0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет грунтовка для вагонки

Чем обработать вагонку внутри помещения — полное руководство к применению

Вагонка – уникальный облицовочный материал, который применяют для оформления стен, пола и потолка в помещениях и не только – на балконе, в бане, и даже в городской квартире все чаще дизайнеры стали использовать этот вид отделки. Природная текстура и теплые оттенки натурального дерева создают уютную атмосферу, но для того, чтобы этот материал прослужил долгие годы, его необходимо правильно обработать.

  • Для чего это делать?
  • Очистка
  • Грунтовка
  • Антисептик
  • Краска
  • Цены

Для начала давайте разберемся в сфере применения грунтовок для древесины.

Используются: для обработки древесины чаще всего для наружного применения; для обновления и выравнивания поверхности, устранение посеревших и пятнистых деревянных конструкций; элементы со стабильным и не стабильным линейным размером (двери, окна, навесы, изгороди, заборы, фасады, деревянный профиль).

Важным фактом является, что с помощью грунтовки защищают древесину от плесени, синевы и грибка. Чаще с таким эффект сталкиваются во влажных помещениях.
Все грунтовочные смеси имеют различные составы для придания определенного нужного свойства.

Прозрачный лак — простой тип финишной отделки вагонки

Для природного дизайна интерьера этот тип покрытия наиболее предпочтительный. В старых избах или традиционном дизайне качественная вагонка первого или «премиум» сорта покрывается ровным слоем бесцветного лака, который выполняет несколько важных функций:

  1. Защитная — оберегает дерево от попадания влаги, грибка, скопления неприятных запахов;
  2. Практичная — вскрытую лаком вагонку можно мыть мыльными ли спиртосодержащими средствами;
  3. Декоративная — лак придает характерный блеск дерева и меняет фактуру поверхности с матовой на глянцевую.

Бесцветный лак наносится на финальном этапе отделки помещения. При условии, что предварительно на не установленную вагонку был нанесен ровный слой грунтовки и необходимые защитные смеси: антисептики, гидроизоляторы, противопожарные составы и проч. Наносится слой бесцветного лака.

Этот лакокрасочный продукт должен наноситься при помощи аэрозольного баллончика, пистолета-разбрызгивателя, прикрепленного к компрессору со степенью сжатия воздуха более 4-х атмосфер, или другим специализированным инструментом. Держа сопло спрея на расстоянии в 30-50 см от вагонки, маляр наносит ровный слой лака по всей площади вагонки.

Покраска должна происходить последовательно — слева-направо, сверху-вниз. Соблюдая это правило, можно добиться максимально равномерного нанесения лака на поверхность без риска образования потеков (чрезмерное содержание лака на единицу площади). Особое внимание стоит уделить месту стыка ламелей, а также верхнему и нижнему краю вагонки.

Покраска вагонки бесцветным лаком увеличивает продолжительность жизни покрытия на несколько лет, обеспечивает его устойчивость к погодным условиям, замедляет процесс естественного «кручения» древесины (актуально для вагонки низкого качества или такой, которая хранилась в условиях повышенной влажности (более 40 % влажности древесины)).

Для лучшего схватывания лака к дереву используют грунтовку на водной основе. Она пропитывает листы на несколько миллиметров и позволяет краске лучше прикрепиться к плоскости. Кроме этого, мастера часто зашкуривают вагонку крупнозернистой наждачной бумагой — для тех же целей.

Важно отметить, что для внутренних работ можно использовать только естественные материалы. Синтетические лаки имеют в своем составе вредные вещества, которые со временем могут отравлять воздух. Акриловый лак имеет водную основу, потому не вреден для органов дыхания.

Однако наносить состав необходимо в специальной одежде и защите дыхательных путей. Дальнейшие работы в помещении разрешены через 24 часа — лак должен полностью застыть, его остатки в воздухе выветриться из помещения.

Хорошей альтернативой также является яхтный лак — защитное средство верхней ценовой категории. Это долговечное, красивое покрытие, которые добавляет древесине матовые или полуматовые оттенки.

Советы по выбору средств для обработки вагонки

При выборе подходящего лакокрасочного материала старайтесь учитывать следующее:

  • Масляные краски быстро высыхают, но имеют свойство изменять свой цвет. Поэтому при выборе тона отдайте предпочтение более темному. Акриловые краски не меняют свой тон после окрашивания, к тому же, не растекаются при работе. Краски на основе воды — самые экологичные, недорого стоят и имеют разнообразную палитру.
  • При использовании аквалака вам следует заблаговременно покрыть поверхность вагонки водоотталкивающим и противоскользящим составом, а также обработать пропиткой и антисептиком. Это все увеличит стойкость Если в доме находится аллергик, то стоит отдать предпочтение акриловым аквалакам: они совершенно безопасны. Если вы приобрели вагонку из дорогой древесины и хотите подчеркнуть текстуру и натуральность дерева, остановите свой выбор на прозрачном полиуретановом лаке.
  • Если вам нужно покрыть вагонку в предбаннике, выбирайте лак либо . Срок эксплуатации этих составов длится до десяти лет, а также они отлично защищают древесное полотно от плесени, грибка и гнили. У них высокие водоотталкивающие и грязенепроницаемые характеристики. Для покрытия пола выбирайте алкидные лаки. При выборе масляной краски учтите, что она не дает древесине «дышать», мешает воздуху свободно циркулировать и создавать комфортный микроклимат.
  • Чтобы обеспечить в помещении необходимую циркуляцию воздуха, отдавайте предпочтение акриловому аквалаку или грунтовке. Они хорошо сочетаются с деревом любой породы, подчеркивают его естественность и предохраняют от пыли и влаги. Также помните, что лаки создают полупрозрачную пленку, пропитки вообще не видны на древесине, а краски создают на древесной поверхности прочную пленку. Останавливая свой выбор на морилке, помните — она не защищает полотно от влаги. Не используйте олифу в помещении. Олифа имеет высокие водоотталкивающие характеристики, но от ее запаха может болеть голова. Также олифа со временем темнеет и приобретает «грязный» цвет.
  • Перед покупкой протестируйте лакокрасочное средство на запах. Если от банки исходит сильный аромат, лучше от покупки отказаться. Покрыть пол можно аквалаком, он же подходит и для покрытия потолка, обшитого вагонкой. Если вагонка сделана из сосны, то покрывать специальным антисептиком не стоит. На сосновую вагонку очень хорошо ложится масляная краска. Пропитку вагонки необходимо делать с двух сторон. Полезное. Если вы хотите сэкономить, то можете выбрать для обшивки пластиковые панели. Ими можно отделать как балкон, так и ванную с туалетом.

Отнеситесь ко всем рекомендациям с вниманием. Легче сделать качественный ремонт и покраску, чем переделывать недочеты! И помните, что через некоторое время краска или лак потребуют обновления.

Выполнение работы

Стоимость покраски вагонки за м2 довольно высокая, в основном она равна стоимости самого материала. Так что лучше все сделать своими руками и тогда цена не будет кусаться. По этому принципу должна делаться и покраска жд вагонов и других деревянных изделий.

Подготовка материала

Покраска вагонки в белый цвет или любой другой начинается с подготовки базовой плоскости. Он этого будет зависеть долговечность покрытия и внешний вид.

Привести базовый материал в порядок можно, используя два метода:

  • Механическим способом. Надоевшее покрытие можно удалять скребком, щеткой из металла, строительным феном или шпателем (см. Как снять краску с дерева: делаем по правилам). Сначала доски обрабатывают раствором из соды. После чего применяют прочие строительные инструменты. Минусом такого варианта стала возможность повредить ламель. Рекомендуется использовать его для удаления масляной краски.
  • С помощью химических средств. Чтобы вызвать отслаивание покрытия, применяют синтетические растворы, смывки и размягчители. Данный способ очень опасный, поэтому работать с химическими составами необходимо крайне осторожно в проветриваемой комнате, используя соответствующие средства защиты. Когда лак или краска будет удалена с ламелей, их нужно помыть или же протереть уайт-спиритом.

Пользователями было замечено, что при крепко держащемся старом слое краски потребуется лишь немного ее ошкурить. После этого наносится новый слой.

При незначительных, но глубоких повреждениях, место обрабатывается тщательнее. Если имеется надобность, то глубокие трещины заделывают при помощи шпатлевки (см. Как шпаклевать дерево: материалы, инструменты, технология процесса). Далее нанести слой красящего состава, и потом заняться окрашиванием всей площади, для отделки которой была выбрана вагонка.

Как грунтовать

Средство нужно наносить при помощи кисти или же распылителя.

Грунтовка перед нанесением краски имеет массу преимуществ:

  • Происходит улучшение адгезионных свойств, то есть последующий слой краски или лака с деревом произойдет быстро;
  • Древесина защищается от процесса разбухания;
  • Поры заполняются, поэтому финишное покрытие наносится равномерно;
  • Расход декоративного слоя снижается в разы.

Некоторые виды дерева могут выделять смолу до 10 лет. Существует специальная грунтовка, которая способна закрыть поры (см. Грунтовка для дерева и правила ее выбора).

Типы грунтовки для вагонки

Грунтовка делится в зависимости от составляющих:

  • Акриловое вещество. Идеально для внутренних работ, так как не способно защитить от ржавчины и гниения.
  • Алкидное вещество. Может быть использовано для внутренних и наружных работ, ведь разработано для конкретных древесных пород.
  • Полистирольное вещество. Из-за высокой степени токсичности применяются лишь для наружной отделки.

Самостоятельно изготовленные грунтовки:

  • С добавлением клея ПВА (Раствор пользуется большой популярностью среди многих пользователей. Чтобы не появились непрогрунтованные места после высыхания, требуется наносить его два раза. Существует минус метода – появление белого налета на деревянной поверхности и незначительное скрывание структуры дерева.);
  • С применением желатина (Пищевой желатин прекрасно подходит для создания грунтующего раствора. Для приготовления состава потребуется растворить его в холодной воде в пропорции 1 к 2, после этого смесь ставят на водяную баню до тех пор, пока не произойдет растворение гранул. Вагонку требуется покрыть на два слоя после охлаждения смеси.).

Применение олифы. Средство делает древесину липучей и меняет ее цвет. Из-за грунтовки не должна образовываться пленка на деревянной поверхности.

Как и чем защищают древесину

Дерево будет долговечным только в том случае, если вы его защитите от внешнего воздействия. Причем это надо будет сделать в лбом случае.

  • Использование антисептиков. Данное химическое средство обладает противогрибковым эффектом. Они разработаны для защиты от грибка и жуков. Рекомендуется наносить антисептик перед началом монтажных работ, так как детали с обратной стороной требуют защиты.
  • Применение Антипиренов. Основное свойство составов – защитное действие от возгорания. Стоит учитывать, что декоративное покрытие должно повышать степень огнестойкости деревянного изделия.

Внимание: Защитные растворы не заметны после высыхания. Их преимущество в их быстром проникновении в деревянные поры.

Обработка защитным средством очень важна, поэтому многие производители используют его в процессе подготовки к реализации. Среди основных показателей качества вагонки не только влажность и сорт, но и защитное покрытие.

Этим обычный материал отличается от евроматериала. Рекомендуется наносить грунтовку со всех сторон, в особенности на торцы ламелей, которые после установки не будут покрашены.

Днепровская Вагонка Грунт Быстросохнущий на ржавчину

Грунтовка с низким расходом— 1кг. на 10-15м² и быстрым временем высыхания — 30 минут. Можно использовать как в быту, так и для автотранспорта и сельхозтехники рамы, кузова, кабины и прочее. Большой плюс в том, что быстро высыхает даже при низких температурах. Подходит для металла, дерева, бетона, кирпича и других поверхностей. Имеет в линейке 1,0кг 3,0кг 25кг

Реальные преимущества этой грунтовки:

  • 2в1 Грунт — преобразователь ржавчины (крепко въедается в металл )
  • Быстрое высыхание даже при низких температурах.
  • Для черных, цветных металлов, для оцинковки
  • Идеально для последующего нанесения эмалей с агрессивным составом, в том числе Быстросохнущей Днепровской Вагонки
  • Подходит для автотранспорта и сельхозтехники!

Кликайте на картинку, выбирайте нужный цвет!

РАСТВОРИТЕЛЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ для ВАГОНКИ — два вида:

ПФ — 133 Супергянцевая

Модифицированная- БЫСТРОСОХНУЩАЯ Глянцевая, 3 Матовых

НОВИНКА-НЕТ АНАЛОГОВ!

ФАКТУРНАЯ 3в1 на РЖАВЧИНУ Высокоглянцевая

МОЛОТКОВАЯ 3в1 на РЖАВЧИНУ Высокоглянцевая

ГРАФИТНАЯ 3в1 на РЖАВЧИНУ (с металлической пудрой)

ПОКРАСКА

Существует особая технология покраски вагонки. Чтобы краска ложилась тонким ровным слоем, обязательно надо вести кисточку непрерывно сверху вниз.

Можно использовать мелкий валик вместо кисточки

Нельзя водить кисточкой по одному и тому же месту, также лучше производить покраску только с помощью кончика кисти, а не ее основанием, чтобы не испортить внешний вид покрытия. Краска будет держаться гораздо дольше, если покрасить вагонку в два тонких слоя.

Примечание: необходимо обязательно дождаться, когда высохнет первый слой краски, тогда можно будет наносить второй слой.

Завершающий слой краски наносят также сверху, дабы избежать разводов. Обратите внимание, чтобы покрасить оконные рамы и молдинг, следует использовать маленькую кисть (поперечник которой не больше 5см). Обычно большие трудности вызывает покраска оконного переплета, дверной обвязки и других узких мест, необходимо это делать крайне осторожно, чтобы на дверь и стекло не попала краска. Особая сложность заключается в том, чтобы не испачкать краской стекло или дверь.

Для этого больше всего подходит применение малярного скотча, который наклеивают на двери и стекла перед покраской. Это хорошее решение для защиты поверхностей, ведь его довольно просто использовать и легко удалить после покраски. Желателен выбор более широких образцов.

Также возможно использование куска фанеры или картона, который следует приклеить к стеклу с помощью мыла. Ширину полоски стоит выбирать примерно 5см. Таким образом, вам не придется потом соскабливать краску со стекла, а полоски легко снимаются, если их размягчить с помощью теплой воды.

Пример готовой вагонки

Следуйте вышеописанным правилам, и вы удивитесь, насколько профессионально и качественно вы смогли покрасить вагонку своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector