0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем зачистить грунтовку авто

Грунтовка автомобиля от А до Я

Влад ЩЧ расскажет про грунтовки и как правильно грунтовать кузов автомобиля…

Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.

В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.

Автопластик в современном производстве автомобилей

Современный уровень производства пластиковых материалов позволяет делать их такими же прочными, надежными, как сталь. Но при этом пластмасса легче обрабатывается, имеет меньший удельный вес и больший срок службы. Уже сегодня ведущие автоконцерны производят модели авто, имеющие пластиковый кузов, но учитывая стоимость композитных материалов, это пока что дорогое удовольствие.

Таким кузовом обладают мелкосерийные авто, такие как премиальные спорткары, способные достигать на дорогах огромных скоростей. Но автомобильные корпорации постоянно работают над совершенствованием технологии производства пластика, ее удешевлении, чтобы создать массовое производство пластмассовых кузовов. Однако и сегодня, благодаря своим качествам, даже самое дешевое авто не производится без использования пластика.

Благодаря ему, авто стали технологичнее, дешевле, повысился уровень комфорта. Из этого материала делают руль, бамперы, уплотнители на окнах и дверях автомобиля, покрытия для кресел, отделку салона. При восстановлении пластмассовых элементов авто, на которых в процессе эксплуатации появляются царапины, сколы, потертости и прочие дефекты, используют краску, лак.

Как правильно грунтовать автомобиль?

  • Как правильно грунтовать автомобиль?
  • Грунтовка авто что это
  • Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
  • Как правильно грунтовать автомобиль
  • Набор инструментов
  • Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
  • Нанесение грунта
  • Шлифовка
  • Сушка
  • Стоит ли грунтовать авто своими руками

Грунтовкой автомобиля называют — процедуру нанесения этого состава. Грунтовка — это материал, на основе различных веществ, природного и синтетического происхождения. Он может содержать пигменты и наполнители.

  • Грунтовка авто что это
  • Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
  • Как правильно грунтовать автомобиль
    • Набор инструментов
    • Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
    • Нанесение грунта
    • Шлифовка
    • Сушка
  • Стоит ли грунтовать авто своими руками

Грунтовка авто что это

Грунтовка авто перед покраской — это промежуточный этап поксраски автомобиля, предусматривающий нанисение на металлическую поверхность грунта, для её выравнивания и сокрытия дефектов перед применением краски.

Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта

Цинковая грунтовка для авто хорошо подходит для обработки всех поверхностей из железа и стали. Обладает стойкостью к температурам до 400°С и применяется для защиты системы выхлопа. В основе реактивного грунта лежат поливиниловые смолы. Он уникален и применяется на любых материалах. Наносится тонким слоем, имеет хорошие показатели, не подвергается воздействию внешней среды.

Акриловые смеси с одним компонентом применяются для выравнивания мелких дефектов и как грунты для покраски автомобиля. Наносятся методом распыления и быстро высыхают. Двухкомпонентные составы содержат акриловые смолы и благодаря хорошей вязкости скрывают крупные изъяны. Устойчивы к процессам коррозии.

Как правильно грунтовать автомобиль

Начинается работа от края обрабатываемых поверхностей. Последовательность процесса проста: слой грунтовки ложится параллельными полосами, следующая полоса покрывает половину предыдущей. После первого слоя небольшой перерыв. Следующий слой наносится перпендикулярно первому. Для совсем уж идеальной покраски можно нанести три слоя грунта.

Набор инструментов

Перед тем как грунтовать машину приготовьте инструменты: шланг, пульверизатор, компрессор, гибкий шпатель. Не забудьте марлю для фильтрования, перчатки и респиратор, скотч или малярную бумагу, пару тряпок и шлифовальные круги.

Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль

Мы узнали, как правильно грунтовать автомобиль, посмотрим, какие подготовительные работы предшествуют выполнению указанной задачи.

Необходимо очистить поверхность от старой краски, пройтись по ней тряпкой смоченной растворителем. Это поможет увидеть и устранить дефекты, которые могут проявиться. Нужно закрыть малярной бумагой: дверные ручки, уплотнители, колеса, стекла, проемы и т.д., до полного высыхания грунта.

Нанесение грунта

Грунт наносится краскопультом под давлением (можете потренироваться на других поверхностях) или шпателем. Первый слой должен быть тонким. Выбирайте грунтовку одного цвета: её легче перекрыть краской.

Шлифовка

После высыхания убираются дефекты. Выполнить работу можно с помощью шлиф — машины с мелкозернистым кругом. Существует сухой и влажный способ ошкуривания.

Сушка

Время высыхания разное у каждого вида смеси. Прочтите инструкцию на банке грунта. Например цинковый грунт для авто сохнет 8 часов. В любом случае каждый слой должен полностью просохнуть во избежание деформации.

Стоит ли грунтовать авто своими руками

Автомобиль нуждается в защите от ржавчины под слоем краски, для чего и нужен грунт перед покраской автомобиля. Хорошо изучив этот вопрос, и приняв во внимание советы специалистов, провести процедуру грунтовки можно, не прибегая к услугам автосервисов.

Качественная основа под лакокрасочное покрытие – это гарантия защиты от коррозийного влияния на металлические детали машины и презентабельный внешний вид. Поэтому хорошо подумайте чем грунтовать авто перед покраской.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замывание кузова после грунтовки — готовим машину к покраске

Нужно заметить, что в большинстве случаев автомобиль после проведенной работы будет выглядеть готовым к покраске. Но не стоит обманываться тем, что грунтовка сразу легла на кузов автомобиля без проблем. Скорее всего, на большинстве деталей присутствуют поры, ямки и бугорки из грунта, которые незаметны до нанесения основной краски. А вот после нанесения металлика все это будет прекрасно видно. Чтобы избежать таких неприятных последствий, достаточно провести замывание кузова и достичь необходимого качества поверхности перед покраской. Особенности проведения замывания следующие:

  • для замывки используется минимальная зернистость наждачной бумаги, материал потребуется водостойкий;
  • замывка происходит с помощью постоянного поливания кузова водой и зачистки наждачкой всех неровностей;
  • нанесенный заранее индикатор в виде крупнозернистой краски позволяет понять, где уже проводилась замывка, а где она еще предстоит;
  • после замывки кузову необходимо дать обсохнуть, а затем следует провести изучение поверхности металла;
  • на этой стадии у вас еще есть возможность провести шпаклевку и шлифовку, локальную грунтовку деталей;
  • после окончания работы с замывкой производится непосредственно покраска автомобиля.

От качества всех выполненных работ вплотную зависит надежность лакокрасочного покрытия, его устойчивость. Впрочем, все это зависит еще и от цены грунтовки и прочих материалов, которые вы используете для покраски автомобиля. Также важно понять, какие манеры выполнения той или иной задачи присутствуют у специалистов. Перенять эти манеры можно только опытным путем. Погрунтуйте, к примеру, гаражные ворота, которые потом можно будет красиво покрасить. Интересно, что большинство проблем с краской случаются именно из-за плохого качества грунтовки. Именно поэтому в большинстве случаев откалываются сколы и царапины начинают гнить. Предлагаем небольшое видео о грунтовании автомобиля:

Мойка кузова

Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

  • Открытые участки кузова.
  • Стыки деталей.
  • Пороги.
  • Днище и т.д.

Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

Маскировка деталей и зачистка кузова

После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.

После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.

Обезжиривание

Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.

Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

  • Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
  • Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
  • Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.

Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевание

Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).

Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.

Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

Шлифование

Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  • Удаление остатков старого покрытия.
  • Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
  • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

  • Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
  • При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
  • При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
  • Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).

Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

Грунтование

Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

  • Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
  • Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.

Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

Выбор краски

Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.

В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.

При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака. Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.

Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.

Полезные советы

Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.

Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.

Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.

Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.

Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока.

Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector