Краски этой группы отлично подходят для лессировок, а также для работы мастихином.

Какие масляные краски выбрать для живописи?

Опубликовано Алексей Жуков в 29.09.2018

Как правильно выбрать краски для масляной живописи? Пожалуй, это один из первостепенных вопросов, который задают себе люди, начинающие рисовать. Сегодня в художественных магазинах представлен большой выбор масляных красок различных производителей в широком ценовом диапазоне. Разберемся вместе, какие краски подойдут именно вам для каждой конкретной работы, какие цвета должны обязательно присутствовать в палитре художника, и какие бренды являются лучшими в соотношении «цена/качество».

Главное: светостойкость и укрывистость

Масляные краски сегодня – это не просто пигмент, перемешанный с маслом. Для увеличения яркости и чистоты цвета после высыхания многие производители добавляют в состав красок воск, природные смолы и загустители. Однако главный аргумент в пользу хорошей укрывистости, интенсивности и светостойкости масляной краски – это наличие качественного пигмента.

Пигменты бывают неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются довольно редкими или весьма затратными в производстве, зато дают хороший цвет. Другие, напротив, могут быть широко распространены и стоить недорого, однако не давать нужной насыщенности или укрывистости.

Как понять какая краска перед вами, укрывистая или прозрачная, с хорошими свойствами светостойкости или не очень? Выбирая краску, обращайте внимание на условные обозначения, нанесённые на тюбиках (звездочки, плюсики и квадратики).

Звездочки (у некоторых производителей плюсики) говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость, следовательно, сочность красок с годами не изменится. Одна звездочка на тюбике означает крайне низкую светостойкость. Такие краски начинают терять в насыщенности уже в течение года, а яркость картины сохранится максимум на 10-15 лет. Двумя звездочками маркируют краски со средней светостойкостью. Картины будут сохранять яркость почти четверть века. Такие краски будут хорошим решением, как для этюдов, так и для полноценных картин. Если вы видите на тюбике три звездочки, знайте, перед вами самые лучшие краски. У них самая высокая светостойкость, они хранят яркость и насыщенность цвета до 100 лет. Кстати, на белилах вы тоже можете заметить условные обозначения в виде звездочек. Одна звездочка обозначает, что белила со временем сильно пожелтеют. Две звездочки – значит, белила средне желтеющие, а три звезды – не желтеющие вовсе.

Еще один знак, который можно встретить на тюбиках – это квадратики. Они говорят о кроющих свойствах масляной краски: будет ли она полупрозрачной или же будет хорошо «укрывать» холст. Для разных задач подойдут разные значения укрывистости. Если вы видите белый квадратик, значит, эта краска прозрачная. Она хорошо подойдет для создания лессировок (полупрозрачные слои), которыми активно пользовались художники старой школы. Если квадратик закрашен наполовину — это полупрозрачная краска. Чаще всего такие масляные краски используются для создания какого-то тонкого неповторимого оттенка (как дополнение к намешанному цвету). Черным квадратиком маркируются краски с высокими кроющими свойствами (иногда их еще называют корпусными). Такие краски плотным слоем ложатся на холст, и, даже разведенные разбавителем, не станут прозрачными. Они будут удачным решением для тех, кто любит писать фактурными густыми мазками.

Производители и бренды красок

Сегодня рынок масляных красок насыщен предложениями разнообразных производителей от Китая и России до Европы и США. Причем оценить их однозначно весьма затруднительно, поскольку у каждого производителя есть линейки как профессиональных красок, так и полупрофессиональных (похуже и подешевле), и даже совсем бюджетных (для начинающих художников). Поэтому есть смысл говорить не только о производителях, но и о конкретных брендах. Давайте разберемся.

ЗХК (завод художественных красок, Россия) – первый в нашем списке, поскольку прилавки отечественных магазинов «завалены», в основном, его продукцией. Бренд «Мастер-класс» — это краски весьма неплохого качества, их можно отнести к полупрофессиональным краскам. При изготовлении таких красок часто используют натуральный пигмент, который обладает хорошей светостойкостью. Еще одна линейка красок от ЗХК называется «Ладога». Этот бренд находится на грани между любительскими и полупрофессиональными красками. Дело в том, что при изготовлении таких красок широко используются искусственные пигменты, и только для ряда оттенков – натуральные. «Сонет» — еще одна серия, выпускаемая ЗХК. Она считается любительской, так как в состав красок входят неорганические (искусственные) пигменты, что не лучшим образом сказывается на укрывистости и светостойкости цветов.

Еще один отечественный производитель, выпускающий масляные краски – это московский завод «Гамма». Весьма неплохие краски в соотношении цена-качество. Для любителей у них есть серия «Студия». Также есть линейка полупрофессиональных красок «Старый мастер».

Из российских производителей также стоит вспомнить и ООО «Подольские товары для художников», которое выпускает линейку любительских красок.

Теперь «иностранцы». Немецкая компания Schmincke — одна из легендарных компаний-производителей масляных красок. Эти краски одни из самых качественных и дорогих в мире. Серия Mussini — это линейка профессиональных красок, технологически воссоздающих «масла» эпохи Возрождения. Краски серии Norma Oils можно считать полупрофессиональными, они отличаются высокой яркостью и насыщенностью.

Английская компания Winsor&Newton вот уже более чем 170 лет производит материалы для художников. Масляные краски этой компании изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает удивительную чистоту цвета. Примером тому служит серия «Artists», по достоинству оцененная профессиональными художниками со всего мира. Классом ниже расположились масляные краски «Winton», в изготовлении которых используются как натуральные пигменты, так и их синтетические заменители. Наконец, для начинающих художников, Winsor&Newton создали линейку красок «Artisa. Эти краски по своим свойствами и внешним характеристикам ничем не отличаются от традиционных масляных красок, однако в качестве разбавителя здесь можно использовать воду. Благодаря этому существенно сократилось время высыхания красок.

Еще одна английская компания с богатыми традициями в производстве масляных красок — Daler Rowney. К серии профессиональных красок можно отнести бренд Artists. Масляные краски этой серии изготавливаются с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. А вот линейка красок Georgian ввиду замены натуральных пигментов на имитации относятся к любительской серии.

Следующий производитель — итальянская компания Maimeri. Краски отличает высокое качество, при высыхании они не желтеют. В палитре цветов — много интересных оттенков. К профессиональным можно отнести две серии: Maimeri Puro и Artisti. Первую отличает максимально-возможное содержание пигмента в красках, а также основа из не желтеющих масел — макового и дико-шафранового. А вот линейка красок Artisti создана уже традиционным способом. Еще одна серия красок называется Classico – это уже любительская серия. Здесь при изготовлении используется искусственные пигменты, которые заменяют собой натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые.

Итальянская фабрика Ferrario также стремилась создавать продукцию, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы художников. Для профессионалов была создана линейка сверхтонких масляных красок Da Vinci. Эти краски отличает максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени. Van Dyck – это марка полупрофессиональных красок, состоящая из 91 оттенка, в том числе, 6 металлических оттенков. Неплохой вариант в соотношении цена/качество, однако, следует знать, что некоторые натуральные пигменты здесь были заменены синтетическими. Одно из любопытнейших изобретений компании Ferrario – серия быстросохнущих красок Rapid. При их создании использовались растительные масла и синтетические смолы, благодаря чему время высыхания красочного слоя сократилось до 30-40 часов. Такие краски можно считать любительскими, также как и серия Oil master.

Французская компания Lefranc&Bourgeois – весомый игрок на рынке красок с более чем вековыми традициями. Для профессионалов фирма выпускает масляные краски премиум-класса под брендом Lefranc. Краски этой серии характеризуются очень мелким помолом и высокой степенью пигментации. А в палитре цветов вы можете найти даже несколько глянцевых и металлических оттенков. Линейка масляных красок Louvre — это набор любительских материалов с хорошо подобранным цветовым рядом по приемлемой цене.

Еще одна французская фирма, краски которой можно встретить в российских магазинах, это Pebeo. Для живописцев разработаны две линейки красок. Первая — профессиональная серия Fragonard, насчитывающая в своей палитре 98 цветов. Для ее создания используются льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Вторая серия называется XL и предназначена она для начинающих художников.

Голландская компания Old Holland – одна из старейших фабрик по производству красок. При изготовлении масляных красок используются рецепты и технологии 16 века, в том числе, многие процессы выполняются вручную. Для производства используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. В красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски имеют хорошую кроющую способность, светостойкость, насыщенность и чистоту цвета. Краски Old Holland – это материалы для профессионалов, поэтому они зачастую применяются при реставрации живописи старых мастеров.

Американская компания Gamblin появилась на свет в 1980 году, однако уже успела завоевать уважение многих художников. В производстве красок Gamblin используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных, до современных органических и неорганических. Для профессионалов фабрика выпускает серию «Artist’s Oils», классом ниже – серия «Gamblin 1980», где вместо привычных гелей и восков используется карбонат кальция.

Итак, мы уже знаем, что главный критерий, влияющий на соотношение цена/качество — это химический состав красок, а точнее, происхождение пигмента и качество льняного (макового) масла. Краски с натуральными пигментами будут стоить всегда значительно дороже своих синтетических заменителей. Однако и такие параметры как светостойкость, чистота и насыщенность цвета, а также укрывистость будут существенно отличаться в пользу натуральных красок.

«Какие же цвета выбрать и сколько их должно быть в палитре?», — естественный вопрос для многих начинающих художников. Для начала не стоит покупать большое количество красок. Вполне достаточно приобрести набор из 8-10 базовых цветов. Это может быть уже готовый набор, состоящий из маленьких тюбиков, или же вы самостоятельно выберете нужные вам краски в больших тюбиках. Важно, чтобы у вас были краски следующих цветов: синий (ультрамарин или кобальт), красный (кадмий или краплак), желтый (кадмий и охра), зеленый (кобальт или изумрудная), белая (белила цинковые или титановые). Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума вам вполне хватит.

В дальнейшем, конечно же, стоит обогатить свой арсенал еще рядом оттенков. Вы, безусловно, сможете их смешать и из имеющихся у вас базовых цветов, однако добиться той же чистоты цвета и насыщенности, которых добиваются производители красок в промышленных условиях, почти нереально. Вдобавок, получив первоначальный опыт в живописи, вы уже будете понимать, с какой скоростью у вас расходуются те или иные краски и наверняка захотите попробовать новые бренды. Тогда и стоит идти в магазин, делая свой выбор уже более осознанно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector