1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельный ремонт стиральной машины bosch

Самостоятельный ремонт стиральных машин Bosch

Стиральные машины Bosch являются высоко технологичными аппаратами, в которых самым тесным образом переплелись такие понятия, как «надёжность» и «качество». Несмотря на гарантированное качество, стиральные машины иногда выходят из строя. Здесь уже ничего не поделаешь. Ничего вечного нет. В один «прекрасный» день любой обладатель стиральной машины, при её очередном включении, может обнаружить, что она не работает и нужно делать ремонт стиральных машин бош.

Что же делать в таком случае? Нужно ли сразу звонить в авторизированный сервисный центр и заказывать срочный ремонт стиральной машины Bosch? Быть может самому стоит разобраться, что случилось?

Техника Bosch снабжена мини компьютером, который при возникновении неполадок сообщает пользователю или сервисному мастеру так называемые «коды ошибок».

Это очень удобно. Система сама себя протестирует и в случае выявления неполадок, сигнализирует об этом. В данном случае рабочий цикл стиральной машины не запускается. На основании кодов ошибок можно определиться с видом ремонта стиральных машинок Bosch. Таким образом, устранение ошибок можно разделить на два типа: самостоятельный ремонт, и обязательный осмотр и ремонт в сервисном центре.

Давайте подробнее рассмотри эти две ситуации на основании показателей, которые отображаются на экране во время поломки.

1. F01, F16 – сигнал о неполном закрытии люка. Проверьте плотность фиксации люка. Выключите машинку, произведите открывание и закрывание. Включите машинку снова. Удостоверьтесь что вещи, помещённые в барабан, не мешают нормальному функционированию дверей.

2. F02 – сигнал об отсутствии воды в системе, F17 – период, отведённый на срок поступления, истёк. Наиболее вероятными реагентами могут послужить: слабый напор в трубопроводе, задраен вентиль, регулирующий водопроток, засорен фильтр во впускном шланге. Методы ремонта: проверьте впускной кран; откройте воду и визуально посмотрите на давление в системе; отсоедините патрубки (шланги), по которым поступает вода в стиральную машину, и продуйте их, не забудьте почистить сетчатый фильтр, который находится внутри данных шлангов.

3. F03 – не происходит слив, F16 – превышено время для слива. Поводом для возникновения этой неполадки является тот факт, если агрегат за десять минут не сольёт воду после цикла стирки. Что можно сделать: прочистите шланги, по которые отвечают за отвод воды. Если с ними всё в порядке, значит проблема или в насосе, или в электронике, отвечающей за удаление отработанной жидкости. В этом случае, лучше самостоятельно не пытаться снимать насос и чистить его, а также не лезть в электронику. Выход – обратитесь в сервисный центр.

4. F04 – утечка воды. Проверьте места соединения подводных/отводных шлангов на предмет надёжности крепления. Также необходимо провести их осмотр на целостность: нет ли дырок, трещин, повреждений структуры. В случае необходимости замените шланги.

5. F34 – замок люка не закрыт. Причиной может служить механическая блокировка замка. Поверьте: не попало ли бельё при закрытии двери в замок.

Это основные поломки, которые могут быть самостоятельно исправлены путём несложных механических действий.

Коды ошибок, при которых вызов мастера, осуществляющего квалифицированный ремонт стиральных машин бош, обязателен.

1. F20 – неконтролируемый нагрев воды. Случается нагревание теплоносителя в барабане тогда, когда это не должно происходить. Почему: сломан температурный датчик, реле тэна работает не корректно.

2. F22 – повреждение температурного датчика. Почему: короткое замыкание в схеме, неполадка электрической схемы.

3. F36 – поломка замка люка. Ремонт связан с заменой всего модуля.

4. F40 – проблема с электропитанием. Возникает из-за несоответствия параметров тока в электросети с требуемыми в соответствие с техническими характеристиками стиральной машины.

5. F43 – не вращается барабан. Ремонт связан с целым комплексом мероприятий и проверок. Причины: механическая блокировка барабана; неисправность двигателя (возможно сгорел мотор); не исправен модуль контроля.

6. F63 – неисправность функциональной защиты. Причина – не корректная работа микропроцессора.

7. F67 – ошибка кодировки карты. Неисправность связана с программным обеспечением. Решается переустановкой программного модуля, перепрошивкой карты.

Выше описаны наиболее частые ошибки, при возникновении которых не стоит самому пытаться приступать к ремонту стиральной машинки Bosch. Вызов мастера или доставка стиральной машины в ближайший сервисный центр обязателен.

Основные рекомендации по профилактике ремонта стиральных машин Bosch.

а) Борьба с жёсткой водой.

— применение во время рабочего цикла различных средств для смягчения жёсткости — Калгон, Антикальк и прочие производные;
— химическая очистка тэнов. Для начала нужно аккуратно извлечь тэны. Затем аккуратно протереть их губкой или тряпкой смоченной в слабом кислотном растворе.

Идеально подойдет разбавленный уксус. Будьте внимательны, выполняя ремонт стиральных машин bosh! Не увлекайтесь концентрацией уксусной кислоты. Можно повредить защитную эмаль самого тэна;

— физическая очистка тэнов. Также необходимо извлечь тэн и аккуратно пластиковой палочкой потереть поверхность тэнов.
— использование фильтров. Если водопроводная вода очень жесткая, имеет смысл поставить систему фильтрации перед подачей воды в стиральную машинку.

Современные фильтры обеспечивают не только очистку воды, но и смягчают её за счёт удаления излишних солей.

б) Техническое обслуживание внешних компонентов стиральной машины Bosch. Это касается в первую очередь очистки впускных/выпускных патрубков и сетчатых фильтров. Также сюда можно отнести промывку барабана.

в) Никогда самостоятельно не вскрывайте секцию, где расположена электроника стиральной машины.

г) Если была куплена новая стиральная машинка, пользуйтесь преимуществами гарантийного обслуживания. Часто магазины продают вместе со стиральной машиной сертификаты на дополнительный сервис. Сюда может быть включено ежегодное посещение сервисного инженера для осмотра работоспособности агрегата; диагностика внутренних систем; устранение неполадок, которые не входят в покрытие заводской гарантии производителя.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

  1. Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
  2. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
  3. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
  4. Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
  5. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками

На сегодняшний день стиральные машины являются привычным атрибутом в квартирах и частных домах. Большой популярностью пользуются стиральные машины фирмы Bosch, поскольку их производят из качественных материалов с применением современных технологий. Но даже такие машинки со временем могут выйти из строя. Из данной статьи вы узнаете, как выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками.

Диагностика поломок

Инструкция по эксплуатации стиральной машины Bosch должна содержать информацию о том, как выполнить такую диагностику. Если барабан перестал вращаться, то необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Закрыть дверцу;
  2. Ручку выбора программ установить в положение «Выкл»;
  3. Подождать пару секунд;
  4. Ручку отжима следует установить в положение «Отжим»;
  5. Далее подождать пока не начнет мигать кнопка «Старт»;
  6. Удерживаем кнопку «Обороты отжима» в нажатом состоянии;
  7. Подождать, пока кнопка «Старт» не замигает снова;
  8. Установить ручку в режим «Слив»;
  9. Отпустить кнопку «Обороты отжима»;
  10. Определить последнюю поломку по коду ошибок для стиральной машины Бош.

Программа удаляет из памяти последнюю ошибку и запускает диагностику. Для проверки электродвигателя необходимо ручку выбора режимов установить в положение 3.

Для проверки сливного насоса установить ручку в положение 4. Проверить ТЭН можно, установив положение 5. Диагностика клапанов залива горячей или холодной воды осуществляется при выборе положений 6 и 7. При выборе положение 8 тестируется клапан залива воды в процессе основной стирки, а 9 – предварительной стирки.

Наиболее распространенные неисправности

По словам мастеров сервисных центров Bosch, наиболее часто встречаются следующие поломки:

  • Во время стирки не происходит нагрев воды;
  • Не происходит слив воды;
  • Не вращается барабан;
  • Барабан стиралки издает шум;
  • Не набирается вода;
  • Электродвигатель не запускается.

При анализе неисправностей можно прийти к выводу, что в стиральных машинах Бош наиболее часто выходит из стоя ТЭН. Если нагревательный элемент сломался, а электронная система исправна, то ремонт не займет много времени.

Причины поломок

Существует ряд причин, по которым стиральная машина Bosch может выйти из строя. Рассмотрим их по очереди.

Она может не сливать воду по завершении цикла стирки по одной из следующих причин:

  • Засор насоса или сливного фильтра;
  • Плохой контакт между электропитанием и насосом;
  • Неисправен сливной насос;
  • Сломался датчик уровня воды.

Остановка барабана может произойти по следующим причинам:

  • Произошел износ приводного ремня;
  • Неисправность платы управления или электроники;
  • Выход из строя электродвигателя (редкий случай).

Барабан может издавать шум при работе. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Вышли из стоя подшипники;
  • В барабане застряли предметы маленького размера;
  • Сломался амортизатор;
  • Проблемы с противовесом.

Возможен случай, когда в бак не набирается вода. В этом случае выделяют следующие причины:

  • Засорилась система Aquastop или помпа;
  • Отсутствие воды в водопроводе;
  • Залом сливного шланга.

Если не запускается электродвигатель, то, скорее всего, дверца люка барабана не закрыта либо вышла из строя электроника. После обнаружения причины неисправности можно приступить к ремонту.

Ремонт сливного фильтра

Сливной фильтр расположен в нижней части машинки, под крышкой или панелью. Для очистки фильтра – открыть крышку. Для этого повернуть её против часовой стрелки. Фильтр – промыть и установить на прежнее место.

Чтобы прочистить либо заменить сливной насос необходимо демонтировать переднюю крышку стиральной машины Bosch. Работа эта трудоемкая, но не сложная.

Достаточно часто встречается неисправность, при которой в стиральную машину Bosch не набирается вода. В этом случае необходимо проверить водопровод и вентиль подачи воды. Они могут быть закрыты. Далее проверить, присутствуют ли на сливном шланге заломы. Если все в порядке, проверить состояние Аквастопа. Если этот элемент стиральной машины Bosch вышел из строя, его следует заменить на новый.

При поломке датчика уровня воды его необходимо заменить. Для этого сначала демонтируем верхнюю крышку, выкрутив два самореза, расположенные сзади. Этот датчик должен располагаться в правом углу под крышкой. Чтобы вытащить датчик уровня воды, необходимо надавить на защелку. Далее снимаем шланг и отсоединяем контакты. Вместо старого датчика монтируется новый.

Замена нагревательного элемента

Выполнить замену нагревательного элемента стиральной машины Bosch можно самостоятельно. Для этого надо снять заднюю крышку стиралки Bosch. ТЭН расположен внизу, под баком. Для замены нагревательного элемента необходимо выполнить следующие действия:

  • Выкрутить болт, который фиксирует нагревательный элемент на баке.
  • Отсоединить провода;
  • Демонтировать ТЭН;
  • Установить новый нагревательный элемент, и выполнить все действия в обратной последовательности.

Замена приводного ремня и подшипников

Замена подшипников на стиральной технике Бош является достаточно сложной задачей, поскольку для этого нужно будет разобрать практически всю стиральную машину. Посмотрите видео о том, как выполнить замену подшипников:

Остановку электродвигателя может вызвать износ приводного ремня. Заменить этот элемент можно самостоятельно. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины Bosch;
  2. Запомнить, как закреплен ремень на бороздах шкива. А лучше сфотографировать этот элемент.
  3. Взять ремень немного ниже шкива и аккуратно потянуть его на себя.
  4. Свободной рукой повернуть шкив против часовой стрелки.
  5. Вытащить из корпуса стиралки старый ремень.
  6. Одеть новый ремень на мотор стиральной машины Bosch.
  7. Натянуть ремень одной рукой, а второй попытаться одеть приводной ремень на шкив.
  8. Повернуть шкив против часовой стрелки, не ослабляя при этом ремень. При этом необходимо попытаться надеть ремень полностью.
  9. Установить крышку корпуса стиральной машины Bosch.

Как устранить шум в барабане машины

Перед заменой амортизаторов нужно внимательно отсмотреть барабан стиральной машины Bosch с помощью фонарика. Вероятно, в нем застрял мелкий предмет, который издает шум при вращении барабана. Как заменить амортизаторы в стиральной машине вы можете узнать из следующего видео:

Причиной шума также может быть разболтавшиеся противовесы, которые расположены внизу стиральной машины Bosch и под верхней крышкой. Для устранения этой неисправности надо подтянуть крепежи противовеса.

Если закрепить противовес не удается, то рекомендуется заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.

Устранение неисправностей двигателя и электроники

Существует два способа устранения этой неисправности. Суть первого способа состоит в том, что электродвигатель стиральной машины Bosch нужно снять и отдать на ремонт мастерам. Возможно, они смогут устранить неисправность. Если же двигатель не подлежит ремонту, то его нужно будет заменить. Такая замена обойдется достаточно дорого.

Для того, чтобы добраться до мотора стиралки Bosch, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины. Двигатель расположен под баком. Сначала нужно отсоединить от мотора провода и датчик. Двигатель зафиксировать тремя крепежами. Их необходимо выкрутить. Специалисты советуют поверить исправность конденсата датчика перед снятием мотора. Для этих целей понадобится мультиметр. Необходимо подсоединить щупы прибора к контактам и посмотреть на его показатели. Мультиметр должен показывать 20-50 Ом.

При выходе из строя блока управления нужно вызвать мастера либо демонтировать деталь и отнести ее в сервисный центр Bosch. Не следует пытаться отремонтировать электронику немецкой техники. Ведь для выполнения такой работы нужно знать множество тонкостей.

Неисправности стиральной машинки Bosch: ремонт своими руками

Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.

Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.

Устройство стиральной машинки

Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:

  • корпус;
  • барабан;
  • насос;
  • блок управления;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • двигатель.

После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.

По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.

Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.

Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:

  1. Прессостат. Может выполняться как механического типа, так и электронного. Его задача — контролировать уровень воды.
  2. Термостат. Располагается внизу бака и предназначен для отслеживания температуры воды.
  3. Таходатчик. Измеряет обороты двигателя.
  4. Устройство блокировки люка. Представляет собой электромеханическое устройство. Сообщает об открытии люка и блокирует его при запуске стирки.

Поиск неисправностей

Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.

Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:

  1. Оставляя бак пустым, закрыть крышку люка.
  2. Переключатель выбора программ установить из позиции «Выключено» в режим «Отжим». Как только начнут моргать светодиоды, потребуется нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». Светодиод должен погаснуть, а потом опять заморгать.
  3. Переключатель программы устанавливается в позицию «Слив», кнопка «Обороты отжима» отпускается.
  4. Используя переключатель программ, выбирается узел, который будет тестироваться. Для каждой серии машинок номер позиции соответствует своему узлу. По окончании теста будет выдана информации, прошёл он или нет.

Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.

Возможные поломки

Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:

  1. Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
  2. Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
  3. Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
  4. Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
  5. Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.

Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.

Разборка стиральной машины

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Ремонт электронного блока

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.

Профилактическое обслуживание

Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector