2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холст своими руками грунтовка

  • Предисловие
  • Применение различных материалов в пейзажной живописи
  • Основа под живопись
  • Холст
  • Подрамник
  • Натягивание холста на подрамник
  • Увлажнение холста
  • Проклеивание холста, 1 часть
  • Проклеивание холста, 2 часть
  • Грунтовка холста, 1 часть
  • Грунтовка холста, 2 часть
  • Грунтовка холста, 3 часть
  • Грунтованные холсты фабричного изготовления
  • → Холст на картоне
  • Картон
  • Текстолит
  • Фанера
  • Доски
  • Тонирование грунта
  • Масляные художественные краски
  • Белые красящие вещества
  • Жёлтые красящие вещества
  • Красные красящие вещества
  • Синие красящие вещества
  • Зеленые красящие вещества
  • Фиолетовые красящие вещества
  • Коричневые красящие вещества
  • Черные красящие вещества
  • Палитра красящих веществ
  • Масла, применяемые при изготовлении красок
  • Способы самостоятельного приготовления масляных красок
  • Выбор красок
  • Смешивание красок
  • Корпусные и лессирующие краски
  • Краски для работы при сильном морозе
  • Лаки
  • Разжижители масляных красок
  • Художественные принадлежности
  • Рисунок и его значение в пейзажной живописи
  • Материалы для рисунка, часть 1
  • Материалы для рисунка, часть 2
  • Материалы для рисунка, часть 3
  • Техника рисунка
  • Рисунок в творчестве некоторых известных художников
  • Этюд, часть 1
  • Этюд, часть 2
  • Техника современной пейзажной живописи

Холст на картоне

Довольно распространенной основой для этюдов маслом является грунтованный холст, наклеенный на картон. Его может изготовить сам художник. Для этого берется лист плотного картона толщиной от 1 до 4 мм и разрезается на части соответствующего размера (если нет картона требуемой толщины, можно склеить тонкий картон столярным клеем и выдержать под прессом 6—10 дней). Затем берут холст с любой фактурой и плотностью ткани и раскраивают на куски определенной величины, припуская с каждой стороны по 0,5 см на кромки, которые потом загибают по краям картона и приклеивают к его оборотной стороне.

Картон смазывают теплым жидким раствором столярного клея средней крепости, накладывают сверху также смазанный клеем холст, разглаживают его, загибают кромки, приклеивают их и кладут картон под пресс на 10—12 суток. Вынув из-под пресса и проверив, прочно ли соединился холст с картоном и хорошо ли держатся кромки, заклеивают оборотную сторону картона оберточной бумагой.

Заготовив нужное количество наклеенного на картон холста, приступают к грунтовке. В зависимости от метода работы художника и его манеры письма используются клеемеловые, эмульсионные, масляные и синтетические грунтовки.

Прежде чем грунтовать холст, наклеенный на картон, его нужно проклеить тем или иным клеевым раствором, употребляемым для приготовления массы самого грунта. Проклеивают холст только один раз жидким, слегка теплым раствором, нанося его флейцем или широкой щетинной кистью тонким, ровным слоем. Дают просохнуть клею сутки, а затем накладывают флейцем массу грунта консистенции жидкой сметаны, высушивают его сутки и покрывают вторым слоем. После полной просушки загрунтованного холста на картоне в течение 2—3 суток его помещают под пресс и выдерживают 10—12 суток.

Массу грунта и клеевые растворы употребляют то же, что и при грунтовке холста.

Когда для обработки холста, наклеенного на картон, пользуются синтетическим грунтом, холст проклеивают два раза эмульсией ПВА, разжиженной водой в соотношении 1:10 или 1:15. После просыхания первой проклейки поверхность зачищают пемзой. Грунтуют теми же составами, что и холсты.

Часто художник, загрунтовав холст, по тем или иным причинам не использует его под живопись. Тогда холст можно разрезать на части и после наклеивания на картон применить для этюдов. Наклейку холста делают столярным клеем или эмульсией ПВА, разжиженной водой.

Холст на картоне хорош для этюдов, на нем легко и удобно писать на пленэре. При этом живопись отлично сохраняется.

Одной из разновидностей холста на картоне является стеклоткань, приклеенная к картону с помощью эмульсии ПВА и выдержанная под прессом несколько суток. Обладая чисто белым цветом, удобной и разнообразной для живописи фактурой, стеклоткань не нуждается ни в проклейке, ни в грунтовке и в то же время масляные краски хорошо сцепляются с ее поверхностью. Этюды, выполненные на этой основе, не коробятся, и благодаря невосприимчивости стеклоткани к атмосферным и температурным воздействиям краски не растрескиваются.

Как сделать холст для рисования

Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.

Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.

Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.

Первый этап – подготовка холста

Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.

Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

Второй этап – натяжка холста

Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.

Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.

Третий этап – проклейка холста

Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.

Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.

После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.

Завершающий этап – грунтовка

На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.

Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.

Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.

Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.

Как грунтовать холст акриловым гипсом: краткое руководство по грунтованию

Автор: Dan in Art Tutorials> Painting Tutorials

Грунтовать холст для масляной живописи несложно и даже не нужно, если вы используете предварительно загрунтованные холсты, купленные в магазине.

Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!

Но если вы сделали свои собственные подрамники или даже просто натянули незагрунтованный хлопковый холст на купленные в магазине подрамники, очень важно использовать акриловый гипс, чтобы покрыть поверхность холста, прежде чем наносить масляную краску.

При этом, вот простое руководство, которое точно покажет вам , как загрунтовать холст.

Перед тем, как начать, вам понадобится несколько ингредиентов: акриловый гипс (можно найти в любом магазине художественных товаров), обычная кисть для рисования, немного воды, миска и ложка и, конечно же, необработанный холст.

Most Gesso довольно густой, поэтому перед грунтованием его необходимо смешать с водой. Если вы этого не сделаете, вы, вероятно, в конечном итоге останетесь с множеством неровных пятен от акриловой кисти на холсте.

Первое, что вам нужно сделать, это взять миску, налить ложку или две мармелада и налить немного воды.

На самом деле я не измеряю конкретные количества, я просто добавляю понемногу, пока не получу правильную последовательность.

Так как вы всегда можете добавить еще Gesso или воды, не беспокойтесь об ошибке. Если вам интересно, я, вероятно, использовал полстакана воды

на две ложки Gesso.

Тщательно перемешайте воду и Gesso за пару минут, избавившись от комков.

Продолжайте помешивать, пока он выглядит как творог.

Когда Gesso станет достаточно жидким, чтобы его можно было быстро сбрызнуть из ложки, можно начинать заливку.

Когда вы добавите слишком воды, вы узнаете, что Gesso вообще не схватит вашу ложку. Слишком немного воды , и она будет «капать» в миску, а не моросить.

Когда Gesso станет идеальным, поместите холст перед собой, как если бы вы рисовали.Затем нанесите грунтовку на холст горизонтально, слева направо и обратно.

Если бы этот холст был задуман как высокое, тонкое, вертикальное полотно, то я бы нанес грунтовку перпендикулярно изображенному на рисунке.

Поскольку это должен быть широкий рисунок, я использовал длинные мазки по всей ширине холста.

Полезно работать в хорошо освещенном месте, чтобы через грунтовку было видно, где необработанный холст виден. Крошечные пятна могут проскользнуть сквозь них, даже если вы будете осторожны.

Обязательно вернитесь и найдите пропущенные места, и не забудьте также загрунтовать края.

Проверьте края холста на наличие потеков и подтеков. Если вы обнаружите их, разгладьте их кистью, прежде чем они высохнут.

Цель — идеальная безупречная поверхность, включая края.

Когда все полотно будет покрыто, дайте ему высохнуть (это не займет много времени), а затем нанесите второй слой грунтовки.

И если вы разбавили Gesso пухом ОЧЕНЬ много воды, вы можете даже подумать о трех или четырех слоях, чтобы гарантировать, что необработанный холст должным образом покрыт.

Когда последний слой высохнет, можно приступать к рисованию!

ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

На что обратить внимание при выборе холста

Итак, вот мы и подошли к самому главному, а именно – к покупке вашего первого холста для рисования.

При покупке льняного холста обращайте внимание на нити — они должны быть одинаковой длины, без узелков и торчащих ниток, тогда поверхность будет более гладкой.

Если выбираете на подрамнике, холст не должен провисать, а если на картоне – прогибаться.

Самый универсальный вариант для новичков — это грунтованный холст на подрамнике (можно и на картоне, тут уже больше учитывайте свои предпочтения) средних размеров.

Теперь вы знаете, как выбрать идеальный холст для вашей первой картины и точно не растеряетесь в магазине.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector