Холст для живописи грунтовка - Ремонт и стройка от Stroi-Sia.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холст для живописи грунтовка

Мастер-Класс / Холст грунтованный на подрамнике, черный акриловый грунт, среднее зерно, 40х50 см.

Артикул: Арт: 10305456

Товар не доставляется в ваш регион

Товара нет в наличии Выбранного размера нет в наличии

0 && priceSummary()^priceWithCouponAndDiscount Мин. сумма для заказа данного товара ?

  • 0

Все размеры

Добавлено в избранное

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Льняной холст

Первый и самый распространенный холст для масляной живописи — это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря «живой» фактуре. Пряжа из стеблей льна — довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна — у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

Обратите внимание на то, что:

  • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые «универсалы» — средне-зернистые — могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Синтетическая ткань для холста для живописи появилась сравнительно недавно. Полиэстер ценится за абсолютную гладкость, прочность, устойчивость, отсутствие чувствительности к воздействию масляных красок.

Начинающие художники довольно часто задают вопрос о том, что это такое смесовый холст. Холсты из смесовых тканей, сотканных из нитей различных видов, предлагаются в двух вариантах:

  • хлопок и лен, отличающиеся гладкой плотной поверхностью и доступной ценой;
  • хлопок и полиэстер, сочетающие низкую цену с долговечностью и прочностью.

Цветные холсты, грунтованные эмульсионным грунтом

По поводу цвета эмульсионного грунта существует много споров, но в конечном итоге применение того или иного вида зависит только от автора будущей картины. Так, если Вы хотите создать творение, которое будет сиять всеми красками, а холст будет передавать всю яркость их цветов – тогда используйте холсты, грунтованные белым эмульсионным грунтом. Такие грунты пользовались популярностью у импрессионистов, которым важна передача яркости цвета.

Существуют цветные эмульсионные грунтованные холсты, их цвет позволяет передать задумку художника, если он немного тусклым цветом красок хотел передать некий эмоциональный подтекст. Обычно это не грунты ярких цветов, а лишь оттеночные полотна. Например, на серовато-охристых холстах любили создавать свои шедевры Тициан и Рубенс. От этого их картины получались не слишком яркими, но зато более живыми. При выборе цвета холста выбирайте прогрунтованный холст, по цвету близкий полутонам будущей картины.

История изобретений мира живописи

XIX век был полон событий, жизнь людей стремительно менялась. Создавались новые приспособления, осваивались технологии. Это коснулось и художественного мира. Художники были востребованы. К ним обращались за семейными портретами, натюрмортами в гостиную, пейзажами для таверн; появились изобретения, которые помогли родиться импрессионизму.

1. Тюбик для краски.

До появления тюбика художники использовали для хранения красок. мочевые пузыри свиней. Пузырь наполнялся краской и завязывался в узел. Чтобы использовать краску, нужно было проткнуть пузырь и выдавить нужное количество на палитру. Полученное отверстие затыкали гвоздем. Тюбик намного упростил жизнь художника и позволил сделать краски мобильными.

2. Переносной мольберт.

Художественный мольберт в мастерской художника был габаритный и тяжелый. Чтобы отправиться с ним на пленэр, необходима была помощь нескольких крепких мужчин. Но когда появились краски в тюбиках, которые можно было носить с собой, художники придумали переносной мольберт. Теперь стало возможным писать за стенами мастерской – на поле, в горах, где угодно.

Когда-то художники использовали круглые собольи кисти, создающие блестящую и гладкую поверхность на холсте. Теперь же стали производить кисти с использованием жесткой свиной щетины с металлической обоймой. Появились плоские кисти, позволившие делать мазки более выразительными.

Появление фотографии сказалось на стиле написания картин многих художников. Они изображали на своих полотнах «кадры», показывающие жизнь и движение в один момент. Яркими примерами служат картины Эдгара Дега и Огюста Ренуара.

5. Железная дорога.

Это изобретение позволило художникам свободно путешествовать по самым разным местам, тратя на это совсем немного времени. Железная дорога с ее паровозами и пассажирами и сама часто становилась сюжетом для картин художников.

Краски масляные художественные «Мастер класс. Земли Армении», 8 цветов по 18 мл.

На подрамники натягивают холсты из хлопка, льна и синтетической ткани. Холсты бывают мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Нельзя рекомендовать всем какой-либо один вид холстов, так как холст подбирают исходя из поставленных задач.

Рекомендую для новичков использовать для своих работ мелкозернистые или среднезернистые холсты из хлопка, или мелкозернистые из льна.

Синтетические холсты я ни разу не использовала, поэтому не могу дать комментарии о работе на такой поверхности.

Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Хлопок более мягкий.

Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв.

Естественно, плотность зависит не только от самой ткани, но и от грунта, его состава, количества и качества слоев грунтовки, и проклейки.

На фото выше плотность холста указана на упаковке в красном квадратике 315г/м.кв. В зеленом квадратике указано, что этот холст изготовлен из хлопка, в синем указано что это среднезернистый холст.

Плотность обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины.

Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая.

На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков, на которые не нанесен грунт.

Существует множество рецептов составов для проклейки и грунтовки холстов. На начальном этапе не стоит излишне экспериментировать. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом — на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска.

Типы грунтов

Тянущие

Клеевые и эмульсионные/акриловые грунты на основе мела – хорошо соединяются с красочным слоем, так как сильно забирают масло из красок. Предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы такой грунт желательно протереть тройником или льняным маслом.

Среднетянущие

Это эмульсионные грунты, акриловые на основе белил.

Слабатянущие

Масляные грунты практически не забирают масло из красок, поэтому сцепление с грунтом слабое и краски со временем могут осыпаться. Живопись получается глянцевой.

В заключении хочу сказать — если вы решили самостоятельно загрунтовать холст, обязательно изучите технологию. А если решили купить готовый холст, выбирайте качественные бренды.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию