Цвет грунтовки для моделей
Как правильно красить сборные модели самолетов
Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.
Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).
Подбор базового цвета 4БО из красок Tamiya для окраски танка т-26
В начале я использовал смесь XF-67 и XF-49 в пропорции 2:1. Цвет получается по тону достаточно похожим на многочисленные фотографии моделей в сети, но по яркости он темноват. Учитывая опыт работы над моделью ГАЗ-ММ, последующие обработки поверхности в конечном итоге могут привести к еще большему затемнению окраски. Это нужно учитывать при подборе цвета 4БО. Кроме того, замечено, что цвет краски в баночке выглядит существенно светлей, чем нанесенная краска. Тамиевский акрил темнеет при высыхании.
Краски для получения 4БО. Первый вариант
Поразмыслив немного, я все же решил получить более светлый и насыщенный базовый слой. В конечном итоге, сделать базовую окраску немного темнее можно при помощи наложения фильтров, а вот наоборот — задача сложнее.
В группе AllModels нашел интересный рецепт «4БО» из тамиевских красок. На основе него смешал новый оттенок, на мой взгляд получилось то что надо. XF-58, X-8 (или XF-3), XF-2 в пропорции 2:1:1. Желтую краску можно использовать как глянцевую, так и матовую — по тону они идентичны (на мой взгляд).
Краски для получения 4БО. Второй вариант
Сделал на «дошираке» пробники для сравнения цвета. В общем, результаты вполне приличные, но пока я не заполучу «аутотентичный 4БО» от Акана — не успокоюсь 🙂
4БО из Tamiya. Варианты
Фото модели, окрашенной первым вариантом 4БО. Снимал при искусственном и интенсивном освещении. При дневном цвете выглядит сильно темнее.
Сборная модель танка т-26. Окраска башни в базовый цвет (вариант 1)
Сборная модель танка т-26. Окраска корпуса в базовый цвет (вариант 1)
Покрасил кисточкой резиновые бандажи на катках. Использовал XF-69, Nato black. На мой взгляд получилось замечательно!
Сборная модель танка т-26. Окраска бандажей катков
Сборная модель танка т-26. Окраска бандажей катков
После окраски первым вариантом, я нанес второй вариант 4БО, причем сделал это не равномерно, попробовал поработать с свето-тенью. На выступающих элементах больше, в тенях меньше, либо вообще не наносил. Получилось как-то так, но для первого раза, решил больше не экспериментировать с модуляцией через аэрограф. Жалко запороть работу.
Для оценки результата выкладываю два фото-сета: при дневном и искусственном освещении. Истина где-то посередине 🙂
Покраска моделей аэрографом – нанесение базы
База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.
Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.
Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.
Пошаговая инструкция по окрашиванию
Чтобы получить красивые образцы морского флота, военных самолетов и прочей техники, при окрашивании изделий необходимо придерживаться последовательности действий.
Подготовка
Поверхность деталей изделия нужно подготовить к покраске, устранив все дефекты и сделав их гладкими. Многие моделисты используют в работе шкурки – от крупной до самой мелкой.
Шкурка предварительно смачивается водой. Затем ею натирают заготовки, пока не исчезнут все изъяны, а поверхность не станет гладкой. После ошкуривания детали фиксируются на предварительно подготовленные подставки.
Обезжиривание поверхности
Для лучшей адгезии красителей изделия обезжириваются. Лучше для этой процедуры использовать спирт или бензин. В случае применения моющих средств заготовку после процедуры обезжиривания нужно тщательно промыть водой и хорошо просушить.
Поверхности модели обезжиривание.
Первичная грунтовка
Грунтование предупреждает отслаивание красителя после его высыхания. Если в процессе грунтовочных работ на поверхности заготовки были оставлены капли, сразу их вытирать не рекомендуется. Необходимо дождаться, когда они высохнут, а затем срезать.
Промежуточная шлифовка
Если после нанесения грунтовочного слоя поверхность модели потеряла гладкость, нужно выполнить промежуточную шлифовку. Для этого используется мелкозернистая наждачная бумага.
Финишная грунтовка
Повторная процедура грунтования необходима для того, чтобы покрыть грунтовочным материалом всю поверхность сборной модели, т. к. в некоторых местах в процессе шлифовки грунт мог быть снят до самого пластика.
Модель покрыта грунтовым материалом.
Раскрашивание модели
Чтобы правильно покрасить собранную копию техники, необходимо установить основной тон. Это тот цвет, которого больше всего на схеме окраски.
Если преобладающим является светлый тон, тогда заготовку рекомендуется предварительно покрасить в белый цвет. Затем несколькими тонкими слоями наносится основной тон на всю поверхность изделия, но только если он не красного цвета.
После нанесения крайнего слоя краски поверхность покрывается бесцветным лаком.
При нанесении камуфляжа необходимо придерживаться следующих правил:
- первоначально наносятся светлые краски, затем темные;
- неокрашиваемые участки закрываются скотчем или другими материалами.
Финишная отделка
На окрашенное изделие наносятся детали, затем осуществляется его искусственное состаривание. Для декорирования каждый мастер использует собственные приемы.
Если после выполнения финишной отделки планируется дополнительное покрытие лаком, не нужно снимать защиту с прозрачных участков. После лакировки этот эффект может быть утрачен.
Грунтовка 3D модели
Грунтовка сильно упрощает процесс окраски, делает конечную поверхность идельной для нанесения краски и скороет некоторые дефекты.
Выбирать грунтовку, нужно учитывая тип пластика и краски. Удобнее всего использовать грунтовку, наносимую распылением, она быстрее покрывает всю поверхность ровным слоем.
Процесс грунтовки:
- Смешайте праймер, чтобы растворить пигмент в растворителе, вращая спрей-праймер круговыми движениями в течение нескольких минут, пока не услышите, как шарик для свободно перемещается внутри банки. Избегайте встряхивания, так как это может вызвать образование пузырьков при распылении покрытия.
- Нанесение первого слоя: удерживайте деталь на расстоянии примерно 25-30 см и распылите короткими быстрыми движеними. Поворачивайте деталь во время распыления, не допускайте попадания брызг на деталь.
- После нанесения первого слоя проверьте, нет ли на участков где требуется дополнительная шлифовка или обработка. Часто приходиться чередовать шлифовку и распыление грунтовки до получения гладкой поверхности. При необходимости используйте точечную шпатлевку.
- Распылите следующий слой быстрыми движениями. Избегайте образования толстого слоя и подтеков, так как он может заполнить мелкий рельеф детали.
Дайте грунтовке высохнуть перед нанесением следующих слоев. Обычно для получения хорошей поверхности достаточно двух.
Первые два слоя должны быть тонкими, по сути мы используем их только для улучшения адгезии последующих слоев. Но поскольку грунтовки достаточно для улучшения рельефа поверхности и эстетики напечатанной детали, некоторые люди предпочитают использовать только грунтовку, не используя дополнительной окраски.
Ваша деталь готова к покраске.
Что необходимо знать каждому потребителю о продукции Osmo?
На сегодняшний день компания Osmo предлагает своим клиентам широчайший ассортимент продукции, среди которой наибольшей популярностью у потребителей пользуются:
Необходимо отметить, что всю вышеперечисленную продукцию можно приобрести в интернет-магазине osmo.in.ua
Продолжим. Начало тут.
Vol.6. г. Чита — г. Сковородино, Амурская область, 910 км.
— Часовой пояс тот же. В сутках 24 часа. К Мск 6 часов.
Моя супруга сказала этот ручей стопроцентно назвали в честь вас, в честь мотопутешественников…)
Отступление. В тему названия рек и ручьев. Если в центральной части, к примеру как на фото выше, вы можете наблюдать ВЕЗДЕ названия рек, ручьёв и пр., то дальше они уже идут без названий. То есть вы катите и видите информационный знак с названием «Ручей». Ну и что вы думаете? Какое объяснение моя голова придумала? Да вот: «Страна настолько огромная, что названия, в какой-то момент, закончились)))». Причём подумал об этом на полном серьезе!
Утро, привычный подъём. Сегодня нужно пройти чуть больше 900 км. Не проблема. Тем более часовой пояс останется тот же.
Выхожу к мотоциклу, рядом паркуется Крузак 200-й, из него приближается гражданин местный и спокойно начинает общение. Стандартные вопросы: откуда, куда, и пр. Сделал предупреждение, что мол Чита ссыльный город, с интеллигенцией проблема, раньше совсем плохо было, могли прям в городе отобрать транспортное средство. Не местных друзья провожали от края области до края. Ну спасибо тебе, таких мыслей мне в пути точно не хватало.))
Выезжаю, АЗС, заправляюсь. Девушка на АЗС «БРК» порадовала с утра. В общем история следующая. Зашел, говорю полный бак и вижу, что витрина с очками, ну знаете, которые антиблик, открыта. Говорю, мол, у Вас витрина не защелкнута, так очки могут пропасть. Ответ отличный: «Да как бы уже не спи… ли». И таким тоном, как будто это я «уже спи…л»))). Всегда пожалуйста…)
Заправился, выставляю Яндекс.Карты. ¡Vamos!
Спасибо тебе «Я!». Ну чего ты меня ведешь, через все воинские части Читы, что я там такого не видел?) Танки? Другое оружие? Гарнизонные улицы? Или мусор на окраине города?
Аааа! Брод! Ну спасибо. Первый брод в моей жизни. Проехал без проблем…) А вот дальше было смешно. Петляю по этой дорожке, грунтовка, и бац, лужа. Ну думаю, яж брод ваще легко проехал, а тут какая-то мелкая лужица. В общем остальные 900 км я ехал в ботах с водой внутри. И чуть мот не утопил))) Лужица, …лядь)
Посмотрел на мот. Подумал: «Может помыть?))»
Трафик исчез. Забайкальский край чудесен, виды аж голову можно свернуть. Еду, настроение потрясающее. Дорога супер. Катим.
Еще одна заправка, чай, кофе, булка. Погнали.
Отступление: зачем мотопутешествовать: забыть о работе. «Приятно», когда она о тебе не забывает и шлёт смс. Пишет письма и звонит. И возмущается, когда нет связи/ты недоступен…) Люблю свою работу)))
Сковородино. Заранее выставил точку любого шиномонтаж. И так получилось, что приехал к нему по времени, когда ещё 19 часов не было. Оговорюсь, переобуваться намеревался следующим утром. А сейчас заскочил сугубо уточнить во сколько он, шиномонтажник, придет на работу с утра? В общем выходит Санек (мы с ним потом познакомились конечно), и так приветливо с улыбкой говорит: «Да как вы меня все зае…ли»! Когда же я домой попаду?! Давай, бл… дь, быстро, нах… й, снимай свои еб…ные колёса!» Разве я мог на такое приветствие, что-то возразить?) Первый раз в жизни снимал колеса на Гусе сам.) Снял быстро. Благо теоретическая подготовка была. Ну а дальше захожу в помещение шиномонтажа и вижу, что лежит партия новеньких мотошин…) Ну в общем понятно чьи. Тех, кто пролетел мимо меня с хорошей скоростью. Значит тоже на Магадан идут. Как сказал Саша, переобуваться они будут завтра.
Когда одевал колеса, думал, что потерял половину болтов, шайб и гаек. Звоню Ивану (Иван обязательно прочитает эту статью). По видеосвязи и со словами: «Ivan, итц э Почтальон. Иван, ай нид хелп!» Ваня, спасибо тебе огромное, за то, что знаешь Гуся до винтика. В общем ничего не потерял, как оказалось, просто такие особенности.
В общем вывод сделал в очередной раз правильный: как ездил не быстро, долго и далеко, так и буду, а летать быстрее своего Ангела хранителя, ну такое себе развлечение. И дорого, и не перспективно…
Виски, кола, лимон, сон. 22:22, завтра начинается самое интересное…
Vol.7. г. Сковородино — г. Нижний Бестьях, Республика Саха Якутия, 1150 км
— Часовой пояс тот же. В сутках 24 часа. К Мск 6 часов.
Проснулся хорошо. Стандартные процедуры сборов. Ставлю завтрак на разогрев, моюсь, одеваюсь, собираюсь, кушаю, зубы и на мот.
А вот и они, Гуси, много Гусей.
И вот на одном из таких участков мы немного навернулись. Из пострадавшего, моё Эго (ну типа я хотел/должен проехать эту трассу без падений) и правый кофр. Кофры алюминиевые. Потом ехал и напевал песню Цоя: Ал-люминиевые Аггурцы…). Сразу согнулся. Забегая вперед, если кофр не герметичный, то в нём всегда(!) в сырую погоду будет вода. Всегда! А в кривом кофре это 100%-й результат.
Как произошло падение. Фоток не делал, но доподлинно помню, что происходило. Качу, не быстро, хороший «твёрдый» гравий, смотрю вперед, дорога вроде не меняется, впереди в попутном направлении фура, вижу навстречу тоже. Пыль столбом, аккуратно догоняю попутную, гравий всё тот же, и тут резко переднее колесо начинает плыть. Испугался я не того, что упаду, а того, что дорога, как оказалось, ооочень коварная. Ну типа ничего не изменилось, а гравий резко стал рыхлым. Повторюсь, гравий был очень «твёрдый» (не знаю, как правильно написать, укатан что ли). Ни цвет, ни какие-либо другие моменты не говорили, что он резко в глубину, на прилично сантиметров, станет очень рыхлым.
Падение. Правый бок. Пыль столбом. Ну вы помните, впереди фура, навстречу фура, я не понимаю из-за пыли, что там позади меня, что на встречу. Отскакиваю на обочину, мот не вижу. Пыл рассеивалась долго. Повезло, что движения не было вообще. Ну что, пойду понимать своё Эго…) Поднял, взгрустнул. Завёл. Отъехал в более-менее нормальное безопасное место. Осмотрел мот. Пострадал, как говорил, только кофр. Понял, что теперь нужно искать ооооочень много пакетов. Так как сумки от Кинетик Фан — это полное Г. Не понимаю, как их кто-то рекламирует. Привет Чужому… Не суть. Хотя почему не суть? Сумки реально Г. Молния Г. Продуманны просто по-идиотски. Я вообще не понимаю неужели создатель не понимает как алюминиевые кофры открываются у Гуся. А почему сумки расстегиваются в бок? Куда мои глаза смотрели, когда выбирал их? Да и стоят денег не как Г.
Ну всё, крик души закончился, катим дальше. А дальше что? Попал в Ливень. Буквально на несколько минут, но в ливень.
Якутия горела в тот момент очень сильно… Мне повезло, когда шёл по трассе, её не перекрывали.
Тында, Нерюнгри, Алдан, Томмот. Всё проехал. Единственное в Тынде поплутал, потому что трассу, которая проходит через город, делали, а знаки у нас любят ставить очень информативно/правильно. Смешно, но я заблудился там с навигатором)))
Хорошего какого-то жука поймал на очки.
Нижний Бестьях. Доехал. Улыбке не было предела.
Гостиница: «Да конечно, есть номера, заселяйтесь. Заселились, расположились? Прекрасно. Воды горячей нет. Да и холодной. Приятного Вам вечера»…))) Через несколько часов приехала водовозка и спасла всех)))
Сон. Завтра паром через Алдан.
Vol.8. г. Нижний Бестьях — г. Якутск, 21 км
— Часовой пояс тот же. В сутках 24 часа. К Мск 6 часов.
Проснулся от того, что что-то барабанило за окном. Нет! Ну пожалуйста, пусть это будут дети, которым в 5 утра делать нечего. И они камушки мне на отлив окна закидывают.
Дождь. Что на Колыме может быть хуже дождя? Пожар? Снег? Холод? В это время года пожар или дождь.
Времени катастрофически мало. Отпуск у меня как у большинства «белых воротничков/офисного планктона» два раза по 2 недели. Сижу и думаю варианты:
— Было два варианта. Первый: паром через р. Лена в Якутск, пакую мот в ТК, и домой отпуск догуливать. Второй: паром, оставляю мот, домой, выхожу на работу, возвращаюсь через время и докатываю до Магадана.
— В итоге выбрал второй вариант. А нужен был третий: подождать несколько дней и ехать дальше с ребятами, которые шли на пару дней с опозданием за мной. Но это понимаешь только сейчас.
Ливень шёл хороший, ещё и кофр кривой… Лягушек в нём не хватало.
Кстати, тоже хороший трип был). Одна фотка ниже чего стоит.
Чуть про Якутск. Вернее, паромную переправу. Это прям часть местной культуры. Яб сказал есть такси, а есть «переправа». Моторки за 300-500₽. И их очень много. Причем большой паром стоит для человека дешевле. Рублей 70. А почему людей мало на пароме? Вроде бы можно людям на пароме с авто переправляться? Дешевле же. Ответ: «Так моторка 10-15 минут и на другом берегу. А паром идет 40-45 мин». Ценят время.
Ну всё, мот у Славы, я в гостиницу. Лечу домой… 11 июля 2021 года. Занавес. Антракт.