Чем можно заменить грунтовку для пластика - Ремонт и стройка от Stroi-Sia.ru
194 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заменить грунтовку для пластика

Грунт для пластиковых деталей – выбираем лучшую основу

Покраска элементов автомобиля из пластмассы – необходимая задача при улучшении внешнего вида вашего транспорта. Если вы решили поменять слой ЛКП на всей машине, придется столкнуться с проблемой обработки пластика. Обязательно необходима качественная грунтовка, без нее поверхность не будет готова к выполнению необходимых задач. Выбрать подходящий по всем параметрам грунт для пластика не так просто, а правильно его применить еще сложнее. Сегодня мы рассмотрим некоторые важные моменты при подборе грунта и его нанесении.

Пластиковые детали при покраске без грунтовки часто скалываются на мойке, так что краска на них долго не держится. Не происходит необходимая адгезия, нет сцепления с поверхностью лакокрасочного материала. Если нарушена технология нанесения самого грунта, также не стоит ожидать долговечной службы ЛКП. Можно наносить простой спрей или использовать классический метод обработки из пульверизатора. Стоит учитывать и некоторые специфические требования обработки подготовленной поверхности.

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Грунт-эмаль для пластика графит RAL 7021 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика коричневый RAL 8017 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика черный RAL 9005 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика серый RAL 7031 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 0.4л BODY

Грунт для пластика аэрозоль 0.5л NOVOL

Грунт для пластика 0.5л NOVOL

Грунт-эмаль для пластика светло-серый RAL 7035 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика синий RAL 5005 аэрозоль 520мл KUDO

Способ применения

Грунт-эмаль как грунтовка применяется:

  • по любому пластику (ПВХ, АБС-пластмассы),
  • полистиролу,
  • винилу,
  • металлам,
  • керамике,
  • стеклу,
  • дереву.

Благодаря своим водоотталкивающим свойствам может применяться для уличных работ и внутри помещений с повышенной влажностью.

Перед тем как нанести на пластиковую поверхность грунтовку-эмаль, нужно очистить изделие от старого слоя краски и лака, разного рода загрязнений и масляных пятен.

Глянцевые поверхности предварительно необходимо качественно отшлифовать. После этого того как поверхность просохнет, обезжирить.

Чтобы во время распыления аэрозоля не были прокрашены поверхности из других материалов, перед употреблением жидкой грунт-эмали их укрывают при помощи бумаги или пленки. Лучшая температура воздуха для качественной покраски пластиковых поверхностей при помощи эмали – между +15 и +35 градусов.

  1. Непосредственно перед нанесением аэрозольный баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Это делается для того, чтоб осевшие частицы состава распределились равномерно.
  2. Жидкая эмаль наносится с расстояния тридцати сантиметров от поверхности изделия способом напыления аэрозоли. В зависимости от необходимости детали покрываются в 2-3 слоя. Между покрытиями соблюдается интервал, позволяющий предыдущему слою полностью просохнуть. Перед каждым окрашиванием содержимое аэрозольного баллончика нужно встряхивать.
  3. Во время проводимых работ баллончик, содержащий аэрозоль, держат вверх дном. Если вместо состава начал поступать газ, следует его вернуть в исходное положение.

к содержанию ↑

Зачем, как и когда нужно грунтовать

Профессиональное нанесение ЛКМ предусматривает использование двухкомпонентных составов с нанесением через распылитель

Маляры в автосервисах хорошо знают, что на одни пластиковые кузовные детали краска ложится, а на другие нет. Причина в том, что не все пластмассы одинаковы и именно поэтому совместимость с ЛКМ разная.

Проблема с покраской решается двумя способами:

  • Предварительное матирование поверхности. Плоскость равномерно обрабатывается тем или иным абразивом и, таким образом, обеспечивается дополнительная адгезия;

Матирование — не лучший вариант, если эмаль наносится малым количеством слоев под последующую полировку.

  • Предварительное грунтование. На полимерную плоскость наносится праймер (грунт-адгезатор), который характеризуется отличной адгезией, как к пластику, так и к ЛКМ. В отличие от матирования, применение грунта позволяет добиться идеального качества окраски.

Впрочем, грунтовать нужно не всегда, так как на некоторые пластмассы краска ложится хорошо.

На фото показан результат покраски обвеса скутера после предварительного покрытия грунтовкой

Как узнать, нужно ли грунтовать пластик перед покраской или нет?

  • Небольшой фрагмент поверхности, которую предстоит окрасить, сжигаем. Если при сжигании есть копоть, то в предварительном грунтовании необходимости нет. Если копоти нет, то поверхность нужно грунтовать.
  • Небольшой фрагмент пластика опускаем в воду. Если кусок не тонет, грунтовать нужно, а если тонет, то нет.

Эти рекомендации простые, но уверен, что они сэкономят ваше время и деньги, так как в отдельных случаях к покраске можно приступать сразу после обезжиривания.

Инструкция несложная и вы все сделаете своими руками. Пластиковые поверхности обезжириваются и протираются антистатиком. По подготовленной поверхности ровным слоем распыляется грунт.

Грунтовки для пластмасс — какие они бывают

ИллюстрацииКлассификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие составы уже готовы к применению, то есть их нужно перемешать или взболтать и нанести. Все составы, реализуемые в виде спрея – это аэрозольная однокомпонентная грунтовка.
Двухкомпонентные (2К). Эти составы считаются профессиональными, так как обеспечивают лучшую адгезию и могут наноситься пистолетом.

Алкидные усилители адгезии реализуются как однокомпонентные составы, пригодные для нанесения распылителем.

Для разжижения алкидных праймеров применяются разбавители РЭ-4В или аналогичные. Использование олиф или органических растворителей не допускается.

Можно ли использовать для рр пластика обычные грунтовки, не предназначенные для этих целей?

Для предпокрасочной подготовки пластмасс можно применять разные малярные грунты, приготовленные не на водной основе. Для того чтобы любой праймер равномерно лег на пластик и обеспечил оптимальную адгезию, в него добавляется пластификатор.

Проблема в том, что применение пластификаторов требует опыта, поэтому начинающему маляру проще купить аэрозольгрунт по пластику.

Обзор грунтовок, которые рекомендую каждому

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

ИллюстрацииНаименование и характеристикиПриблизительная цена
Mobihel HS 4+1. Акриловый наполнительный 2К праймер отлично заполняет мелкие царапины. Двухкомпонентное покрытие приобретается вместе с отвердителем из ассортимента этого же производителя.1150 руб./1 литр.
BODY 340 PLASTOFIX. Это акриловый финишный праймер, который наносится тонким полупрозрачным слоем и не требует шлифовки.

В какой пропорции разводить грунтовку — пример

Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:

  1. 4 части акрилового грунта, например, это банка в 1 л.
  2. К ней добавляют одну часть отвердителя – это 0,25 л.
  3. Еще вливают 1 часть разбавителя – это также 0,25 л. В качестве разбавителя, как было уже выяснено выше, может выступать вода или специальные акриловые смеси. Все зависит от самого акрилового грунта.

Грунт на акриловой основе

Грунт-эмаль отличается замечательной способностью создавать сцепление с поверхностью пластмассовых изделий. Дополнительно перед ее нанесением обрабатывать пластик какими-либо другими грунтующими средствами не требуется. Образующаяся пленка, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Эта эмаль пригодна для уличных работ, связанных с покраской пластиковых деталей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, грунтовка-эмаль на акриле имеет свойство переносить без растрескивания и крошения низкие температуры.

При помощи аэрозольного грунта-эмали можно в короткие сроки обновить поверхности пластмассовых деталей, придать им ухоженный вид. Этот грунт-эмаль экономичен в расходе и, несмотря на свою жидкую консистенцию, при нанесении на вертикальные поверхности прекрасно на них держится, не оставляя потеков.

Продается эмаль-грунт уже готовым к употреблению. Промышленность предлагает самую разнообразную цветовую палитру этого материала, так что подобрать нужный цвет не составляет труда.

Эмаль поступает в продажу в форме аэрозольных баллончиков, что позволяет наносить ее легко и равномерно на изделия с любой формой поверхности.

Как правильно ремонтировать и красить пластиковые детали автомобиля

Что в автомобиле сделано из пластмассы? Множество деталей. Это боковые зеркала снаружи, защитные молдинги, бамперы, расширители крыльев, спойлеры, дополнительные обвесы. Они могут потрескаться от удара, поколоться или частично отломаться. Все перечисленные детали находятся в автомобиле снаружи и даже без попадания машины в ДТП получают повреждения очень часто. Чтобы каждый раз не ездить на малярные работы, предлагаем ознакомиться, что можно сделать в домашних и гаражных условиях.

Грунтовать или нет

Так как каждая из деталей сделана из определённого состава пластической массы, то все они будут обладать разными свойствами. И при ремонте придётся учитывать некоторые индивидуальные особенности. Например, требуется ли детали перед покраской грунтование.

Мастера советуют пару проверенных методов, по которым определяется необходимость грунтования запчасти.

а) Необходимо кусочек пластика поджечь. Светлый оттенок пламени говорит о необходимости нанесения грунтовки. Когда пластмасса выделяет чёрную копоть, грунтовка не понадобится.

б) Аккуратно положить пластик на поверхность воды в ванне. Если он тонет, то грунт впоследствии не нужен. Для плавающей детали перед нанесением акрилового состава делается грунтовка по пластику.

Вот такими нехитрыми способами в домашних условиях можно определить, нуждается ли запчасть в грунтовании.

Ремонт бампера

Вначале надо визуально оценить степень повреждений. Если на бампере полно потёртостей, есть сколы краски, царапины, то локальный ремонт отпадает. Мелкие царапины подкрашивают в тон изделия, глубокие немного разогревают, подчищают, грунтуют и красят. Трещины и разломы нейтрализуют при помощи армирующего материала и эпоксидной смолы. Для этих целей применяют стеклоткань, которая при взаимодействии с эпоксидной смолой образует стеклопластик, отличающий твёрдостью и прочностью. Алюминиевая сетка увеличит жёсткость материала и поможет спаять огромные трещины.

Перед началом выполнения работ нужно избавить от силиконовых смазок и обезжирить поверхность бампера. Шпаклёвка поможет выровнять незначительные повреждения. На неё после высыхания и ошкуривания наносится грунтовка и краска.

Глубокие трещины необходимо просверлить на концах, чтоб остановить их увеличение. Трещина заклеивается алюминиевой лентой. Если бампер содержит внутри пену, то она убирается.

Лопнувшая пластмасса (если это не край бампера) нагревается по краям повреждения и скрепляется в единое целое. Отколотые куски припаиваются и оплавляются единым швом.

Застывший пластик с обратной стороны ошкуривается и обезжиривается. Потом наносится шпаклёвка с введенным в неё стекловолокном. Для лучшего армирования берётся кусок стеклоткани или ячеистая сетка. В местах разлома устанавливаются проволочные скобы в виде скрепляющих швов. Отверстия обрабатываются зенкером, а скобки должны утопать в поверхности бампера. Затем проходят стадии обезжиривания, шпаклевания до полного выравнивания поверхности, шлифовки, покраски.

Есть один интересный момент. В грунт и краску добавляют пластификат. Он улучшает степень нанесения и сохранности на изделиях декоративных материалов.

Покраска нового пластикового обвеса

Чтобы обвес не отличался от тона окраски автомобиля, необходимо провести такие действия:

— обезжирить поверхность присоединения, пройдясь неагрессивным растворителем по пластику;

— нанести специальную грунтовку по пластмассовым изделиям;

— обработать деталь акриловым грунтом;

— сделать шлифовку мелкой шкуркой (500 и более);

— нанести базовый слой краски;

— добавить при необходимости покрытие лаком.

Ремонт и восстановление поверхности у спойлера

Спойлер абсолютно ничем не отличается от бампера (только предназначением). Поэтому все вышеперечисленные операции по восстановлению бампера могут быть применены и к нему. При наличии ряда мелких царапин можно попытаться обойтись маскировочным карандашом. Серьёзные дефекты после восстановления структуры запчасти можно визуально «выровнять» посредством грунтовки в баллончиках и аэрозольной акриловой краски.

Покраска боковых зеркал

Боковые зеркала открыты, что называется – всем ветрам навстречу. Ветки деревьев, камни, летящие из-под колёс, случайные механически повреждения от лёгких ударов царапают зеркала и наносят им более глубокие повреждения.

Если зеркала имеют опции дистанционной регулировки или функцию подогрева, необходимо отключить перед демонтажом деталей батарею аккумулятора. Оголённые токопроводящие концы обязательно изолируются. Только после этого снимаются зеркала и накладки.

Вначале как обычно, надо убрать все отталкивающие отделочные материалы примеси и пятна. Это может делаться хозяйственным растворителем или определёнными средствами из серии автохимии. Затем надо протереть насухо поверхность будущей отделки мягкими салфетками без ворса. В том случае, если царапин совсем мало и зеркала не демонтируются, надо очень аккуратно использовать растворитель, чтобы он не разъел краску на деталях автомобиля.

Хорошо отшлифованная крупной наждачкой поверхность станет шероховатой. Это поможет лучше закрепиться грунту. После нанесения шпаклёвки желательно ещё раз обработать поверхность шкуркой. Покраску съёмных фар делать легче. Но если они остаются на своих местах в автомобиле, то перед проведением работ необходимо плёнкой закрыть ближайшие от зеркал места кузова, чтобы краска не попала на них и не оставила видимых капель. Небольшие по размеру зеркала удобно окрашивать из баллончика.

Только менять

Если владельцу или хозяйке автомобиля не повезло и повреждения пластиковых деталей значительные (с отколами до половины площади и более), то не вызывает сомнения необходимость их полной замены. Можно, конечно, попытаться собрать целое по кусочкам, но, сколько такая «возрождённая» деталь прослужит при регулярном воздействии ветра, осадков, температурных колебаний – никто не скажет. Гораздо логичнее будет немножко раскошелиться и приобрести новые спойлер, обвесы, молдинги, бампер.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector