78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровая краска что это такое

Шаровая краска что это такое

Почему серая краска называется шаровая ?

Ею красят боевые корабли (и не только). Откуда пошло такое название?

( вопрос проскакивал пару лет назад, но ответа не было: вот тут )

Дополнен 6 лет назад

Спасибо за ответ, Foxius!

Интересное объяснение. Но странное.

Согласитесь: Краска цвета краска )))

википедия, к-сожалению, не всегда может похвастаться точностью.

Много туда стереотипов и общераспространённых заблуждений перекочёвывает.

Но зато отсылка к Фасмеру оказалась более плодотворной!

(к своему великому стыду до сего дня не подозревал о существовании такой полезной книги как

Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера ):

Шаровый — прил. устар. 1. Серо-дымчатый… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)

Похоже это всё объясняет.

И видимо не только это:

Так ВОТ почему на руси была так популярна кличка для собак Шарик :

1) Шарик от шарый , серый — скорее всего, так и есть.

Кубовые красители образуют яркие окраски широкой гаммы цветов и оттенков, отличающиеся высокой устойчивостью к физ.-хим. воздействиям. Прир. кубовые красители (индиго и 6,6 -диброминдиго) были известны в древности индиго восстанавливали в чанах — кубах , отсюда и назв. красителей.

Защитная — шаровая окраска.

Защитить изделия из металла, сделать экономично, сохранив приемлемый внешний вид и лёгкость дальнейшего содержания и обслуживания, позволяют современные технологии порошковой окраски. Порошковое покрытие служит отличной альтернативой жидкой окраске металлоизделий, изделий из алюминия и алюминиевых сплавов, прекрасно стыкуется с Единой системой защиты от коррозии и старения изделий.

Шаровая — серая — защитная. Защитная во всех смыслах, серая краска. Цвет — мало восприимчив к загрязнению, и не акцентирует внимание на рабочих конструкциях. Предлагаемое покрытие обладает меньшей пористостью, достижимой покрытием в один слой — что автоматически придаёт улучшенные антикоррозийные и ударопрочные свойства по сравнению с обычными красками, достигается более высокое качество покрытий и их эксплуатационных свойств. Покрытие изделий можно осуществлять без предварительной грунтовки поверхности.

Большая прочность порошкового покрытия сводит к минимуму повреждение окрашиваемых изделий при транспортировке, в сочетании с предлагаемыми компанией «Палитра» вариантами упаковки — минимизирует возможные издержки.

Осуществляем окраску металлоизделий максимальных размеров 800х1800х7000мм и 1150х1700х2950мм. Автоматическая линия окраски импортного производства для окраски длинномеров 150х1250х7000мм.

Подготовка поверхности по технологии Хенкель обеспечивает лучшую адгезию (сцепление) с поверхностью полимерного покрытия на основе порошковой краски и гарантирует его стойкость и ударопрочность.

Шаровая покраска — лучший выбор средств противокоррозийной и иной защиты — Порошковое покрытие Палитра , уверенно противостоит разрушительным атмосферным, нагрузочным факторам, обладает всеми необходимыми защитными свойствами, снижает эксплуатационные и капитальные затраты.

На северном флоте военные корабли красят шаровой краской. Откуда такое название?

Голосование за лучший ответ

Secret Искусственный Интеллект (827778) 4 года назад

а эта стала шаровая

кубовый — васильковый, ярко синий, ультрамариновый, индиговый, синий, сапфирный, сапфировый

Кубовые красители образуют яркие окраски широкой гаммы цветов и оттенков, отличающиеся высокой устойчивостью к физ. -хим. воздействиям. Прир. кубовые красители (индиго и 6,6 -диброминдиго) были известны в древности индиго восстанавливали в чанах — кубах , отсюда и назв. красителей.

Шаровый цвет — это серо-дымчатый цвет. Шаровая краска изготавливается из белил, мела и сажи

В Этимологическом словаре Преображенского, кстати, так и написано: Шара — дикая краска (у маляров) . Т. е. слово пришло в массы из малярного ремесла.

Фасмер: ШАР — Ближайшая этимология: II краска , церк. русск. -цслав. шаръ краска , шарити красить , шаръчи художник (Ио. Леств. ХII в. см. Срезн. III, 1582),

ст. -слав. шаръ crоma (Супр.). болг. шар пятно пестрый ,

я смеюсь, что цвет Шарика.

Ru Мыслитель (6940) 4 года назад

цитата с одного форума:

Обратив внимание, что у Даля в статье Шар упоминается термин дикая краска решил порыться и найти, что называют так, например, маляры. Итак, как указывает Даль это есть мел смешанный с сажей. А каков цвет?

Сохранилось описание Кутузовской избы, сделанное еще до пожара: «Как наружный, так и внутренний вид избы сохранился и по настоящее время, в том же самом виде, в каком она была во время 1812 года. По-прежнему обшита тесом и окрашена дикою краскою (дикая краска — сероватая, серая, пепельная с голубовато-серым оттенком). с тесовой крышей, тоже окрашенною, с тремя створчатыми окнами на улицу и с светличкой. felee.narod.ru/xix.htm

В Этимологическом словаре Преображенского, кстати, так и написано: Шара — дикая краска (у маляров) . Т. е. слово пришло в массы из малярного ремесла.

Ну а дальше дело за Фасмером: ШАР — Ближайшая этимология: II краска , церк. русск. -цслав. шаръ краска , шарити красить , шаръчи художник (Ио. Леств. ХII в. см. Срезн. III, 1582), ст. -слав. шаръ crоma (Супр.). болг. шар пятно пестрый , сербохорв. ша? ра пестрота , шаґрац конь пегой масти , словен. «а? r м. «aґrа ж. пестрый, пятнистый , «aґrа ж. пестрота . Распространение этого слова говорит в пользу раннего заимствования из тюрк. ср. чув. saўrlа красить , saўraў краска .

Автомастерская LA Service › Блог › Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.

Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.

Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.

ПОДБОР КРАСКИ – это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее – см. попадание в цвет выше.

ОБЛИВ – сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства. Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса. Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху – новый лак. Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.

ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ – под этим часто подразумевается работа под ключ. Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных. Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами – подкапотное пространство должно остаться практически голым.

СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ – техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой – более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод. В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» – глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист. Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.

МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК – краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.

ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА – лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины. Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента. Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.

КРАСКА ХАМЕЛЕОН – лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения. Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо – например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.

ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА – специальное помещение для проведения малярных работ. Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.

ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП – портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля. Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон. Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.

Шаровая краска что это такое

хаммерайтом всю машину? Однако дороговато будет.
имхо товар расрекламированный и таких денег не стоит.
Сев, а ежели краска корабельная на шару, дык карась и все!:-)
По любому будет не хуже чем заводская эмаль.

Тут ведь кто то говорил уже важно не ЧЕМ красить, а КАК. Заводские эмали и грунты отличные, если бы красили мим нормально, на подготовленную по уму поверхность.

Сев, а ежели краска корабельная на шару, дык карась и все!:-)

«шаровая» означает цвет, а не цену 🙂

«шаровая» означает цвет, а не цену 🙂

да? ну хрен поймешь ваш военно-морской юмор!:-):-):-)

Ну тогда прикинь по ценам, что дешевле.

я 14 лет жил на севере в обнимку с северным флотом. Так вот, НИФИГА их не регулярно красят! 😀 А вот живут долго и не гниют почти 🙂

Я не 14 лет, а всего 2,5 года. Только на корабле жил. И служил.
Гниют корабли, да еще как здорово.
Впрочем, дело хозяйское. 🙂

да? ну хрен поймешь ваш военно-морской юмор!:-):-):-)

почему юмор? Андрюх, он РЕАЛЬНО называется «шаровая» 😀 втему (http://bash.org.ru/quote/401276)

Ну тогда прикинь по ценам, что дешевле.
дык я спрашиваю не «что дешевле», а «насколько качественно получится?»!

Автомобильные краски должны быть твердыми. Но они плохо прилипают к металлу. Поэтому для прилипчивости используют грунт. Корабельные краски прилипчивы, но нетвердые. Например, корабельный сурик. Можно проработать вопрос по замене грунта корабельной краской.

По поводу корабельного сурика. Лет 20 назад отец использовал его для Запорожца. Красным суриком покрывалось дно снаружи и внутри, предварительно счистив все до металла и обработав поверхнеости преобразователем ржавчины.

Пол по сурику красили кистью обычной нитрокраской, днище — соответственно битумной мастикой. Жили в Одессе — проблем с морской краской не было.

Если до сурика приходилось практически каждую весну верповать машину и по-новой драить днище, то с суриком, эту процедуру стали делать раз в 5-6 лет.

Вот для остальных поверхностей сурик не использовали, доставали просто офигенный икарусный грунт.

Что есть «офигенный икарусный грунт»?
Это пережиток социалистического прошлого. В одной из соц. стране, в какой не помню, (Венгрия?) выпусклись такие дизельные автобусы — Икарус. В СССР их было очень много. В автохозяйства, где жили эти Икарусы, в основном, те, что возили интуристов, поставлялся фирменный грунт, для мелкого текущего ремонта.

Тогда обычный коричневый нитрогрунт был матовый, бледный и ложился не важно, Икарусный грунт — тоже разводился растворителями для нитрокарасок, был коричневым, но в отличие от обычного был глянцевым, ярко-коричневого цвета и держался намертво.

Что вы называете под термином «флотская шаровая краска»? Марку и номер краски (ГФ, ПФ, ХВ, ХС . ) в студию.
Для развития (по импортным покрытиям) — на судах, как и на большинстве авто, на надстройках и выше ватер-линии, применяются финишные акрил-полиуретановые эмали. Свойства (истирание, стойкость к коррозии, гибкость) у них выше, чем у автомобильных. Но твердости, как и глянца им не хватает. Хотя, если поверх судовых акрил-полиуретанов сделать два слоя твердого полиуретанового лака, то на уаз имеет место быть и такой вариант.

В советском ВМФ применялись покрытия шарового цвета след марок:
ПФ-53, ГФ-53, ХС-527,ХВ-124,ХС-578, ПФ-167, ПФ-115, ПФ-223. ( из Справочник боцмана, 1984 ).

В советском ВМФ применялись покрытия шарового цвета след марок:
ПФ-53, ГФ-53, ХС-527,ХВ-124,ХС-578, ПФ-167, ПФ-115, ПФ-223. ( из Справочник боцмана, 1984 ).

С такими материалами нет смысла продолжать тему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector