1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Именные кирпичи строительство храм

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе

Православный храм
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе
55°36′54″ с. ш. 37°32′24″ в. д. H G Я O L
Страна Россия
МестоположениеМосква, улица Айвазовского
КонфессияПравославие
ЕпархияМосковская городская епархия
БлагочиниеПараскево-Пятницкое благочиние
Архитектурный стильрусско-византийский стиль
АрхитекторВ. И. Козлов, Л. А. Петрова
Дата основания2008
Строительство2008—2015 годы
Материалкирпич
СостояниеПостроенный храм
Сайтhrampokrov.ru
Медиафайлы на Викискладе

Храм Покрова́ Пресвято́й Богоро́дицы в Я́сеневе — приходской храм Московской городской епархии Русской православной церкви, расположенный в московском районе Ясенево (ЮЗАО) на улице Айвазовского, в межмагистральном пространстве, за зданием бывшего кинотеатра «Ханой» (Литовский бульвар, дом 7), ныне Культурный центр «Вдохновение».

Общая площадь храма (с притворами) составляет 1425 м². Храм вмещает 800 человек. В цокольном этаже расположены крестильный храм, воскресная школа, конференц-зал, книжная лавка.

С машины на самокат

Проект будущего храма был разработан архитектурной студией Геннадия Фомичёва. Однако немалую роль в формировании его внешнего облика сыграл сам настоятель прихода протоиерей Михаил Браверманн.

— Я по образованию реставратор, резчик по камню — говорит священник, — поэтому мне интересно принимать в этом творческом процессе личное участие. Одиннадцать лет назад мы построили деревянный храм, теперь строим каменный — в каждом случае требуется свой оригинальный подход к оформлению убранства. Мы строим храм в XXI веке, из современных материалов, и важно, чтобы глядя на него, вы понимали, что это современный храм. Однако при этом важно и то, чтобы его архитектура была укоренена в традиции, чтобы сразу было понятно, что это именно храм, и именно православный. Важно опираться на опыт поколений, но не копировать его слепо, а творчески продолжать и развивать. К тому же храм должен органично вписываться в окружающую среду. Окна его будут выполнены в форме иллюминаторов, что напомнит о близости моря, а колокольня будет похожа на маяк, на свет которого ориентируются суда. Но самое главное — чтобы он получился красивым, ведь храм должен свидетельствовать о Божией любви и красоте Божиего мира.

Участие отца Михаила в строительстве храма не ограничивается лишь творческой работой. Прихожане рассказали, что настоятель наряду со всеми остальными выполняет и тяжелую физическую работу: например, помогал разгружать металлическую двенадцатиметровую арматуру и газобетонные блоки.

— Все наши священники помогают в строительстве вместе со своими семьями, — рассказывает Алена Вождаева. — А сам настоятель еще и кормит строителей обедами: иногда приносит еду из дома, иногда готовит на месте, в палатке.

И еще одну историю об участии в строительстве храма рассказали прихожане: весной, во время коронавирусного карантина, когда встал вопрос, где взять средства на закупку на закупку необходимых для строительства инструментов, а денег у прихода не было, настоятель продал свой автомобиль.

— Подарить ему новую машину мы оказались не в состоянии, — посетовали прихожане, — потому сделали что могли: купили отцу Михаилу самокат.

Андрей СПЕРАНСКИЙ, историк, профессор, заведующий сектором политической и социокультурной истории Института истории и археологии УрО РАН:

– Активное строительство храмов связано не только со стремлением восстановить историческую справедливость. На протяжении многих веков православие было цементирующей идеологией в России. По данным переписи 1937 года, больше половины взрослого населения страны, несмотря на все гонения против религии, написали, что они православные. И неслучайно процесс восстановления храмов начался ещё в годы войны (хотя и жёстко регулировался): он был направлен на консолидацию общества. Сегодня, когда чётко выраженной национальной идеи нет, православие в какой-то степени её заменяет. И с точки зрения сохранения исторических традиций, славянской культуры это положительное явление, я вижу в этом фундамент историзма. Но, само собой, во всём должно быть чувство меры.

Протоиерей Алексий ЯКОВЛЕВ, настоятель храма во имя святителя Николая Чудотворца на Синих Камнях:

– В буквальном смысле восстановить исторический баланс нельзя по нескольким причинам. Во-первых, изменились и численность населения, и его распределение. В течение XX века десятки населённых пунктов измельчали. Восстановить в них снесённые или полуразрушенные храмы в том виде, в каком они существовали, вряд ли возможно. Зато появились другие населённые пункты и микрорайоны, где храмов никогда не было, и где они не планировались. Пример тому – микрорайон Синие Камни. Есть и ещё одна причина: если к Октябрьской революции абсолютное большинство составляли храмы канонической архитектуры, возведённые именно как здания для молитвы, то сегодня ситуация иная. Огромное количество храмов находится в приспособленных помещениях – в бывших магазинах, школах. Люди к этому привыкают, и чьё-то намерение восстановить или построить храм сегодня воспринимается не как желание вернуть всё на круги своя, а как попытка реваншизма.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector