0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема квартирной электропроводки технология 8 класс

Электропроводка в доме: план – конспект урока технологии, 8 класс

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Соловцово.

Составил учитель технологии:

Цели: ознакомить с источниками и потребителями электрического тока, с условным обозначением марок электрических проводов, с безопасными приёмами труда; научить читать электрические цепи; воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность.

1.Сообщения учащихся «Истории открытия электричества».

Возможно, ли прожить без электричества?

Что является потребителем электрической энергии?

3.Рассказ учителя об электропроводке в квартире.

В квартирной электропроводке применяется однофазный электрический ток. Электричество используется потребителями. Но до потребителя ток должен пройти длинное расстояние, и проходит он его по проводам. В каждом случае применяется тот или иной провод. Невозможно везде применить один и тот же провод. Провода различаются по материалу центральной жилы и по виду изоляции. Центральная жила может быть медная или алюминиевая. Эти металлы лучше, чем остальные проводят ток.

Провода и шнуры имеют самое разное назначение и устройства, поэтому каждый из них имеет своё обозначение (марку). Марку провода или шнура условно обозначают в виде сочетания букв, которые указывают на его основное назначение и конструктивное выполнение, материал жилы и изоляции (работа с образцами проводов).

В современных квартирах в основном применяется скрытая электропроводка, для которой чаще всего используют плоский провод с двумя токоведущими жилами в полихлорвиниловой изоляции.

Сечение проводов, ведущих к светильникам и выключателям, должно быть не менее 1 мм2, к обыкновенным штепсельным розеткам (настольная лампа, утюг, пылесос) – 1,5-2,5 мм2, к мощным домашним потребителям энергии (электроплитка, холодильник, микроволновка, стиральная машинка автомат) – 2,5 – 4 мм2.

Простейшая электрическая цепь включает последовательно соединённые между собой источник тока, потребитель (лампочка), ключ замыкания и провода (показ схемы соединения).

В быту в основном применяется параллельное соединение потребителей электрической энергии. При таком соединении все лампы горят независимо друг от друга, а перегорание одной из них не влияет на другие. В этом случае можно применять лампочки разной мощности, но рассчитанные на одинаковое напряжение.

Особое внимание нужно уделить устройству и назначению предохранителей, которые позволяют отключить тот участок сети, в котором возникло короткое замыкание. В результате происходит сильное нагревание проводов, разрушается и загорается изоляция, что может быть причиной пожара.

III. Практическая работа «Сборка электрической цепи».

1.Начертите схему цепи, состоящей из одного предохранителя, выключателя, розетки, одной лампочки.

2.Произведите монтаж электрической цепи.

3.Произведите подключение цепи к источнику питания.

Тест «Электрический ток. Электрическая цепь».

Выставление оценок в журнал и в дневники.

Презентация по технологии «Квартирная электропроводка»

Разговор с Александром Мясниковым. Специально для проекта «Инфоурок»

«Как сделать летний отдых ребенка безопасным?
Угроза второй волны коронавируса»

в Международный день защиты детей

1 июня 2020г. 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Квартирная электропроводка 8 класс Раздел «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ »

Современная жизнь немыслима без применения электроэнергии

Источники электрического тока

Основные понятия: электротехника, электрическая цепь, электропровод и его виды, виды квартирной электропроводки.

Электротехника – наука о применении электрической энергии в практических целях, а также отрасль техники, осуществляющая применение электроэнергии в быту и экономике. Электрической цепью называют совокупность устройств, образующих путь для электротока (бывает простейшей и разветвленной). Изображение электроцепи или отдельного электрического устройства с помощью условных графических обозначений называют принципиальной электрической схемой.

Виды проводов В основном для прокладки системы энергоснабжения используются провода, кабели и шнуры. Электропровод (провод) – одна или несколько голых или изолированных жил, которые в быту называются проволокой. Изоляция может представлять собой металлическую оболочку, обмотку или оплетку волокнистыми материалами (резина, поливинилхлорид, нейрит)

Виды электропроводки Электропроводка – это все кабели и провода, по которым осуществляется подвод и распределение электроэнергии в доме, а также детали крепления, защитные и поддерживающие конструкции. По расположению различают наружную и внутреннюю электропроводку. Наружная электропроводка – обеспечивает подвод электричества от воздушной линии к дому. В зависимости от расстояния до опоры, проводка производится изолированными или неизолированными проводами. А также может быть гибкой – из проводов, или жесткой – из шин. Внутренняя электропроводка– прокладывается внутри помещения. Для установки используются изолированные провода, шины, кабели и шнуры. В свою очередь бывает открытой и скрытой.

Скрытая электропроводка – проводится в бороздах под штукатуркой или вмонтирована в строительные конструкции при их изготовлении. Применяется в современном строительстве для жилых помещений, так как является наиболее безопасной для эксплуатации. Основной недостаток – затруднен доступ к проводам для подключения дополнительных токоприемников. Провода прокладываются в асбестоцементные трубы, гибкие металлические рукава, короба. Скрытая электропроводка может закладываться в стены, полы, фундамент и потолок. Последняя не отвечает требованиям пожарной безопасности, поэтому используется только в качестве временной. Открытая электропроводка – изолированные и неизолированные провода поддерживаются изоляторами на опорных конструкциях. Прокладывается по стенам, потолкам, фермам потолочных перекрытий. Устанавливается в садовых домиках или хозяйственных постройках. Удобна тем, что любой её участок легкодоступен для ремонта и подключения новых токоприемников, а монтаж производится достаточно быстро, так как нет необходимости в долблении стен и перегородок. Может быть стационарной, передвижной и переносной.

Комбинированная электропроводка – проводка прокладывается в кабель-каналах. Сочетает в себе доступность открытой и безопасность скрытой, а также считается более изящной и менее трудоемкой. Применяется в коридорах, подсобных помещениях. Является традиционным способом для прокладки компьютерных сетей, пожарной и охранной сигнализации.

1 фазная; 3 фазная Виды схем квартирной электропроводки

Урок технологии по теме «Квартирная электропроводка»

Разделы: Технология

Тип урока: комбинированный.

Образовательная – познакомить обучающихся с разветвленной электрической цепью, последовательным и параллельным соединением, разновидностью проводов, шнуров и их применением.

Развивающая – работать над формированием умений различать способы соединения потребителей электрической энергии, виды проводов, развивать логическое и техническое мышление, прививать навыки правильно и безопасно пользоваться инструментом.

Воспитательная – способствовать формированию аккуратности, элементам хозяйственности, внимательности при электромонтажных работах.

Практическая – познакомить обучающихся с особенностями сборки разветвленной электрической цепи.

Основные методы: словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, самостоятельная работа, практическая работа, моделирование, наблюдение, стимулирование.

Оборудование и материалы: компьютер с проектором, презентация по теме урока, видеофрагмент, плавкие предохранители, штепсельная розетка, лампы накаливания, выключатель, соединительные провода, набор электромонтажных инструментов, учебники, инструкция по технике безопасности.

№ п/пЭтапы работыСодержание этапа
1.Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

— создать положительный эмоциональный настрой;

— мотивировать обучающихся на работу;

— напомнить о важности выполнения работы аккуратно.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративные.

Учитель:

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Нам сегодня на уроке, помимо учебных принадлежностей, потребуется ваше внимание, старание и желание трудиться.

Сядьте за парты правильно, спину держим прямо.

Расположите тетрадь так, чтобы руки при письме находились на столе, не свешивались.

У вас всё сегодня на уроке получится!

Я в вас верю.

2.

А)

Изучение нового материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Знать: основные источники электрического тока;

Уметь: работать с дополнительными материалами; логически мыслить, отвечать устно.

Цель, которую хочет достичь учитель:

создать условия для актуализации жизненных наблюдений обучающихся и знаний по теме; организовать класс к выполнению поставленных перед ними целей на данный урок.

Методы: демонстрационный, репродуктивный, беседа, самостоятельная работа.

Критерии оценивания: полнота ответов на вопросы, умение сформулировать свою мысль, делать выводы.

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. Презентация

(“Виды электропроводок”. Просмотр 1-2 мин.)

Что вы сейчас увидели, о чём этот видеофрагмент?

По вашему мнению, с чем познакомимся, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

Правильно, мы познакомимся с особенностями квартирной электропроводки и выполним практическую работу.

Так же рассмотрим основные понятия (на доске). Показ…

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: “Квартирная электропроводка”

(Слайд 1). Дата на доске …

Сегодня на уроке мы не только познакомимся с квартирной электропроводкой, но и соберём разветвлённую электрическую цепь.

Кто назовет мне основные источники электрического тока, так хорошо известные современному человеку в жизни и используются им в быту? (Батарея, аккумулятор, генератор). (Слайд 2)

Б)Открытие новых знаний.

Цель: обсудить проект решения учебной задачи и познакомить с технологией сборки разветвленной электрической цепи.

Цели, которые учитель ставит перед учениками: рассмотреть основные понятия, правильно выполнять сборку разветвленной электрической цепи, учиться ориентироваться и использовать их в практике.

Цель, которую учитель хочет достичь:

Проверить знание основных видов проводов и шнуров, назначение предохранителей и автоматических выключателей, способы соединения потребителей электрической энергии; умение ориентироваться в вопросах темы.

Уметь: различать провода по условным обозначениям.

Методы и приёмы: учебный диалог, моделирование схем, рассказ, беседа, демонстрация, работа с учебником, стимулирования.

Критерии оценивания: уметь работать с текстом, с информацией слайдов, с материалами схем, умение логически размышлять и делать выводы.

Учитель:

Сейчас обратите ваше внимание на материал текста учебника стр. 91. и рис. 27 на стр. 92.

Материалы, применяемые в электротехнике, подразделяются на проводники и изоляторы. К проводникам относятся металлы (алюминий, медь, серебро), к изоляторам — слюда, пластмасса, фарфор, стекло и др.

Чем отличаются проводники от изоляторов?

Провода бывают голые и покрытые изоляцией. Голые провода применяются при передаче электроэнергии от электростанции в места ее потребления. Передача осуществляется воздушными линиями при высоком напряжении. Для электроустановок применяют круглые и плоские провода, а для присоединения электроприборов и светильников – шнуры (слайд 3).

Какие бывают провода? Для чего нужны шнуры?

Провода по назначению разделяют на установочные, монтажные и обмоточные. (Слайд 4)

Установочные провода применяют для монтажа открытых и скрытых электропроводок. Эти провода бывают с резиновой или полиэтиленовой изоляцией. Монтажные провода применяют для внутреннего монтажа электрических приборов и аппаратов. Жилы монтажных проводов изготавливаются из мягкой медной проволоки. Обмоточные провода в основном применяют для изготовления обмоток электрических машин, приборов, трансформаторов

В современных квартирах в основном применяется скрытая электропроводка, для которой чаще всего используют плоский провод с двумя токоведущими жилами в полихлорвиниловой изоляции.

Провода и шнуры имеют самое разное назначение и устройство, поэтому каждый из них имеет свое обозначение (марку). Марку провода или шнура условно обозначают в виде сочетания букв, которые указывают на его основное назначение и конструктивное выполнение, материал жилы и изоляции (слайды 5-6).

Существует два способа соединения потребителей электрической энергии: последовательное и параллельное (слайды 7-8).

В быту в основном применяется параллельное соединение потребителей электроэнергии. Такое соединение предложил русский физик Василий Владимирович Петров. При таком соединении все лампы горят независимо друг от друга, а перегорание одной из ни не влияет на другие.

Простейшая электрическая цепь включает в себя последовательно соединенные между собой источник тока, потребитель, ключ и провода. Особенностью последовательного соединения лампочек является то, что при перегорании одной лампы разрывается вся цепь и другие лампочки не горят.

Особое внимание нужно уделить устройству и назначению предохранителей.

Среди разнообразия средств защиты выделяют два типа предохранителей: плавкие предохранители и автоматические выключатели (слайд 9).

Сейчас обратите ваше внимание на материал текста учебника стр. 95.

В плавких предохранителях имеющаяся в них проволочка при увеличении тока выше нормы расплавляется. Автоматический выключатель позволяет автоматически отключать цепь тока при перегрузках, замыканиях и других нарушениях.

Из какого материала изготавливают проволочку в плавких предохранителях? В каких случаях отключается автоматический выключатель?

3.Закрепление учебного материала.

Цель: проверить теоретические знания обучающихся.

Методы: индивидуальный опрос, беседа, работа с учебником.

Учитель:

Где применяются голые провода?

Назовите способы соединения потребителей электрической энергии?

В чём отличие последовательного соединения от параллельного?

Какие материалы относятся к проводникам, а какие к изоляторам?

(Ответы детей)

4.Физкультминутка.Ребята, давайте с вами прервёмся и перед началом практической работы выполним физкультминутку для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (и.п.) — сидя на стуле, 1-2 — плавно наклонить голову назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 -поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — и.п., 3-4 — то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

5.Практическая работа.

Цель: проверить теоретические знания обучающихся на практике, учиться собирать разветвленную электрическую цепь.

Цели, которые учитель ставит перед учениками: познакомиться и научиться собирать разветвлённую электрическую цепь по схеме.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для сборки разветвленной электрической цепи и соблюдения правил безопасной работы.

— развивать умения и навыки последовательной сборки разветвленной электрической цепи;

— работать над формированием давать адекватную самооценку своим действиям;

— учить работать в парах.

Методы: репродуктивные, наблюдение, демонстрация, самостоятельная работа и работа в парах.

А) Учитель: Перед началом работы нам необходимо рассмотреть основные правила техники безопасности при электромонтажных работах

Б) Учитель: Теперь приступим к выполнению практической части нашего урока – сборке разветвленной электрической цепи (схема на доске). Показ …

Сейчас я объясню вам последовательность сборки цепи, а затем вы приступите к самостоятельной работе.

  1. Начертите схему цепи, состоящей из двух предохранителей, выключателя, розетки, двух ламп.
  2. После проверки схемы учителем выдается комплект арматуры для электромонтажных работ.
  3. Предварительно разместите изделие на панели, согласно схеме и закрепите изделие.
  4. Зажимы соедините проводами с контактами изделий сверху панели.
  5. Произведите монтаж электрических цепей.
  6. После проверки схемы учителем произведите подключение цепи к источнику тока.
  7. Разберите цепь и упакуйте комплект арматуры.

Учитель: И так инструменты и приборы готовы – приступаем к работе (у каждого на столах…).

В помощь последовательный план выполнения практической работы стр. 95–96 в учебнике.

6.Итог урока

Цель учителя: проверить степень усвоения знаний у учащихся; правильность сборки разветвленной электрической цепи.

Методы: демонстрация, беседа, стимулирования.

Учитель: Проверка выполнения практической работы.

Демонстрация работы собранной цепи, самооценка и оценка работ учащихся.

Разбор допущенных ошибок.

7.Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и деятельности класса.

Метод: самооценка.

Приём “Лестницы успеха”: ученик помещает своего человечка (т.е. себя) на соответствующей ступеньке (нуждаюсь в помощи; нужно ещё повторить; в основном уверен; уверен в своих знаниях).
8.Домашние задание

Цель: сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения.

Тема урока: Квартирная электропроводка 8 класс Раздел « ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ » © Колоскова Е.В. учитель технологии МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемelenakoloskova.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Технология» на тему: «Тема урока: Квартирная электропроводка 8 класс Раздел « ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ » © Колоскова Е.В. учитель технологии МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока: Квартирная электропроводка 8 класс Раздел « ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ » © Колоскова Е.В. учитель технологии МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской области» ОО «Технология»

2 Современная жизнь немыслима без применения электроэнергии

3 Источники электрического тока

6 Основные понятия: электротехника, электрическая цепь, электропровод и его виды, виды квартирной электропроводки.

7 Электротехника – наука о применении электрической энергии в практических целях, а также отрасль техники, осуществляющая применение электроэнергии в быту и экономике. Электрической цепью называют совокупность устройств, образующих путь для электротока (бывает простейшей и разветвленной). Изображение электроцепи или отдельного электрического устройства с помощью условных графических обозначений называют принципиальной электрической схемой.

8 Виды проводов В основном для прокладки системы энергоснабжения используются провода, кабели и шнуры. Электропровод (провод) – одна или несколько голых или изолированных жил, которые в быту называются проволокой. Изоляция может представлять собой металлическую оболочку, обмотку или оплетку волокнистыми материалами (резина, поливинилхлорид, нейрит)

11 Виды электропроводки Электропроводка – это все кабели и провода, по которым осуществляется подвод и распределение электроэнергии в доме, а также детали крепления, защитные и поддерживающие конструкции. По расположению различают наружную и внутреннюю электропроводку. Наружная электропроводка – обеспечивает подвод электричества от воздушной линии к дому. В зависимости от расстояния до опоры, проводка производится изолированными или неизолированными проводами. А также может быть гибкой – из проводов, или жесткой – из шин. Внутренняя электропроводка – прокладывается внутри помещения. Для установки используются изолированные провода, шины, кабели и шнуры. В свою очередь бывает открытой и скрытой.

12 Скрытая электропроводка – проводится в бороздах под штукатуркой или вмонтирована в строительные конструкции при их изготовлении. Применяется в современном строительстве для жилых помещений, так как является наиболее безопасной для эксплуатации. Основной недостаток – затруднен доступ к проводам для подключения дополнительных токоприемников. Провода прокладываются в асбестоцементные трубы, гибкие металлические рукава, короба. Скрытая электропроводка может закладываться в стены, полы, фундамент и потолок. Последняя не отвечает требованиям пожарной безопасности, поэтому используется только в качестве временной. Открытая электропроводка – изолированные и неизолированные провода поддерживаются изоляторами на опорных конструкциях. Прокладывается по стенам, потолкам, фермам потолочных перекрытий. Устанавливается в садовых домиках или хозяйственных постройках. Удобна тем, что любой её участок легкодоступен для ремонта и подключения новых токоприемников, а монтаж производится достаточно быстро, так как нет необходимости в долблении стен и перегородок. Может быть стационарной, передвижной и переносной.

13 Комбинированная электропроводка – проводка прокладывается в кабель-каналах. Сочетает в себе доступность открытой и безопасность скрытой, а также считается более изящной и менее трудоемкой. Применяется в коридорах, подсобных помещениях. Является традиционным способом для прокладки компьютерных сетей, пожарной и охранной сигнализации.

14 1 фазная;1 фазная 3 фазная Виды схем квартирной электропроводки

15 Цель мозгового штурма Описание основных целей Есть ли идеи по продуктам и услугам? Есть ли идеи по улучшению продукта? Есть ли идеи по названию продукта? Есть ли идеи по продвижению продукта? Есть ли предложения по технологии? Определите первоочередные требования и ограничения

18 Домашнее задание: Выучить определения. Подготовить сообщения 1 группа: Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека 2 группа: Виды освещения. 3 группа: Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. 4 группа: Пути экономии электрической энергии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector