Художественная грунтовка для акварели - Ремонт и стройка от Stroi-Sia.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художественная грунтовка для акварели

Facebook

Красный Карандаш

Грунт для акварели? Почему бы и нет!
Тем более от Daniel Smith и со скидкой 30% ✨

Многие художники уже прониклись эффектом от грунтования с помощью этих продуктов.

В чем же их секрет? ‍♂️

загрунтовав любой материал, будь то картон, холст, стекло или пластик, он станет поверхностью для акварельных эффектов;

закрывая поры холста, они делают поверхность более ровной и однородной, а так же придают ей требуемый цвет;

обладают высокой эластичностью и отличной укрывистостью;

легко наносятся;

повышают яркость акварельной краски;

позволяют снимать слои и стирать их до белой бумаги без повреждения поверхности;

представлены в трёх цветах: белила титановые, перламутровый и радужный золотой

объём банки — 118 мл;

Приобрести можно в наших арт-маркетах и интернет-магазине ✨

А вы пробовали грунты под акварель? Хотели бы поэкспериментировать?

Красный Карандаш

Новый Чёрный Ваш!

Друзья, встречайте новинку от Красного Карандаша и Fabriano — набор акварельных карточек в черном цвете для самых смелых выкрасок

Экспериментируйте с интерферентными, перламутровыми и цветами металлик, смешивайте, сочетайте и создавайте свою волшебную палитру
А ещё вы можете использовать эти стильные карточки для художественных миниатюр

В наборе 30 карточек (359₽) формата 8,6 на 5,4 см. из 100% целлюлозы, плотность 360 гр/м2.

Что бы вы нарисовали на них первым делом? ✍

P.S. если вам интересна такая бумага, вы можете приобрести ее и в большом формате, она называется Murillo

Сожалеем, что звонок в службу поддержки доставил такие эмоции. Обязательно проверим записи диалогов

Отписаться от рассылки можно по кнопке «отписаться», расположенной внизу каждого письма. Также вы можете прислать нам в личные сообщения свой email и мы сделаем это вручную

Сожалеем, что звонок в службу поддержки доставил такие эмоции. Обязательно проверим записи диалогов

Отписаться от рассылки можно по кнопке «отписаться», расположенной внизу каждого письма. Также вы можете прислать нам в личные сообщения свой email и мы сделаем это вручную

Красный Карандаш

Скидка на материалы бренда Winsor&Newton

Англичане Уильям Уинзор и Генри Ньютон представили свою первую акварель в 1835 году. С тех пор компания ежегодно совершенствует свои краски.

Расскажем вам подробнее о сериях акварели Winsor&Newton:

Professional — профессиональная линейка акварели из светостойких пигментов.
Краска сохраняет в себе природные свойства используемых пигментов — все цвета имеют разную степень прозрачности.

Cotman — студенческая серия акварели, в производстве используются мелкотёртые натуральные пигменты.
Отличие от профессиональной линейки лишь в соотношении пигмента и связующего вещества.

Professional без содержания кадмия.
В 2019 году впервые в мире появилась акварель Winsor&Newton, не содержащая кадмий, но обеспечивающая истинное соответствие цвета и характеристик подлинным кадмиевым краскам.

Составы акварелей уникальны и различаются природой происхождения и поведения каждого отдельного пигмента

До 30 сентября вас ждёт скидка 20% на весь бренд Winsor&Newton ✨
Во всех наших арт-маркетах и в интернет-магазине.

Художественная акварелистика

Задание

Прежде чем съесть клубнику — нарисуйте ее! И тогда вы сможете получить двойное удовольствие. Публикуем пошаговый мастер-класс из книги Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей». Это практическое руководство по рисованию акварелью позволит и начинающим, и опытным художникам окунуться в жанр современной ботанической иллюстрации и научиться видеть красивое даже в самой обычной ягоде.

Грунт под акварель (lift ing preparation) — это специальное средство для нанесения на бумагу перед началом работы. После высыхания оно позволяет при необходимости полностью смывать краски. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов.

1. Нанесите жидкость на рисунок толстым слоем и дайте высохнуть.

2. Приготовьте краски для клубники: смешайте кадмий лимонный, квинакридоновый красный и добавьте немного винзорского голубого (зеленый оттенок) для светло-зеленых зон в верхней части клубники; квинакридоновый красный и кадмий лимонный для середины; кадмий красный темный и розовый стойкий для нижней части. Сделайте жидкие размывки смесей и быстро их нанесите, начиная сверху.

Смочите водой и наложите краски. Дайте им высохнуть.

3. Влажной кистью и бумажной салфеткой создайте блики. Выделите края клубники.

Дождитесь, пока краска просохнет. Удалите краску, чтобы определить расположение каждой семечки. Сначала аккуратно коснитесь бумаги концом влажной кисти. Промокните краску чистой салфеткой или тряпочкой. Краска должна удаляться чисто и аккуратно.

4. Углубите цвет более сухими смесями красок. Размойте блики между семечками. Как и ранее, наносите воду кончиком кисти (убедитесь, что кисть не мокрая). Раскрасьте семечки смесью из кадмия желтого светлого и кадмия красного темного. Быстро капните темно-зеленый, распределяя его по всем листьям. Дайте высохнуть.

5. Продолжайте наносить красный, меняя глубину тона и узор в зависимости от того, что вы видите. На небольших областях работайте сухой кистью, чтобы не размыть краску. Выделите прожилки сухой кистью на листьях, чтобы отобразить текстуру.

Делитесь вашими клубничками в инстаграм с Хэштегами #мифокиада и #художественная_акварелистика.

Мастер творчества

Вероника Калачева

Иллюстратор, художник-акварелист. Организатор и учредитель школы рисования Вероники Калачевой.

В 2004 г. закончила художественно-графический факультет МПГУ им. Ленина. После окончания ВУЗа работала в разных сферах: дизайн интерьеров и мебели, коммерческая иллюстрация для упаковки и полиграфии. В настоящее время иллюстрирую книги, журналы, сотрудничаю с разными компаниями, и берусь за самые разнообразные, но непременно интересные проекты.

Организатор и учредитель школы акварели. Автор и создатель акварельных курсов для новичков и продвинутых акварелистов, курса по fashion иллюстрации, мини-курсов, а так же детского акварельного курса.

Спонсор Передвижник

Победителям: 3 секретных подарка для творчества

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Сколько сохнет художественная акриловая краска

Акрил – очень быстросохнущая краска на водной основе. Обычно, время высыхания акриловой краски составляет от 30 минут до 2 часов.

Чтобы ваши краски не высохли раньше времени, всегда следите за тем, чтобы баночки с ней были плотно закрыты крышкой, даже когда вы рисуете! А если вы приобрели краску в тюбике, то как и в случае с масляной краской, не выдавливайте слишком много на палитру.

Современные художники повсеместно используют акрил в своих работах. Давайте рассмотрим, как сохнут разные акриловые вещества: две краски и один грунт.

Итак, грунтовка, которой покрывают холст, в основном всегда акриловая. Купив холст, на картоне или на подрамнике, вы могли обратить внимание, что он уже покрыт акриловым грунтом. Это упрощает художественный процесс всем новичкам.

Но если вы заходите покрыть холст, или любую другую поверхность, например, перед декорированием стула, помните, что грунт тоже должен высохнуть. Чтобы акриловый грунт полностью высох, нужно подождать 1,5-2 часа.

Если у вас будет несколько покрытий, хорошо просушите каждый слой. Художественная акриловая краска сохнет еще быстрее, поэтому, либо вам придется работать быстро, либо, если объем работы очень большой и у вас много мелких деталей на картине, вам нужно будет добавлять в краску специальный замедлитель высыхания, специально для акрила.

В целом, акрил высыхает за 30-60 минут, после чего его уже нельзя будет разбавить или размыть водой.

Еще одна разновидность акриловой краски – это контуры по стеклу и керамике. Обычно, мастера используют контуры для росписи посуды – бокалов, тарелок, а также для росписи игрушек и настенных панно, а еще в декорировании декупажем. Для полной просушки оставьте изделия с нанесенным контуром на 24 часа.

грунтовка под акварель

Прошло уже много времени с тех пор, как я рассказывала, что для зарисовок в блокнотах можно просто заклеивать или закрашивать тонким слоем разбавленного акрила странички какого-нибудь ежедневника, книги или блокнота. Таким образом я советовала создавать фон для своих работ и раз и навсегда вылечиться от страха белого листа (старенькая статья «Довериться своим рукам»).

Теперь у меня прижился новый метод — грунтовать блокноты специальными смесями и добавлять в них немного цвета. Например, зарисовки с лодками мне нравится делать на голубом фоне — он просвечивается сквозь штрихи и придаёт зарисовке особенный колорит. То же самое с бежевыми и оранжевыми фонами — я просто капаю в грунтовку коричневых чернил или оранжевую акварель. На таких фонах отлично рисовался охровый Прованс. О некоторых грунтовках, которые используют профессиональные художники для работы на холстах или тинторетто, и которые можно смело использовать для работы в эскизных блокнотах, я здесь и расскажу.

О грунтовке для акварели я собиралась написать ещё год назад. Я же её попробовала тогда, когда мы её обсуждали! Наверняка давние читатели моего журнала ещё помнят разговоры о ней, когда я готовилась к выставке и раздумывала, как именно подготовить под акварель большие форматы размером 1х1,5м. Помню, что в комментариях ходили слухи, что грунтовка для акварели — это что-то вроде жидкого папье-маше. Наносишь её на любую поверхность и как будто получаешь самодельную бумагу, отлично переносящую акварель. Сразу скажу, что это не так. Грунтовку для акварели можно использовать даже для того, чтобы отгрунтовать стекло и металл! Более того, её советуют для корректур — замазал в акварельке какой-то неудавшийся кусочек и прошёлся ещё раз краской, чтобы не создавать грязи. Судя по всему она состоит по большей части из мела, который отлично впитывает влагу (в отличие от традиционной дисперсионной или водоэмульсионной, то есть гладкой, грунтовки для холста под масло или акрил). Во многих форумах советуют наносить акварельную грунтовку прямо на холст. Она забивает неровности ткани и позволяет рисовать прямо по холсту акварелью. Вот этого я не пробовала пока.

Когда я готовилась к выставке, серьёзно обдумывала вариант, чтобы загрунтовать под акварель готовые деревянные планшеты Тинторетто. В Германии в строительных магазинах обрезают бесплатно любой нужный формат доски или дсп. Но как-то не доверяю я всем этим готовым смесям для «блинчиков» из банки. Мне спокойнее самой «замесить тесто». Готовые тинторетто нужного мне формата стоили каких-то заоблачных денег.

В итоге я сама соорудила планшеты 1х1,5 метра (купила готовые планки для подрамников в нашем магазине для художников — Boesner и приколотила к ним кусок ДСП, которые мне бесплатно и нужного размера вырезали как раз в строительном магазине). Натянула на них по всем правилам подготовки акварельных планшетов бумагу Canson из рулонов и создала свои крупноформатные акварели традиционно — красками по бумаге (без грунтовок). Если вдруг вы не знаете, как натягивать бумагу, вот ссылка на очень хороший мастер-класс: Как натянуть лист бумаги на подрамник. Однако для эскизных блокнотов, которые не жаль испортить, я решила опробовать всяко разно. Заодно выяснила в процессе, что с помощью грунтовки можно спасти любой даже самый плохой блокнот и спокойно работать в нём без заламывания рук:»Нет на свете хороших блокнотов»

Одна из грунтовок, у которой прямо в названии стоит слово «акварель» — Daniel Smith. Я остановилась на ней, потому что фанатею по акварели этого производителя. То есть с такой хорошей акварелью, по моей логике, они должны знать, что делают в случае с грунтовкой.

И я не ошиблась. Если наносить её жирненько, ничем не разбавляя, получаем весьма фактурную поверхность, которая позволяет создавать интересные эффекты в работе акварелью и карандашами.

Вот разворот поближе. Я рисовала по этой грунтовке ржавчину. Можно сказать, что шершавая поверхность создавала за меня все эффекты ржавого металла или древесины. Кстати, видите рисунок, который просвечивает через грунтовку? Это я закрасила свои упражнения левой рукой. А вот если брать и грунтовать ни по плохим рисункам, а по каким-нибудь специально нарисованным узорам — можно добиться интересных результатов в иллюстрации.

Вот, пожалуйста, просто оранжево-коричневые линии, а смотрится сразу как ржавчина

Дерево и металл

Однако, рисовать по такому фактурному фону — не совсем моё. Поэтому я разбавляю грунтовку для акварели самой акварелью (если цветная) или водой и тонко накатываю в 2-3 слоя на страницы блокнотов. Действительно выходит, что даже по тонким листам с такой грунтовкой можно работать акварелью! На самой банке написано, что по ней можно так же рисовать акрилом, гуашью и пр.

Я использую для грунтовки страниц в блокноте специальный валик — тогда на них не остаётся следов, как от кисти. Фон просто ровненький и слегка фактурный. В белую чашечку на фото выкладываю пару ложек грунтовки, пипеткой для модельщиков (люди, которые клеют и красят модельки самолётов, танков и пр.) добавляю нужное количество разведённой акварели или туши. Пипетки эти очень удобны, а стоят копейки — Rayher — 57988000 — Pipette, 2ml, SB-Btl 1Stück Там прямо в пипетке есть метки по миллиграммам. Удобно набирать точное и всегда одно и то же количество краски для смеси. Так же удобно, что в отличие от кисти, пипетка не съедает кучу краски, а отдаёт в смеь всё.

Татьяна добавляет в грунтовку гессо, о которой я пишу ниже, процеженный раствор золы. Её фоны получают розово-серый оттенок. Повторюсь, я довольствуюсь обычными средствами для подкраски — тушь или акварель. В некоторых пузырьках с тушью есть своя пипетка — тоже очень удобно капать в грунтовку. Заодно точно знаешь, сколько капель добавил, Зелёной ложечкой для детского пюре размешиваю смесь и тоненьким слоем накатываю валиком на страницы.

Кстати, так как грунтовка сохнет не так чтобы моментально (полное просыхание через 2-3 часа), я раскладываю сразу 4-5 блокнотов и выкрашиваю на их страницах смесь своей грунтовки по очереди. Когда странички просыхают, закрываю блокноты и укладываю их под пресс из многочисленных книг. Грунтовать страницы блокнотов — занятие очень медитативное!

Акварельная грунтовка есть чёрная и прозрачная. Прозрачной можно прокатывать какую-то фактурную бумагу ручной работы, чтобы сохранить узоры, но при этом добавить плотности. А что делать с чёрной я не знаю. Видимо она больше для гуаши.

Для вот этого разворота я использовала грунтовку Gesso в смеси с сепийной тушью. Поверхность получилась слегка гладкая.

Многие спрашивали уже, что это такое это Gesso. Мол, первый раз о таком слышат. Gesso — это грунтовка для твёрдых или тканевых поверхностей на основе мела, гипса и прочих наполнителей, которые очень хорошо впитывают влагу. Эту грунтовку рекомендуют для масла, акрила, гуаши, пастели и акварели. Её можно подкрашивать акрилом или акварелью. Она отлично разбавляется водой. Только вот приборы нужно вымывать сразу после использования — потом не отдерёшь. Татьяна берёт с собой иногда гессо в дорогу и прихватывает ватки для ушей. Макает эти ватки в гессо и прокатывает в каких-то местах в блокноте, если нужно что-то замазать. Ватки просто выкидывает. Такой походный вариант грунтования 🙂

За блокнотом как раз стоят банки с гессо и акварельной грунтовкой, которыми я пользуюсь.

Акварель по гессо немного расплывается. Если вы хотите именно акварельных зарисовок, нужно брать акварель погуще. Заливки не растекаются так же красиво, как по настоящей акварельной бумаге. Но если вы свои акварельки или гуаши всё равно дорабатываете карандашами, маркерами или пастелью — эта грунтовка самое то!

Вот эта зарисовка в блокноте была сделана по фону, грунтованному гессо, — акварелью, гуашью, цветными карандашами и белой пастелью

Эта тоже. Первоначальный фон был наполовину голубым, наполовину бежевым.

Надеюсь, что вас так же вдохновит грунтовка для блокнотов и поможет в работе. Я так прямо больше не могу рисовать на просто белых листах. Они мне кажутся голыми и беспомощными 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector