6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет грунтовки под металлик

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Свойства краски металлик

В основном краски металлик это материалы на акриловых смолах, хотя есть «металлики» и на ПУ основе, а также водоразбавимые. Ярче всего блеск проявляется в случае материалов, которые так и называются: «золото», «алюминий».

Металлики лучше наносить на темные грунты

Металлики обладают хорошей укрывистостью, однако производитель рекомендует наносить их на тёмные пигментные грунты для получения лучшего эффекта. Материалы эти достаточно дороги, а на тёмный грунт их можно нанести меньше чем на светлый с приблизительно той же насыщенностью цвета.

Этапы покраски

Существует несколько типов окрашивания металликом: одним, двумя, тремя слоями. Грамотная технология покраски подразумевает нанесение покрытия в три слоя, суммарная толщина которых должна быть не более 70-120 мкм. Сначала наносится базовый слой, потом 2-3 слоя лака (количество слоев зависит от вида лака и типа материала).

Технология покраски кузова металликом подразумевает выполнение работ в 2 этапа: сначала «база», а потом «лак».

Подготовка к покраске

Нуждающиеся в покраске элементы кузова шпаклюются, затем покрываются грунтовкой. Остальные части оклеиваются бумагой или демонтируются. Окрашиваемые детали обезжириваются антисиликоновой жидкостью и обдуваются. Напоследок детали обрабатываются пылесборной салфеткой.

Нанесение базы

После подготовки поверхности сразу же наносится базовый слой, разведенный растворителем до нужной вязкости. При первичной окраске она составляет 26 с. Каждый последующий слой более жидкий.

При нанесении эмали имеет значение угол, под которым металлические частицы улягутся на окрашиваемую поверхность. Они — плоские и подобны микроскопическим зеркальцам. Именно ориентация этих частиц в краске образует металлический эффект. Нанесение под разными углами приведет к образованию полос.

При нанесении первого слоя могут появиться пятна и полосы, но в последующем все они будут сглажены. После того, как первый слой обретет матовость (растворитель испарится), наносится второй слой. Каждый слой должен просушиваться только в естественных условиях (обдув не использовать: частицы улягутся под разными углами) около 30 мин — время зависит от рекомендаций производителя. На ночь не оставлять.

Покрытие лаком

Лак перед нанесением должен разбавляется растворителем и закрепителем, согласно инструкции производителя. Чаще всего используется два или три слоя, каждый из которых должен быть полностью просушен. При нанесении лака необходимо следить за тем, чтоб не было потеков, убрать которые потом практически невозможно: потребуется снимать слой и наносить заново.

Особенности технологии покраски

Особенность состава требует высокой квалификации маляра. Краска для авто металлик неоднородна по составу. Этапы покраски автомобиля заключаются в:

  1. Подготовку подлежащих окраске частей автомобиля.
  2. Нанесение базового слоя, который задает цвет.
  3. Покрытие лаком.

Подготовительные работы

До начала работ мастер осуществляют шпаклевку и грунтовку различным элементов кузова. Выбирая цвет шпаклевки, специалист руководствуется цветом, который должен быть у автомобиля после покраски. Особенно это касается цветов, которые плохо перекрываются. К таким относят желтый, красный цвет и другие. Правильный выбор шпаклевки предотвратит необходимость нанесения на автомобиль лишних слоев краски.

Те элементы автомобиля, которые не подлежат окраске, демонтируют либо укрывают защитной пленкой. Окрашивание начинают с внутренних частей автомобиля. На стадии подготовки обязательно все окрашиваемые поверхности обезжиривают и обдувают.

Технология покраски автомобиля металликом обязывает мастера сразу же переходить к окрашиванию автомобиля после подготовительных работ во избежание случайного загрязнения обезжиренных поверхностей.

Нанесение базы

Растворители подбирают, опираясь на рекомендации производителя эмали. Важными факторами при выборе средства является сезон года и температура в покрасочной камере.

Автомобиль покрывают эмалью в несколько слоев. Базовая автоэмаль предназначена для перекрытия грунтовки и достижения однородного состояния. Перед нанесением второго слоя поверхности дают высохнуть на протяжении 10 – 30 минут в соответствии с технологией покраски металликом.

Нанесение последнего слоя краски – самый ответственный момент. Эмаль сильнее разбавляют растворителем и наносят с большего расстояния. После высыхания этого слоя переходят к покрытию лаком.

Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологии покраски и рекомендаций производителей лакокрасочных материалов позволяет добиться превосходных результатов при окрашивании машины в металлик.

Цена на краску металлик зависит от производителя и цвета. Можно купить автокраску металлик в готовом виде по марке автомобиля или по производителю.

Наносим лак на кузов автомобиля.

Перед нанесением, лак нужно разбавить укрепителем и растворителем. При этом очень важно знать, какие растворители применяют для краски металлик. Степень разведения лака указывается производителем. Только опытные маляры могут изменять концентрацию лака в зависимости от наносимого слоя. Зачастую, нанося первый слой, лак делают немного слабее нежели в последующих стадиях.

Лак наносят в 2-3 слоя. Как и в случае с эмалью, каждый слой должен быть очень хорошо просушен. Это проверяется очень легко. До поверхности, в незаметном месте, достаточно дотронуться пальцем, если он слегка приклеивается к области нанесения, но не мажется, тогда смело можно начинать наносить следующий слой.

Нанесение лака – это более просто процесс, нежели нанесение эмали, но и он требует огромного опыта. Удалить небольшую шагрень при помощи шкурки и полировки очень просто, а вот избавить от подтека намного сложнее. Иногда нужно снимать целый слой и наносить его заново.

Высокое мастерство автомобильного маляра, соблюдение технологий и рекомендаций производителя ЛКМ позволяет добиться отличных результатов в ходе покраски автомобиля металликом.

  • LIKE

Дмитриевский химический завод — это ведущий производитель растворителей в России. Производство многокомпонентных растворителей, бутилацетата и уксусной кислоты реализуется уже более чем 100 лет. Поставляем растворители на ведущие автоконцерны России. Есть опция изготовления растворителя по рецептуре заказчика. Растворитель 646 от Дмитриевского химического завода — это продукт эталонного качества по доступной цене.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector