1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цинкосодержащие грунтовки для автомобиля

Статьи

Защита металла авто от коррозии всегда актуальный вопрос для автовладельцев. Даже незначительный скол или царапина на авто может стать источником появления и развития ржавчины и эффективная защита металла авто от коррозии позволяет значительно увеличить срок службы автомобиля и сохранить его эстетически привлекательный вид.

Наиболее распространенный способ, который позволяет обеспечить защиту от коррозии – это холодное цинкование авто, т.е. покрытие металла специальной цинковой грунтовкой, известно так же как «жидкий цинк». Холодное цинкование – это нанесение на кузов или отдельные детали авто специального мелкодисперсного цинка в виде краски (цинк до 95%, смолы и растворитель).

Оцинковка авто своими руками может выполняться по разным технологиям, потому мы сделаем короткий обзор методов нанесения этого антикоррозийного покрытия.

Вы можете заказать интересующий вас товар в любом удобном для вас городе. Самовывоз или доставка в день обращения. Наши склады по России:

  1. Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 4, ворота 54
  2. Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 21
  3. ​Казань, ул. Техническая, д. 9Б
  4. Екатеринбург, ул. Артинская, д. 22Г
  5. Краснодар, Ростовское ш. (ориентир — строение 22Б, Автомир Рено)
  6. Нижний Новгород, Окская Гавань, д. 19к2
  7. Тула, Ханинский проезд, д. 6А

Телефон для заказа: 8 (800) 707-53-17

АКЦИИ

№1: Доставка от 50 кг бесплатно
№2: При покупке от 100 кг специальные условия
№3: Цена 330 рублей за кг при крупном опте, более 500 кг

Внимание! Акция! Назови кодовое словосочетание «Жидкая оцинковка» и получи дополнительную скидку в 5%!

Спрей-Цинк — цинковый грунт в баллончике

Обладает всеми преимуществами что и цинконаполненные грунтовки по металлу в банке. Но благодаря своей форме – аэрозольный баллончик – позволяет:

  • наносить состав в труднодоступные места, которые невозможно покрыть классическими способами
  • покрасить мелкие детали
  • сэкономить расход грунтовки при небольшой площади покрытия

Расход

Теоретический расход на однослойное покрытие 220-300 г/м 2 в зависимости от подготовки поверхности.

Цвет серый матовый (оттенок не нормируется).

Технические характеристики

Расход грунта на один слой при 50 мкм220-300 г/м 2
Цветсерый, матовый
Доля цинка96%
Толщина одного слоя40-60 мкм
Адгезия1 балл
Прочность при ударе50 см
Термостойкость (длительная, кратковременная)от -60°С до +160°С
Время сушки при различных температурахот 10 до 50 мин
Время выдержки между слоями10-40 мин

Инструкция по применению

  • Очистить поверхность от грязи, старых покрытий и ржавчины.
  • Обезжирить и подготовить поверхность к нанесению.
  • Перед нанесением грунтовка с цинком по металлу должна быть тщательно тщательно перемешана до однородной массы (дрелью с насадкой), в процессе нанесения так же периодически помешивать, чтобы цинк не оседал.
  • Цинковый грунт при необходимости разбавить до рабочей вязкости растворителем (обязательно уточните наименование подходящего растворителя).
  • Наносите при помощи кисти, валика, краскопульта или окунания.

Хранение и транспортировка

Хранение и транспортировка — согласно с ГОСТ 9980.5-2009.

Срок хранения не ограничен!

Фасовка

Металлические ведра с еврозамком 1,7 кг, 4 кг, 10 кг и 38 кг.

Виды грунтов и их характеристики

Цин­ко­на­пол­нен­ные грун­ты подраз­де­ля­ют на две ка­те­го­рии: ор­га­ни­чес­кие цин­ко­вые покры­тия и не­ор­га­ни­чес­кие. Оба ти­па покры­тий при­ме­ня­ют­ся в ка­честве антикоррозионных грун­тов для металлоконструкций и яв­ля­ют­ся частью ком­плек­сных ан­ти­кор­ро­зи­он­ных сис­тем, сос­то­ящих из после­ду­ющих барьер­ных, во­дос­той­ких и ат­мос­фе­рос­той­ких покры­тий.

Ор­га­ни­чес­кие цин­ко­на­пол­нен­ные покры­тия со­дер­жат цин­ко­вую пуд­ру и ор­га­ни­чес­кое свя­зу­ющее, та­кое как эпок­си­ды или по­ли­уре­та­ны. Вы­со­кая кон­цен­тра­ция цин­ка и большая тол­щи­на су­хой плён­ки соз­да­ют вы­со­кую элек­троп­ро­вод­ность, позво­ля­ющую это­му ти­пу грун­тов обес­пе­чи­вать про­тек­тор­ную за­щи­ту покры­то­му ими ме­таллу. Этот ме­ха­низм за­щи­ты яв­ля­ет­ся клю­че­вым ан­ти­кор­ро­зи­он­ным фак­то­ром для лю­бо­го цин­ко­на­пол­нен­но­го грун­та.
Не­ор­га­ни­чес­кие цин­ко­на­пол­нен­ные грун­ты на ос­но­ве этил­си­ли­кат­ных, по­ли­ви­нил­бу­ти­ральных или щё­лоч­но­си­ли­кат­ных свя­зу­ющих зна­чи­тельно ус­ту­па­ют по­ли­уре­та­но­вым по мно­гим по­ка­за­те­лям.

Ос­нов­ны­ми не­дос­тат­ка­ми не­ор­га­ни­чес­ких цинконаполненных грун­тов яв­ля­ют­ся сле­ду­ющие:

  • низ­кий су­хой ос­та­ток и вы­со­кое со­дер­жа­ние ток­сич­ных рас­тво­ри­те­лей;
  • ис­пользо­ва­ние цин­ко­вой пуд­ры только сфе­ри­чес­кой фор­мы, не обес­пе­чи­ва­ющей доста­точ­ный ко­эф­фи­ци­ент элек­троп­ро­вод­нос­ти;
  • вы­со­кая по­рис­тость су­хой плён­ки;
  • не­воз­мож­ность на­не­се­ния доста­точ­но­го за­щит­но­го су­хо­го слоя за один про­ход;
  • пло­хая сов­мес­ти­мость с фи­ниш­ны­ми покры­ти­ями;
  • пло­хая ус­той­чи­вость к про­мыш­лен­ным загряз­не­ни­ям и неф­теп­ро­дук­там.

Высокая стоимость подготовки поверхности и время необходимое на удаление старых покрытий могут очень существенно повлиять на стоимость ремонтных работ и на увеличение времени вынужденного непроизводительного простоя. Применение профессиональных поверхностно-толерантных грунтов минимизирует требования к подготовке поверхностей без ущерба для эксплуатационных характеристик всей системы покрытий.

Для решения задач, связанных с окрашиванием поверхностей с остаточной ржавчиной(SSPC-SP-2/St-2, SSPC-SP-3/St-3) компания PROSPECTRUM COATINGS S.A. предлагает два продукта на основе влагоотверждаемых полиуретановых композиций:

PRORUST PU SEALER — консолидирующий состав проникающего действия для поверхностей с большой площадью однородной коррозии. Проникает в структуру ржавчины и вытесняет содержащиеся в порах ржавчины воздух и влагу. Образует плотное основание для последующих покрытий. Применяется для консервирования коррозионных процессов и создания адгезионного слоя на старых покрытиях.

PROCORE PU 167 PRIMER — специальный поверхностно-толерантный грунт по ржавчине действие которого основывается на комбинации ингибирующих коррозию компонентов и пластинчатом пигменте.

Полиуретановые поверхностно-толерантные покрытия широко распространились в мостостроении, нефтегазовой, кораблестроительной отраслях в значительной степени за счёт вытеснения эпоксидных грунтов аналогичной направленности. Как известно, при ремонтном и/или повторном окрашивании значительно бoльшая площадь поверхности покрыта старыми покрытиями неизвестного происхождения и природы, нежели откровенно заржавленными участками стали. Соответственно, при гипотетически равной способности консервирования ржавчины у полиуретановых и эпоксидных грунтов, на первый план выходит задача по применению системы, полностью совместимой с предыдущими покрытиями. В этой ситуации такие материалы как PRORUST PU SEALER и PROCORE PU 167 PRIMER являются более предпочтительными по сравнению с эпоксидными грунтами. Это объясняется наличием менее агрессивных растворителей и стабильной эластичностью. Как известно, покрытия на эпоксидной основе, со временем, становятся жёсткими и хрупкими, что связано с миграцией низкомолекулярных пластифицирующих частиц. Более того, тесты показали, что полиуретановые покрытия данного типа, превышают по своим характеристикам аналогичные эпоксидные, даже если толщина их сухого слоя составляет всего 70-80% от эпоксидных грунтов. Ещё одним аргументом является возможность нанесения влагоотверждаемых полиуретанов при низких температурах и высокой влажности, что исключено при использовании эпоксидных покрытий.

Антикоррозионные покрытия бывают разные: мастики, эмали, антикоррозийные грунты. Их классифицируют за областью применения, виду основы, типу пленкообразующего вещества, а так же по компетентности. Если вы точно определитесь, какие именно функции должны выполнять ваши защитные покрытия, то вам будет гораздо проще найти нужную систему защиты по оптимальной цене и долговечности службы.

Самостоятельная холодная оцинковка

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке.

При ежедневной эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда внешнее защитное лакокрасочное покрытие повреждается и обнажается слой цинка. В свою очередь камни, грязь, песок, снег и вода при движении автомобиля разрушают этот слой, который необходимо восстанавливать, чтобы деталь не покрылась ржавчиной.
Холодная оцинковка это покрытие элементов автомобиля в «домашних условиях».
Для этого химическая промышленность выпускает разнообразные средства, которые помогают выполнить оцинковку металла в домашних условиях, т. е. все работы можно выполнить без обращения в специализированные мастерские, что поможет сэкономить средства владельца, тем более цена таких средств достаточно демократичная.
Стоит отметить, что не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке. На дорогах страны передвигается еще много иномарок, в основном японского и немецкого производства, которые были выпущены в 90 – х годах без применения защитной технологии кузова. Поэтому можно часто наблюдать ситуации, когда на кузовах таких автомобилей присутствуют следы обильной коррозии, в основном, в нижней части. В этом случае владельцам таких авто тоже необходимо защищать кузов своего автомобиля.

Принцип действия цинковой грунтовки

Все лакокрасочные материалы (ЛКМ) для антикоррозионной обработки металлов по своему действию делятся на два вида:

  1. Составы с пассивной защитой — оставляют на поверхности водо- и воздухонепроницаемую защитную пленку, которая препятствует окислению металла под воздействием воды и кислорода воздуха;
  2. Составы с активной защитой — содержат химические элементы, которые вступают в реакцию с основным металлом. В результате реакции на поверхности образуется пассивный защитный слой, который не подвержен коррозии.

В присутствии цинка металл не ржавеет даже при повреждении защитного покрытия.

Цинконаполненная грунтовка считается комплексным антикоррозионным составом, поскольку одновременно обеспечивает и активную, и пассивную защиту металла. Разные виды грунта могут отличаться по своему составу, но в целом они содержат следующие компоненты:

  1. Разбавители — органические растворители на основе сольвента, толуола или уайт-спирита. Применяются для придания смеси нужной консистенции;
  2. Связующие вещества — пленкообразующие составы на основе полимерных смол:
  • Служат для связывания и удержания на поверхности всех компонентов грунтовки;
  • После испарения растворителей образуют водонепроницаемую защитную пленку;
  • Шероховатая структура защитной пленки обеспечивает хорошую адгезию для финишных лакокрасочных покрытий.
  1. Ортофосфорная кислота — преобразователь ржавчины:
  • Устраняет имеющиеся очаги коррозии на незащищенном ржавом металле;
  • Преобразует свежий налет ржавчины в фосфатный защитный слой.

Холодное цинкование позволяет защитить черный металл от ржавчины.

  1. Цинковый порошок — добавляется в виде мелких хлопьев или пудры тонкого помола:
  • При нанесении он равномерно распределяется тонким слоем по всей поверхности металла;
  • Цинк является более активным металлом, чем железо, поэтому в его присутствии железо не окисляется;
  • Для эффективной защиты содержание цинкового порошка должно быть в пределах 80-95% от объема смеси.
  1. Вспомогательные компоненты:
  • Соли хромовой кислоты (хроматы) — вступают в реакцию с железом, и образуют коррозионно-пассивный слой;
  • Поверхностно-активные вещества (ПАВ) — уменьшают поверхностное натяжение жидкостей и улучшают смачиваемость металла. За счет этого все компоненты равномерно распределяются по обрабатываемой поверхности;
  • Железный сурик — нейтральный красящий пигмент, который образует химически устойчивую защитную пленку. Грунт с добавлением сурика имеет характерный кирпично-бордовый цвет.

Цинковый порошок имеет очень мелкую фракцию помола.

Для полимеризации двухкомпонентной эпоксидной грунтовки, в ее состав вводится отвердитель. Он продается в комплекте в отдельном флаконе, и добавляется непосредственно перед началом работы.

Разновидности цинкосодержащего грунта

Для обработки металлов в бытовых условиях чаще всего применяется цинковая грунтовка нескольких видов. Более подробная информация о них показана в таблице:

  1. В комплекте продается две отдельные емкости с основой и разбавителем;
  2. Основа состоит из смеси полимерных смол и цинкового заполнителя;
  3. В состав разбавителя входит изопропиловый спирт, ортофосфорная кислота и вспомогательные вещества;
  4. Такая грунтовка отличается высокой долговечностью и обладает хорошими защитными свойствами.

На фото в металлических банках — основа, а в пластиковой бутылке — разбавитель.

Грунтование металлических поверхностей

В таблице показана инструкция по применению цинкосодержащих составов для грунтования изделий из черных и цветных металлов:

  1. Перед нанесением баллон энергично встряхивать в течение 20-30 секунд;
  2. Содержимое распылять с расстояния 200-300 мм, удерживая баллон вертикально;
  3. Чтобы не образовалось подтеков, головку распылителя надо постоянно перемещать в горизонтальной и вертикальной плоскости;
  4. Таким образом, грунт нужно нанести в два слоя с промежуточной сушкой каждого слоя 20-30 минут.

Приступать к покраске можно не ранее чем через два часа после нанесения последнего слоя.

Грунтовка с цинком: отзывы

Отзывы на грунтовку с цинком для авто в баллончиках:

  • Иван, г. Санкт-Петербург: Пожалел, что купил преобразователь ржавчины «Ельтранс». Состав неплохой, но распылитель – просто ужас. Протекает и срабатывает через раз. Весь перемазался, пока машину красил.
  • Юрий, г. Пермь: Приобрел цинковую грунтовку «Боди» для обработки сварочных швов. Понравилось, что быстро сохнет и плавится, но не выгорает. Хотя если будете брать, то учтите, что бензин, растворитель или сольвент его легко смоет.
  • Андрей Аревкин, г. Москва: Идея с аэрозольным грунтом интересная, только баллончик приходится постоянно трясти. В целом приобретением доволен. Прошло уже несколько месяцев, и никаких дефектов.

Покупатели отмечают, что по качеству более дорогие товары приближены к бюджетным маркам. Исключением являются узкоспециализированные средства, ориентированные на решение конкретных задач. При поиске подходящей грунтовки обращайте внимание на концентрацию и дисперсность цинка.

Цинковая краска может наноситься на неподготовленную металлическую поверхность, но есть одно исключение – на основании не должно быть рыхлой ржавчины. Если таковая имеется, то металл обрабатывают уайт-спиритом или растворителем.

Непосредственно перед нанесением краска перемешивается до образования однородной консистенции средней густоты. Перемешивают старые и только что купленные краски, так как в них может произойти сгущение и кристаллизация цинкового наполнителя даже при недолгом хранении.

Разбавлять водой цинковую краску нельзя, при загустении состава он разбавляется до желаемой консистенции толуолом.

Наносят состав маховой или средней кистью, следя за отсутствием пропусков. При необходимости прокрасить большую ровную поверхность можно использовать валик. Наносят покрытие с цинковой пылью в 1-3 слоя, второй слой наносится после высыхания первого, через 1-1,5 часа. Финишная обработка и использование окрашенных поверхностей допускается через 6-7 дней после нанесения первого слоя. Допускается использование пульверизатора при работе на больших объёмах покраски.

Чьи машины лучше защищены от коррозии?

Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире. На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая Mazda CX-30. К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.

На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V. Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.

Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector