0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи мы вам тут играем

29.06.2018, /=РО=/ Охотиться можно на животных, за драгоценностями и даже за билетами на чемпионат мира по футболу. А слышали ли вы о брик-хантерах — охотниках за кирпичами? Про таких говорят, что они носят в сумках кирпичи, и бывают правы. О том, за какими клеймами охотятся собиратели, какой кирпич самый старый и о коллекции песков рассказал корреспонденту /=РО=/ ростовский брик-хантер, преподаватель института наук о Земле Южного федерального университета Борис Талпа.

По дороге из жёлтого кирпича к брик-хантерству

Охотников за кирпичами в России не так уж и много — всего 1,5 тыс. человек, пять из которых живут в Ростове. По словам Бориса Талпы, они друг друга знают и совместно отбивают от варварского разрушения фасады домов.

Борис Васильевич начал увлекаться охотой на кирпичи пять лет назад, но за это время собрал коллекцию в тысячу образцов.

Можно сказать, что его увлечение началось с жёлтого кирпича. Когда он был студентом, в кирпичном деле появилось новое веяние — жёлтый кирпич из светложгущегося глинистого сырья. На западе из такого материала уже строили дома, в то время как в Ростове продолжали использовать глинистое сырьё, из которого получается красный кирпич.

— Вспомните Элли из книги «Волшебник Изумрудного города». По какой дороге она шла? По дороге из жёлтого кирпича. В мире этот символ означает надёжную, крепкую дорогу, путь к исполнению мечты, борьбу с трудностями. Когда человек живёт в доме из красного кирпича, этот цвет всё время воздействует на него даже на подсознательном уровне. Человек не отдыхает. Раньше в сумасшедших домах все стены красили в жёлтый цвет, потому что он успокаивает нервную систему. Поэтому дом, построенный из жёлтого кирпича, более комфортный, — объяснил Борис Талпа.

Когда будущий брик-хантер стал преподавателем, вместе со своим студентом он разработал кирпич не из глинистых, а из кремнистых пород, которые раньше для таких целей не использовали. Получился лёгкий, а значит, теплоизоляционный стеновой стройматериал жёлтого цвета. Кроме того, они разрабатывали технологию получения высокопрочного кирпича из сырья, которое лежит в Ростове буквально под ногами, например, из тырсы — жёлтого известняка. Сейчас в России построено 19 заводов, которые производят жёлтый кирпич по разработкам Бориса Талпы.

Постепенно он начал привозить из поездок в качестве сувениров кирпичи. В основном это были кирпичи с клеймами: инициалами и полной фамилией производителя. Такие метки начали ставить в XVII веке по указу Петра I. По словам Бориса Талпы, клейма ставят до сих пор, если это позволяет технология.

— Я набрал много таких кирпичей: подумал, может, удастся с кем-то поменяться. Начал искать в Интернете и нашёл сообщество коллекционеров Brick-hunters — охотников за кирпичами. Так и я стал брик-хантером. Меня это так завело! Санкт-Петербург — самый большой заповедник по кирпичам с клеймами: там было более 350 заводов за историю города. Соответственно, там находится самая богатая коллекция и самый крутой коллекционер. В Питере есть музей в архитектурном институте. Я поехал туда, познакомился со всеми брик-хантерами. Это люди самых разных профессий: от физиков до лириков. Я единственный, кто реально занимался кирпичами по своей специальности. В первую же свою поездку я привёз в Ростов около 55 кирпичей, — рассказал охотник.

Кирпичная библиотека

Борис Талпа объездил более 40 стран и отовсюду привозил кирпичи. В его коллекции есть образцы из Австро-Венгрии, Чехии, Германии, Польши, Египта, России и других стран. В прошлом году он завёл журнал посещений. По его подсчётам, за год музей посетило около 1,5 тыс. человек.

В кабинете Бориса Талпы кирпичи стоят на полочках, как книги. Когда я заметила это сходство, он пояснил, что именно поэтому назвал свой сайт «Кирпичная библиотека»: www.brick-library.ru.

В коллекции есть классический английский жёлтый кирпич, есть кирпичи с клеймом «Лондон», из Древнего Рима — тонкий, широкий, называется плинфа. Благодаря своей форме он лучше сох, обжигался и не давал трещин. В кабинете замечаю пористый белый кирпич, который внешне похож на сыр. Он огнеупорный — это современная разработка из Китая, он изготавливается из той же глины, что и китайский фарфор. По словам Бориса Васильевича, такой кирпич выдерживает температуру 1790 градусов, им облицовывают спускаемые космические аппараты.

Замечаю на полках синие глазурованные кирпичи.

— Ещё в 1967 году, когда я был школьником, я посетил в Бухаре мавзолей Тамерлана, который облицован такими кирпичиками. Позже мы проводили исследования: отбили по кусочку камня, сделали минералогические исследования каждого цвета, химического состава и изготовили такие же кирпичики, — рассказал брик-хантер.

В его коллекции есть уникальный, единственный в России кирпич из ила реки Нил, которому 4 тыс. лет. Борис Талпа привёз его из Карнакского храма в Египте. Красного цвета кирпич, на вид выглядит совсем обычным. Он немного больше по размеру и тоньше нынешних стандартных образцов, но при этом не тяжёлый, пористый. Приятно подержать в руках камень, который простоял в фундаменте Карнакского храма 4 тыс. лет.

— А что ещё уникального у вас есть?

— Да все уникально. Есть кирпич из дворца Габсбургов в Вене. Есть из Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Кирпич с клеймом якоря выпускал завод при Адмиралтействе: все заводы Адмиралтейства, само Адмиралтейство, казармы, где жили моряки, построены из таких кирпичиков. Этот серый кирпич с иероглифами мне привезли из Кореи, из города Пусан, потому что у меня машина стального цвета, произведённая в этом городе.

В коллекции есть даже кирпич с фамилией Бориса Васильевича.

Усы, лапы и хвост, или Естественные узоры

Большое количество кирпичей в коллекции Бориса Васильевича — с различными отпечатками. Подобные узоры на кирпичах брик-хантер называет естественными, так как появились они случайно. По его словам, такие кирпичи он любит даже больше, чем с клеймами. Например, есть кирпич с отпечатками лап котёнка и собаки из замка Бальга в Калининградской области, есть с отпечатками лап волка, ласки, гуся, следы от червей, рук мастера, который этот кирпич вырабатывал.

— А это что? Детские ноги? — Маленькие, длиной с небольшой указательный палец отпечатки ног похожи на ступни младенца.

— Здесь же всего четыре пальца, — говорит мой собеседник. — Я до сих пор не могу определить, кому они принадлежат. Я перебрал все отпечатки животных — нет таких. Моё предположение — это отпечаток ступней куклы. Подобный кирпичик есть только у меня. Найден он в Ростове.

— А кирпичи со временем не рассыпаются? — спрашиваю я, стряхивая с рук пыль от ценного строительного материала.

— Те, что сохранились до наших дней, не рассыпаются и не рассыплются ещё долго. Как определить, что кирпич крепкий? Надо по нему постучать. Он должен звенеть, — объясняет мастер.

Брик-хантер выделывает кирпич, как охотник шкуры

Основная коллекция Бориса Талпы хранится не в его кабинете и даже не дома, а в подвале института. Там четыре помещения отведено под его дело. Самая большая комната — мастерская. Здесь есть всё необходимое для того, чтобы обработать кирпич: дробилки, мельницы, сушилки, морозилки и многое другое современное оборудование. Здесь же находится фотолаборатория: когда кирпич приведён в порядок, Борис Васильевич его фотографирует.

— Что нужно, чтобы привести в порядок кирпич, чтобы он был презентабельным? — пытаюсь понять я, увидев гору необработанного кирпича с кусочками чего-то, похожего на цемент.

— Кирпич нужно надолго замочить в обычной воде: от недели до месяца, потому что они покрыты известью. Потом всё лишнее счищается механически, — для наглядности Борис Талпа скоблит мокрый кирпич лопаточкой. — Потом кирпич обрабатывается щёточками, абразивом, если надо — соляной кислотой.

По словам брик-хантера, он выделывает свои кирпичи, как охотник шкуры.

— Как отбираете образцы для коллекции?

— Выбираю старую кладку, зачищаю эту поверхность и смотрю, как клеймо сохранилось.

В другой комнате стоят стеллажи с уже обработанными кирпичами.

— Здесь у меня кирпичи из замков и соборов рыцарей Тевтонского ордена, XIII век, Ливонского ордена, XII. Есть из Домского собора (Рига). Этот кирпичик из Турайдского замка. Есть кирпич с отпечатками рыцарского креста… — рассказывает брик-хантер.

— Как вам разрешают их вывозить? — удивляюсь я.

— Никто не разрешает, да я и не спрашиваю. Например, в Восточной Пруссии, это сейчас Калининградская область, друзья помогли загрузить на поезд. Положено 38 кг на человека, мы вдвоём везли по 38 каждый. А кирпич весит четыре-пять кг, — объясняет.

— Как вы перевозите кирпичи?

— У меня есть рюкзачок, в него помещается три кирпича. Я везде с ним хожу. Уже хорошо, если я найду три образца за день. В Санкт-Петербурге в прошлом году я собрал кирпичи, упаковал их в картонную коробку, переложил, чтобы они не побились друг о друга, вызвал транспортную компанию. Машина приехала к подъезду, погрузили, а через три-четыре дня кирпичи были в Ростове. И голову не надо морочить.

— А самолётом везли?

— Да, но были проблемы. Например, летел c Международной конференции по развитию керамической промышленности в Казани с пересадкой в Москве. Вёз два кирпича, которые отдал в багаж. Прилетаем, всем багаж отдают, а мне — нет. Причём кроме кирпичей там были все материалы конференции. Написал заявление. Через три дня приходит ответ: во время досмотра в Москве раскололи кирпичи. Зачем? — возмущается мой собеседник. — Им было непонятно, как можно было везти кирпич. Думали, что в нём что-то спрятано.

Остатки Советского Союза

— Часто попадаются кирпичи, которые не представляют ценности?

— Много бывает неинтересных. Кирпичи не всегда хорошо сохраняются. Зато иногда попадаются интересные объекты, например, кованные старинные гвозди. Вы не представляете, сколько добрых, душевных, отзывчивых людей в России! Бывало, они приносили мне что-то для этого музея. Например, я ездил в замок Лакиера в Золотой Косе. Когда уезжал, мою машину обогнала другая, оттуда вышел мужчина: «Вы гвозди собираете?» — спросил он. «Мы», — отвечаю. «Я собирал для музея, возьмите, пожалуйста! Пусть это будет память». За это можно многое отдать, согласны?

Из комнаты с кирпичами мы идём в другое помещение, поменьше. Здесь на стеллажах расставлены различные предметы старины. И чего тут только нет! Советские, совсем не ношенные детские калоши, стеклянные бутылки из-под молока, каски солдат времён Великой Отечественной войны, советские будильники, авоська, даже вентиляционное отверстие, старинная гиря и лапка, на которой раньше делали обувь.

— Я собираю остатки нашего Советского Союза, — говорит Борис Талпа. Он с благоговением указывает на большой молоток. — Это подарок моей подружки, которая 40 лет на Дальнем Востоке проработала с этим молотком. Такие геологические молотки выдавали советским геологам. А теперь он у меня в музее. Для меня это уникальная вещь.

Одинаковых песков не бывает

— Вы же ещё коллекционируете пески.

— Конечно. Пойдёмте покажу.

Мы с Борисом Васильевичем проходим в большую светлую аудиторию. Здесь на полках в небольших баночках стоят образцы самых разных песков, а на стенах висят их фотографии под микроскопом. В коллекции — около тысячи образцов.

Пески брик-хантер вместе с кирпичами привозит из поездок, ему их дарят друзья, родственники, коллеги, студенты. Интересуюсь, какой песок я сама могу ему привезти.

— Любой. С карьера, пляжа, моря, озера, реки, рифа и так далее.

— А если у вас уже есть такой?

— Ничего страшного, двух одинаковых песков нет даже на одном пляже.

Разглядываю фотографии на стенах лаборатории. В увеличенном виде песчинки похожи на рубины, жемчужины, кораллы, алмазы, фианиты и другие драгоценные камни.

Для Бориса Талпы коллекционирование — это не главное.

— Я закончил вуз по специальности «Поиск и съёмки месторождений полезных ископаемых», поэтому мне больше всего интересен сам процесс поиска, а не коллекционирование как таковое. Ведь здесь нужно не только знать, куда идти, но и поднимать литературу, знать историю.

Ничего больше не надо

Натик Аллахъяров приезжает на место встречи на час раньше оговоренного.

На улице холодно — в такую погоду обычно надевают пуховики, но Натик вылезает из машины в свитере, поверх которого — тонкий жилет. Он делает несколько шагов, опираясь на свою трость, и по тому, как он протягивает руку и растерянно говорит несколько слов приветствия, понятно, как сильно он переживает.

«Я всю ночь не мог заснуть. Все волновался, что просплю, что телефон не позвонит, что вы уедете, а я останусь. Бог свидетель, я только этого дня и ждал».

Впервые за 28 лет Натик едет в родной город Агдам. Подростком он вынужден был бежать оттуда во время первой Карабахской войны. Обороняя Агдам от наступающих армянских сил, Натик подорвался на мине и в 17 лет навсегда остался хромым.

Автор фото, Max Lomakin / BBC

Натик несколько раз пытался проехать в родную деревню, но гражданских туда пока не пускают

«Я не имею права сейчас жить, потому что я ушел с родной земли, а мои погибшие друзья остались там. Мне кажется, они смогут нас простить, только когда я вернусь и поклонюсь их могилам, когда я снова поцелую родную землю», — эти слова Натик произнес еще в октябре. Война была в самом разгаре.

Последние 25 лет Натик с семьей живет в общежитии для беженцев в Мингечауре. Обстановка там спартанская: обшарпанные стены, вязанки дров для печки на бугристом полу, клубки проводов, развешанные по стенам вместо проводки, тусклые лампочки и общий туалет на этаже. На обстановку в общежитии Натик не обращал особого внимания — мыслями он всегда был в Агдаме. Спустя несколько месяцев у него появилась возможность снова увидеть родную землю.

Дорогу машине преграждает красно-белый шлагбаум. Военные на блокпосту требуют остановиться и долго проверяют документы. Натика они знают в лицо — это уже третья его попытка попасть на родную землю. Он приезжал к шлагбауму дважды, звонил друзьям, умолял пропустить его, чтобы хотя бы из окна машины взглянуть на родной город. Военные были непреклонны, и Натик дважды возвращался домой ни с чем.

Автор фото, Max Lomakin / BBC

В третий раз получилось — но только потому, что его взяли с собой журналисты. Шлагбаум поднялся, и Натик шумно выдохнул, поднял ладони к небу и начал вполголоса читать молитву. Машина какое-то время катилась по проселочной дороге и ненадолго остановилась при въезде в город проверить колеса.

Минуту Натик сидел на своем месте. В окне слева от него торчали голые придорожные кусты. Справа — кирпичные развалины. «Извините, пожалуйста», — он вышел из машины, прислонил трость к багажнику и мягко опустился на колени, прижав лоб к пыльной дороге. Несколько минут он целовал землю.

Когда он поднял голову, в глазах стояли слезы: «Спасибо, что спустя 28 лет моя долгая тоска закончилась».

Натик просится в родную деревню — это несколько минут езды от Агдама. Он мечтает увидеть дом, в котором вырос, хотя знает — дом не уцелел.

От дома, где жил Натик, осталось три стены и груда кирпичей, по которой можно догадаться, что когда-то здесь было крыльцо. В этом месте нет никакой жизни — только голые белые кирпичи и начинающая зеленеть трава. Но Натик видит другую картину.

«Спасибо за этот день!» Возвращение в Агдам спустя почти 30 лет

«Вот это наш двор был. Вот тут мы играли. Вон там мой дядя жил. А там наши утки были. Хорошее время тогда было. Сейчас от деревни ничего не осталось. Спасибо всем, что вернулся в эту деревню, что сбылись мечты. Вот если умру сейчас — умру счастливым. Ничего мне больше не надо, кроме вот этого места, вот этой дорожки».

Натик разворачивает пакет и достает из него распечатанные фотографии молодых мужчин.

«Это мой школьный друг Исраиль, — показывает он одну из фотографий. — Нас обоих вместе ранило, когда на мину попали. Пусть матери шахидов [ то есть « мучеников « , так в Азербайджане называют погибших в карабахских войнах — Би-би-си ] простят меня — не все фотографии смог распечатать. Разрешите, повешу их…

Натик подходит к уцелевшей стене, прикрепляет фотографии, снова поднимает ладони к небу. Он читает на арабском первую суру Корана и снова смахивает слезы.

История группы [ править | править код ]

Основание группы [ править | править код ]

15 мая 1995 года в питерском Доме пионеров «Кирпичи» дали свой первый концерт. Группа тогда называлась Bricks Are Heavy. Будущий хит «Байка» тоже назывался соответственно — «Biker». Из сегодняшних участников «Кирпичей» в группе был только гитарист/вокалист — Вася Васин. Кроме него были Станислав Сытник (бас) и Кирилл Соловьев (ударные).

В 1996 году состав группы несколько раз менялся. В конце концов «Кирпичей» снова стало трое. Это были Вася Васин, а также Данила «Danny Boy» Смирнов и Евгений «UJ» Назаров. Двое последних успели поучаствовать в группах Numb Paramour и Skyhog. Первые записи ребята сделали в апреле 1996 года на деньги Васиного папы на студии «Тропилло».

Кирпичи тяжелы [ править | править код ]

В мае 1996 года «Кирпичи» подписали контракт со звукозаписывающей компанией «ШОК-Records». Был записан альбом «Кирпичи тяжелы», снят клип на песню «Байка». Вскоре выпустили ещё один альбом «Кирпичи тяжелы Live», который записали на концерте в клубе «Полигон». На фестивале «Новая волна питерского рока» «Кирпичей» назвали открытием года, вручили награду за лучший дебют года среди клубных групп Петербурга.

Летом «Кирпичи» отметились на таких фестивалях как «Наполним небо добротой», «Учитесь плавать!-2». Осенью в Выборге вместе с Наутилусом Помпилиусом выступали на концерте, посвященном году вещания радио «Европа Плюс». В октябре компания «Шок-Records» выпустила альбом «Кирпичи тяжелы». Презентация прошла в том же «Полигоне» при участии групп «Улицы», Джан ку и Tequilajazzz.

Альбом ожидал большой успех. «Кирпичи» продолжали выступать на фестивалях, давали концерты. На очередном фестивале «Учитесь плавать!» (уже в 1997 году) группа представила свою новую песню «Замучали гады».

Смерть на рейве [ править | править код ]

В конце 1998 — начале 1999 года началась новая эра в истории группы — Данила, Джей и Вася начали читать рэп, чередуя рэп- и рок-концерты. Весной 1999 года компания «Гала Рекордз» выпустила второй альбом «Кирпичей» — «Смерть на рейве», в который вошли уже известные к тому времени песня «Замучили Гады», а также «Плюю я», на которую был снят клип. Летом 1999 года на питерском Радио Рекорд появилась программа «Наше Гетто», посвященная в основном рэпу, хотя иногда там можно было услышать и тяжелую гитарную музыку. Эту передачу делали вначале все «Кирпичи», затем только Данила и Джей, а потом остался один Данила. Сейчас программы уже нет — она прекратила своё существование из-за активной гастрольной деятельности группы.

Капиталиzм 00 [ править | править код ]

Осенью 1999 года группа «Кирпичи» записала на студии «Гала Рекордз» в Москве свой третий студийный альбом — «Капиталиzм 00», который выдержан в рэп-стилистике. Вышел он в октябре 2000 года. Причина задержки: 18 февраля 2000 года скончался Джей — барабанщик и MC «Кирпичей». 30 марта 2000 года в питерском клубе Спартак прошёл концерт памяти Жени Назарова, в котором кроме Кирпичей приняли участие группы, Tequilajazzz, IFK, «НОМ», «Колыбель», «Джан Ку». Место за барабанной установкой на концерте заняла Светлана Терентьева (играла до этого в группе Buttweizer). Через некоторое время её сменил нынешний барабанщик «Кирпичей» — Вадим «Нос» Латышев. Он же читал на концертах рэп вместе с Васей. После выхода «Капитализма 00» был снят клип на песню «Данила-блюз». Песня стала часто крутиться по MTV, МузТВ и по разным радиостанциям (Наше Радио, Ультра, Балтика, Рекорд, Радио Шансон, Радио Хит, Радио Модерн). Группа вернулась к активной концертной деятельности и успела поучаствовать в разных фестивалях в различных городах страны («In Rock 2000» в Калининграде, фестиваль «Кодак» в Краснодаре с группами SPORT и Tequilajazzz, «Балтика пиво фест» в Москве, «Street fest» в Питере, «Нашествие» в Раменском при стечении 50000 человек). Кроме того, группа активно гастролирует по городам России и СНГ.

Сила ума [ править | править код ]

В сентябре 2002 года вышел четвёртый альбом группы «Кирпичи» под названием «Сила ума». По словам самих музыкантов «Сила ума» — это «D.I.Y. продукт в стиле Lo-Fi Core…».

«В принципе, это альбом опять возрождающегося поколения музыкальных революционеров. Он ориентирован на недовольных современной ситуацией людей всех возрастов. В этом альбоме — все, чем мы располагаем в гуманитарном плане на сегодняшний день.»

Альбом был принят как поклонниками, так и средствами массовой информации положительно. Осенью 2002 года в обычной петербургской школе был снят видеоклип на песню «Школьнички». Вторым синглом с альбома стала песня «Джедаи», которая добралась до вершин многих радио-чартов. 7 ноября 2004 года на коммунистической демонстрации в городе Санкт-Петербурге под руководством Васи Васина был снят видеоклип на эту песню.

Let’s rock! [ править | править код ]

После выхода «Силы ума» у лидера коллектива Васи Васина поинтересовались, каковы его творческие планы на будущее.

«Хочу записать пластинку типа Guns N’ Roses „Use Your Illusion II“ и отрастить хайер. Мы очень давно хотели записать чисто рок-пластинку, разбить стереотип, что Кирпичи — это рэп, потому, что, даже читая „под минус“, принимая хип-хоп как форму, мы всегда были рок-группой».

14 марта 2004 года выходит альбом Let’s Rock!. В это же время в группе появился новый гитарист — Иван Людевиг.

Музыка на альбоме возвращает к золотым временам гранжа. Пластинка получилась лирическая и личная, насколько, конечно, лирическим и личным может быть трэш. В этом альбоме намного меньше политики, однако, все равно появились такие песни, как «Никто никогда никому ничего», с ярко выраженным протестом: «Ты один против всех!» и «Рабочий класс мира».

Вот как охарактеризовал творение Данила — вокалист и бас-гитарист группы:

«Новый наш альбом записывался быстро и слаженно. Этот продукт отражает чувства взрослых людей, пытающихся понять — а зачем, собственно, все это надо? По мере движения от песни к песне понимаешь, что мы полны энергией игры, но устали доказывать что-либо кому-либо. Так что мы просто играем в эту игру под названием „Кирпичи“ — это одна из самых лучших ролевых игр и экшенов на матушке-земле.»

Ещё до выхода Let’s rock! на «Нашем радио» начали активно крутить песню «Ира», которая очень долго продержалась в хит-параде «Чартова дюжина».

Весной 2004 года был снят очередной клип «Кирпичей» на песню «Ира». В это же время была проведена церемония S.P.A.M., где «Кирпичи» победили в номинации «Лучшая группа».

Царский альбомъ [ править | править код ]

24 декабря 2005 года выходит «Царский альбомъ», удививший публику своим лиричным звучанием. Если раньше «Кирпичи» пели про «бухло и тёток», то добрая часть песен на «Царском» — о любви. В музыке стало больше фанка, красивых гитарных соло. Появляется клип на песню «Царь».

Жанр нового альбома Вася определил так:

«Читаются ненапряжные тексты под живую несемплированную музыку, много песен про любовь и прочую чушь.»

7 [ править | править код ]

В октябре 2006 вышел альбом «7», записанный в рекордно короткие сроки (2-3 месяца). Песни Вася и Данила записывали «дистанционно», пересылая материалы друг другу через Интернет. Альбом в целом продолжает лиричную тему с прошлогоднего «Царского альбома».

В марте 2007 года группу покинул гитарист Иван.

Камни [ править | править код ]

Осенью 2008 года «Кирпичи» выпустили новый, восьмой по счету альбом под названием «Камни», презентация которого прошла 11 октября в клубе «Точка». Пластинка содержит 14 композиций, записанных летом 2008 года на студии «Добролёт» Андреем Алякринским.

Летом 2009 года «Кирпичи» выступили на фестивале «KUBANA». В их программу вошли самые известные композиции из альбома «Сила ума», также прозвучали и более поздние песни.

22 ноября 2009 года в клубе «Главclub» группа «Кирпичи» презентовала свой новый макси-сингл: «Главклуб».

Новые Кирпы Моо Фок [ править | править код ]

В декабре 2010 года группа «Кирпичи» записывает свой девятый студийный альбом. 11 февраля В. Васин объявил в своем блоге о релизе альбома «Новые Кирпы Моо Фок» на ThankYou.ru.

SUMMERTIME! [ править | править код ]

22 апреля 2013 года вышел новый клип группы «All Around the World», а уже 26 апреля в клубе «P!pl» прошла презентация нового альбома, за несколько недель до официального выхода. 5 мая 2013 в сеть был выложен ещё один новый клип, под названием «Endless Party», 20 мая на Youtube появился очередной клип на песню «Smoke». 10 июня состоялся релиз альбома на iTunes. 9 июля был опубликован ещё один клип на песню «Summertime».

26 августа группа представила новый, концептуальный клип на песню «Shame» (в 3 версиях, для каждого участника группы), клип снят в нестандартном разрешении, особенно удобно просматривать этот клип на устройствах iPhone и iPad. 16 сентября вышел ещё один концептуальный клип на песню «Goodbye»

Потому что мы банда [ править | править код ]

30 октября 2015 года — релиз 11-го альбома «Потому что мы банда». Альбом получился стилистически цельным, сильно отличавшимся от предыдущих. Включает в себя 10 треков. В Сеть были выложены 2 клипа с данного альбома: «Виват!» и «Кодекс молчания».

Старческий маразм [ править | править код ]

14 мая 2021 года вышел альбом «Старческий маразм», состоящий из 15 треков, причём 11 из них записаны с другими музыкантами: Найк Борзов, Александр Ф. Скляр, Илья Чёрт, Владимир Бегунов («Чайф»), Билли Новик (Billy’s Band), «Заточка» и другие [1] .

Биография

Группа КИРПИЧИ после трагической, внезапной смерти своего барабанщика вполне естественно на некоторое время исчезла со сцены. Прекратились концерты, отложился выход альбома «Капитализм00», который был уже давно готов. Были даже опасения, что коллектив перестанет существовать вообще, но не тут-то было. Уже в конце весны группа активизировалась и в новом составе начала выступать сначала в Петербурге, а потом и в других городах. Началась вторая жизнь КИРПИЧЕЙ.

«Капитализм00»

— Вася, расскажи, что сейчас с вашим так называемым новым альбомом?

— Вася Васин: Новая пластинка находится в состоянии готовности к выпуску, но издавать ее собираются только в сентябре. Это не наша проблема, а проблема фирмы грамзаписи — бизнес все-таки.

Кирпичи фотография

— А я думала, вы музыкой занимаетесь.

— Я-то занимаюсь музыкой и стараюсь всячески отстраниться от того, что называется современным бизнесом, но, к сожалению, не получается.

— Сколько песен войдет в альбом, как он будет называться?

— Альбом будет называться «Капитализм00», и войдет в него пятнадцать песен. В названии альбома много всего: например, «00» — это сокращенно «2000». Но изначальный подразумевающийся смысл оброс другими значениями.

Девушка в группе

— У вас изменился состав группы.

— Да, у нас умер барабанщик, и мы взяли играть девочку. Вообще, она играла в группе BUTWEIZER, а теперь будет играть с нами за деньги.

Лучшие дня

Разведчик столетия
Посетило:6194
Марафон с автомобилем за спиной
Посетило:5365
Голос поколения 60-х
Посетило:3184

— Только за деньги?

— Ну, группа перешла в ту стадию, когда у всех существуют свои проекты. Нет, конечно, КИРПИЧИ останутся КИРПИЧАМИ — это уже классика, и так будет продолжаться всегда. Но последнее время мы мало общаемся даже с Данилой, поскольку Джей был неким скрепляющим звеном. Теперь все сконцентрировано на творчестве, нету совместного алкоголизма. Джей все-таки во многом нас скреплял.

— Как получилось, что именно Света стала у вас играть?

— Мы знакомы уже пять лет, и это был один из самых ближних вариантов.

— И вас не смущало, что в группе появится девушка?

— Нам было прикольно даже. В этом столько юмора: баба за рулем, женщина стучит на барабанах — очень нехарактерно для дамы.

— Как бы ты ее охарактеризовал как барабанщицу?

— Чудеса дисциплины и полная выкладка на концертах. Идеальное определение для барабанщика вообще.

— И никакого алкоголизма?

— Ну, умеренный алкоголизм. Я удивляюсь ее любви к игре на барабанах. С утра мы репетировали два часа, после этого она играла концерт с группой BUTWEIZER в «Спартаке», а потом с нами в «Грибоедове» отыграла полный качественный концерт.

КИРИЧИ еще тяжелее

— Мне показалось, или вы действительно стали звучать жестче?

— Новый материал стал звучать жестче гораздо, новый рок-материал, но это никак не относится к пластинке.

— На концерте вы гораздо тяжелее.

— Да, и мы сделали много песен, которые еще тяжелее. К хорошим рок-концертам в хороших интимных местах, как «Грибоедов», например, очень хорошее отношение. Да и вообще играть тяжелый рок прикольно. И наш материал, то, что мы будем делать впредь, совершенно не похож на новую пластинку. Из альбома, который должен выйти, на концертах мы будем играть только песни три-четыре, поскольку все остальные песни были очень завязаны на Евгении.

Имидж, финансы, тайны.

— Весной ты побрился налысо — это смена имиджа или просто лето пришло?

— Это гигиена. Меня сестра на кухне побрила. А на имидж мне наплевать. Я не прикалываюсь над шмотками, над имиджем. Все должно быть честно.

— Но группа КИРПИЧИ всегда считалась примодненной группой. Есть у вас сейчас какой-то стиль, выраженный визуально?

— Нет, поскольку нет никакого нового видеоизображения. О визуальном стиле можно говорить, исходя из клипа или концертных выступлений по телевизору. А так как концерты мы играем мало, то. Да какая разница, как выглядеть. Все очень правдиво и открыто.

— Когда идешь по улице, тебя все еще узнают?

— Меня хорошо узнают в клубах и в прочих злачных местах. А на улице я веду себя скромно, одеваюсь скромно. Я не страдаю от поклонников и вообще не гонюсь за славой. за финансовой слегка гонюсь.

— В связи с этим вопрос: а все музыканты КИРПИЧЕЙ зарабатывают на жизнь исключительно музыкой?

— Я не занимаюсь ничем. Чем Данила занимается, не знает никто. И особо никто не спрашивает, потому что все давно разуверились, что он что-то расскажет. Он ведет достаточно тайную жизнь, я даже не знаю, у кого спросить, чем он занимается конкретно. Иногда он пропадает неделями. У него какой-то институт, куда-то на работу ходит; есть даже рабочий телефон с коммутатором, но если его спрашиваешь: «Чем ты занимаешься, Данила?», то он никогда не может сказать четко. А Света где-то учится.

— То есть вы действительно вне репетиций и концертов не общаетесь? Другие моменты вашей жизни остаются чисто личными?

— Год или два назад с нами было все понятно. Мы настолько друг с другом много времени проводили. А сейчас меньше гораздо. Но еще будет такое время.

У Васи компьютер и сольный проект

— А как ты проводишь свободное время?

— Компьютер какое место в твоей жизни занимает?

— Четвертое после творчества, алкоголизма и секса.

— И что ты делаешь за компьютером?

— Я пишу новую пластинку, свою личную.

— Ты занимаешься сольным творчеством?

— Да. Стиль — хип-хоп, кантри-хип-хоп. Все сэмплированное, очень мало «живых» инструментов. Очень длинные тексты, нудные. Они настолько нудные, что даже юмор какой-то появляется. Можно читать на протяжении пяти минут без припева, и люди начинают уже ржать просто. Знаешь, это как если тебя кто-то из музыкантов знакомых спросит: «Ну как тебе концерт мой, творчество мое?». Я никогда не говорю, что мне не понравилось, если мне не понравилось. Я на протяжении получаса расписываю, как и что мне конкретно понравилось. Если я говорю такие комплименты больше двадцати минут человеку, то он уже начинает молчать и в конце концов все понимает. Мне приятно и ему.

— И таким будет твой сольный альбом?

— Да. Одна песня будет как раз такой. Будет много пародий на хип-хоп и прочую музыку. В некоторых песнях тексты перевираются чужие. Полный цинизм. Вообще, поначалу я хотел назвать проект свой ХЛЕБ, но было еще несколько вариантов — ВОЙНА, ЗЕМЛЯ, ПИЛОТ. Но в конце концов решил остановиться на названии ВАСЯ В. А ди-джей Алекс будет мне помогать все это «живьем» играть.

— Вы думаете с этим выступать?

— Да, у нас даже есть план — нам нужно долларов 200, чтобы его осуществить. Просто нужно купить ряд пластинок.

— И больше ничего не нужно?

— А чем в ближайшее время займутся КИРПИЧИ?

— Будем делать пять или шесть новых тяжелых песен для концерта, если говорить о группе КИРПИЧИ непосредственно. Но это занимает очень мало времени на самом деле. Две репетиции в неделю — это мелочи жизни. Ну, какие-то концерты. А по поводу альбома «Капитализм00» и нового тяжелого я ничего не могу сказать определенного. Как обычно, творчество очень опережает шоу-бизнес, как правило, года на два, на полтора. Я знаю тысячу примеров, когда очень хорошие пластинки лежали года два, и никто о них не знал, а фирмы грамзаписи их жали.

— То есть с совсем новым альбомом придется повременить?

— Да. у нас человек умер. Это такая деталь, с которой сложно, невозможно бороться.

Король и шут. Украинские выборы, вид из театра

Подпишитесь на рассылку новых материалов Carnegie.ru

Понравился материал? Подпишитесь на рассылку!

  • Распечатать

Казалось бы, при чем тут Украина?

Украина повсюду. Недавно во время съемок у нас на площадке оказался набор игрушек, где был найден маленький украинский флаг. И все тут же принялись говорить об Украине. Выходя из Гоголь-центра, я слышу разговор пьяных студентов, которые обсуждают, как правильно – «в» или «на» Украину. Иду мимо дома, где стоят выкрашенные желтой и серо-голубой краской кирпичи для жкх-арта. «Казалось бы, при чем тут Украина?» – говорит мой друг.

Украина – это белый слон, о котором нельзя не думать. Но сейчас можно думать о ней официально. Ведь там прошли выборы. Ситуация с ними напоминает историю с фильмом о Майкле Джексоне «Покидая Неверленд». Фильм был официально куплен Первым каналом, переведен и… не показан. Здесь вступили в конфликт две логики. Первая: посмотрите, какой кошмар там происходит. Вторая: не смотрите, как они с ним разбираются.

С украинскими выборами та же дилемма. Посмотрите, там шут баллотируется в короли. Не смотрите, там шут может баллотироваться в короли.

И все это происходит на Украине. В Украине.

Шут грустит

Говоря о Зеленском, я вспоминаю картину «Станчик» Яна Матейко. На ней знаменитый шут князей литовских сидит в отдельной комнате. Посреди веселья он сокрушается о потере Смоленска. Я представляю, как трудно Станчику возвращаться на княжеский корпоратив и продолжать веселье.

Мне кажется, что теперь, когда Зеленский победил, он сидит за кулисами выборного штаба именно в таком виде. Ведь ему придется сделать сложную для актера вещь – перейти из одного амплуа в другое. Из жанра в жанр, из формы в форму. Ему придется стать серьезным. В отличие от своего коллеги Йона Гнарра (исландский комик и политик) он не сможет открыть гей-парад в женском платье. Не сможет он и шутить про Гитлера. А жаль, ведь комментаторов в российских «Одноклассниках» очень беспокоит, что второй тур выборов совпадает с днем рождения Гитлера.

Шуток станет меньше. Мы видели, как прощальный тур актера-Зеленского перешел в избирательную кампанию Зеленского-политика. И привел его к статусу Зеленского-президента. Кино стало жизнью.

Сегодня мне интересно посмотреть на Зеленского и Порошенко как на двух актеров. Я не пытаюсь понять, почему один проиграл, а другой выиграл. Я пытаюсь понять, почему они так играли.

Король говорит

Важнейшая встреча двух актеров прошла на дебатах. Местами они напоминали конкурс капитанов в КВН. Только Порошенко выбрал тактику Бастера Китона: не улыбаться, на юмор не реагировать. Поркер-шенко фейс (шутка так себе, но верная по мысли).

Дебаты между кандидатами в президенты Украины П. Порошенко и В. Зеленским на стадионе «Олимпийский». Фото: AP Photo/Vadim Ghirda/ТАСС Дебаты начались с того, что Зеленский появился на сцене и довольно долго ждал, когда до нее дойдет Порошенко. «Интересная ситуация, господин Порошенко. Две сцены нужно было делать», – говорит Зеленский и аплодирует в одиночестве. Порошенко со свитой тем временем продолжает движение. Ведь тот, кто заставляет ждать, у того и власть. Наконец они встречаются и пожимают друг другу руки. Сразу становится видно, что Порошенко выше и крупнее.

Ведущие бросают монету, которая дает Зеленскому право говорить первым. Он начинает с прекрасной вступительной речи. Очевидно, домашней заготовки. После нее Зеленский заметно теряется под натиском оппонента. И в какой-то момент даже недобирает отведенные ему четыре минуты.

Все это время Порошенко давит на него. Иногда буквально. Так, во время чтения Зеленским вопросов из интернета Порошенко подходит к нему и нависает как памятник. Неслучайно в одной из юморесок Зеленский изображает алкоголика, который возложил цветы к ногам президента. «Я думал, что это памятник».

Во время дебатов Порошенко воспользовался несколькими простыми актерскими прихватами. О первом из них я уже сказал – он вышел на сцену «из народа», заставив оппонента ждать.

Второе – Порошенко был просто громче. Он все время гудел и махал рукой. Зеленский даже пробовал спародировать его жест, но вышло неубедительно.

Третье – через некоторое время за Порошенко встала его семья, жена и миловидный сын. Четвертое – они встали с флагом и дали операторам хорошую картинку. Именно этот флаг Порошенко стал целовать, когда Зеленский предложил ему встать на колени, чтобы почтить память погибших.

Здесь Зеленский возвращает себе риторическую победу, поставив Порошенко типичную актерскую подножку. Логика простая: не встать на колени нельзя, но встать рядом с Зеленским – означает встать вслед за ним, подчиниться. Этого Порошенко сделать не может. Поэтому он отворачивается и целует флаг, который в этой сцене выполняет роль «заряженного реквизита». Но для этого пришлось повернуться к толпе затылком. Бинго! Ранее затылок Порошенко уже появлялся на билбордах в Черкассах с надписью «Кiнець» («Конец»). Таким образом, Зеленский не оставил Порошенко выбора. И конец стал концом.

Закон Годвина-Путина

Оба спорщика быстро подтвердили «закон Годвина» в его местном применении. Когда аргументов недостаточно или возникает необходимость взбодрить слушателей, упоминается Путин. Или Россия. Порошенко даже взял Путина в свою предвыборную агитацию, разместив его как противника на плакате.

Его кампания имеет открытый – простите за искажение богословского термина – «апофатический» (построенный на отрицании определений) характер: «Або Порошенко, або Путiн» («Или Порошенко, или Путин»). Зеленского нет, он отрицается: на его месте Путин. Порошенко – не Путин, он анти-Путин; Украина – не Россия, она анти-Россия.

Риторика Зеленского строится на отрицании самого Порошенко: я голосовал за вас, но теперь голосую против. «Я не ваш оппонент (оппонировать некому. – В.П.), я ваш приговор».

Зеленский выражает большой ментальный переход, происходящий в головах избирателей. Конец дуальности. Любой выбор «или – или» в конце концов приводит к выбору «Путин или Путин», где свой Путин хорош уже тем, что он не чужой. Конец дуальности, к общему счастью, может означать конец войны. А это приведет к тому, что вопрос «чей Крым?» перестанет быть маркером идентичности. А настоящий тектонический сдвиг возникнет тогда, когда Зеленский об этом пошутит. И зал рассмеется.

Россия как четвертая стена

Четвертая стена – это воображаемая преграда между актером на сцене и зрителем в зале. Нечто вроде зеркала в комнате допросов: в одну сторону видно, а в другую нет.

Такая стена стоит между Россией и Украиной. Стена примечательна тем, что иногда не видно в обе стороны.

Порошенко как актер все время работает с этой стеной. Он ее пробивает или использует как сетку в волейболе. Эта стена задает саму систему координат, в которой существует актер Порошенко. Неслучайно и на дебатах он появился, проходя через эту невидимую границу. На стадионе Зеленский говорит со зрителями, а Порошенко – с толпой. Или, скажем вежливо, с избирателями.

У Порошенко все по классике, как у Шекспира. У того в «Юлии Цезаре» есть замечательная сцена, когда Брут выходит к взволнованной толпе. Он строит свой монолог на сплошных глаголах и побуждении к действию. Сбрасывая энергию толпы, он заставляет себя слушать. «Римляне, сограждане и друзья! Выслушайте, почему я поступил так, и молчите, чтобы вам было слышно; верьте мне ради моей чести и положитесь на мою честь, чтобы поверить; судите меня по своему разуменью и пробудите ваши чувства, чтобы вы могли судить лучше».

Порошенко тоже все время работал с энергией стадиона и глаголами. Например, когда он говорит о «красочной обертке» Зеленского, у него все время «сидят» соратники, «подняли голову» олигархи, они «пришли», а он «будет ждать». Заканчивается все разговором про «рубить руки».

Однако Порошенко проиграл, потому что сегодня страной уже управляют не через площади, а через экран. Сравните ролики двух кандидатов. У Зеленского – это постоянная работа на камеру, движение, монтаж, ирония, «думай. те». В ответ Порошенко сразу показывает, что он не будет играть по этим правилам. Здесь статика и хромакей. Зеленский – кино, Порошенко – театр. Зеленский – диалог со зрителем, Порошенко – монолог в народ.

Народ Украины оказался зрителем и выбрал Зеленского. Народ России за четвертой стеной, как и положено, безмолвствует.

Анекдот про необитаемый остров

Зеленскому придется из актера стать режиссером. Все, кто работает в театре, знают, что это тяжелый переход. Для всех: и для актера, и для тех, кем он теперь должен управлять. Те анекдоты, которые актер раньше рассказывал про режиссеров, теперь рассказывают о нем. Вот один из них. Наверное, самый абсурдный и потому самый точный.

Необитаемый остров. Здесь оказались пассажиры разбившегося корабля. Во время шторма они потеряли все, в том числе компас. Они не могут понять, в какой части земного шара находятся. Часами и днями они сидят на берегу и смотрят в сторону океана. Вдруг мимо плывет лодка, а в ней человек. Один из пассажиров начинает махать руками и кричать: «Эй, мужик! Где мы?» – «Вы на острове!» – кричит тот в ответ и уплывает. «Это был режиссер… – говорит пассажир. – Он все сказал правильно. но ничем не помог».

Зеленскому еще предстоит научиться этому искусству. Ему будут кричать: «Крым – это…?» А он в ответ: «Остров».

  • Валерий Печейкин

Фонд Карнеги за Международный Мир и Московский Центр Карнеги как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир или Московского Центра Карнеги.

«Не стала бороться. А если бы умерла?» В Фергане продолжается снос

В центре Ферганы продолжается снос домов. Если первые дома, не дожидаясь выселения жильцов, сносили вручную, то теперь подключили экскаваторы.

В центре Ферганы в так называемом Гидролизном городке на пересечении улиц А. Навои, С. Темура и Фараби продолжается снос двухэтажных жилых домов. Ранее «Газета.uz» писала, что жильцов переселяют на окраину города против их воли.

30 января стало известно, что стены дома №32, где еще проживают люди, начал рушить экскаватор.

На втором этаже дома проживают Татьяна Васильева, ее 93-летняя мать и сын Сергей. У Татьяны Васильевой 19 января умер сын — Виктор Аристов скончался вследствие гипертонического криза, случившегося на почве стресса. На первом этаже живет одинокая престарелая женщина — Ольга Ивлева.

«Газета.uz» вновь поговорила с жильцами домов и с заместителем хокима Ферганы Шарифжоном Ниязметовым.

Татьяна Васильева, 63 года, дом №32

«У нас две квартиры, я живу на втором этаже. Моей маме 93 года (1925 г. р.), она инвалид I группы по зрению. Мы жили вчетвером, но сейчас нас трое. Сын Виктор умер…»

«Смотрю, экскаватор едет, я вышла на веранду и начала кричать на работников: „Вы что творите?!“ Они едут стену подбивать в середине нашего дома. Потом прораб дал команду рабочим и сказал: „Бабушку уберите“. Я ее быстро подхватила и еле утащила на второй этаж. Как только усадила ее в кресло, пошла такая вибрация, как будто землетрясение. Начала сыну звонить, он был на улице. Племянник и сын Сергей подошли к прорабу и начали говорить: „Вы что делаете?“ Они ответили: „Вы на нас не обижайтесь. У нас команда, из хокимията приказали сносить дом экскаватором, чтобы уже начать разбирать кирпичи. Мы люди маленькие, завтра придут из хокимията, вы скажите им“. 40-й дом они разбирали вручную. Здесь они сначала работали отбойными молотками».

«В 17:00 они прекратили работу, у них закончилось рабочее время. Крышу нам оставили над кухней и верандой, там одна-единственная балка, на которой держится кусочек крыши».

«2 января пришли из хокимията и сказали до 15-го освободить дома. Никакого предупреждения за полгода (как положено по закону — ред.) мы не получали. Они уже выбрали место на улице Регистан, дома и даже номера квартир. После они начали предлагать дома на вторичном рынке, они находят такие бомжатники, среди них есть дома, где нет унитаза, стояка. Они показали трехкомнатную квартиру, но там жилая площадь меньше: у нас 73 кв. м, а там — 47. Малогабаритки».

«Мы им предложили выплатить нам компенсацию, чтобы мы сами могли купить квартиры, но хокимият отказывается и настаивает только на обмене. Мы не просим что-то сверхъестественное, с евроремонтом. Найдите нам в четырех- или пятиэтажном доме квартиру, чтобы мы не переживали второй снос. Они говорят, что предложенные нами квартиры они купить не могут».

Шахноза Абдуллаева, дом №38

«В нашем доме (первое фото) осталось четыре жителя. Четыре квартиры из восьми. Я, Джамшид Турсунов, сверху — Эътибор-опа и Богдан. Мы все против переезда на окраину. И дело даже не в центре. Там район не подходит. Муж специально брал эту квартиру, именно в центре, чтобы дочкам было удобно ходить в школу, все рядом здесь. Нам там показали третий этаж, 22-ю квартиру, там все уже сыплется, ламинат разбух весь, окна все мокрые, вспотевшие, вонь такая, прямо невозможно».

«Да и не в этом дело. Когда мы ездили смотреть квартиру в новостройках, когда они нас возили, тогда у моей свекрови произошел приступ аллергии, она астматик. Мы „скорую“ вызывали, она получила капельницу, после этого стало легче. Мы это им говорим, они нас не понимают: „Там воздух чистый, там воздух то-се“. Хорошо, кому нравится, пусть живет, мой муж говорит: „Я лучше на улице останусь, чем повезу туда свою маму и ребенка“, потому что там невозможно».

«Поэтому мы сказали «нет», говорим, давайте на вторичном рынке квартиру нам здесь найдите. Ремонт кто нам будет возмещать? Мы год этот ремонт делали. Замхокима (Шарифжон Ниязметов — ред.) говорит: «Ты все равно уедешь. Возможности у нас нет. Ладно, я тебе разрешаю все забрать». Я говорю, что он все это не покупал, чтобы мне разрешать забирать, это моя собственность. Когда мы квартиру покупали, этого всего не было, мы все это сами сделали. Он говорит: «Нет, ты решетки не заберешь, окна не заберешь, рамы не заберешь».

«Они тут вечером караулят: вчера соседи переезжали, хотели дверь с собой забрать, железная дверь, сами знаете, сколько она стоит, так этот караул вызвал милиционеров — они не разрешили вывозить свою же дверь».

«Сейчас в нашем доме идут работы, везде стоит пыль, все в тумане. У меня годовалая дочка, у нее сейчас начался истерический кашель. Я заперла дочку и свекровь в одной комнате, потому что у нас в коридоре пыль».

«Я позвонила прокуратуре, до этого тоже заявление давала, его будут рассматривать до 9 февраля. Там ответила девушка. Я сказала, что пока это все длится, нас уже тут снесут. „Сделайте уже что-нибудь, я уже не знаю, к кому обращаться, потому что мы тут живем“. Они нам говорят: „Варианты ищем“. Пока они варианты ищут, пускай не трогают наши дома, они крышу тоже снесли. Сейчас если дожди пойдут, то я не знаю, куда с ребенком маленьким пойду».

«Я им также давала заявления насчет света, газа и насчет кабеля, который они нам срезали. Отключать нас от всего начали 8 января. С утра до вечера они работают — в это время все отключают. В 18:00 они снова включают свет до следующего утра».

Дилфузахон Арипова, дом №40 (уже снесен). Ей пришлось переехать

«Мое здоровье ухудшилось, поднялся уровень сахара в крови. В том доме осталась я одна, тете Гале нашли квартиру в центре, в кирпичном доме. Они сказали, что для нас больше другого варианта нет. Согласилась. Не стала бороться. А если бы умерла?»

«Не смогла до конца биться. Пришлось взять ту квартиру на улице Регистан. Все вещи перевезла. Я сказала, что на окна и двери потратила большие деньги, потом разрешили. Дорогие перевезла, дешевые оставила. Не могу сказать, что я не удовлетворена, и на этом спасибо. Двадцать дней боролась и ухудшила свое здоровье, поэтому пусть уже».

«Сейчас готовят кадастровые документы. Мне дали две квартиры. У меня были две двухкомнатные, получила одну двухкомнатную и одну трехкомнатную. Возле дома открыли магазин и остановку, где курсирует Damas».

Хокимият

Заместитель хокима Ферганы по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства Шариф Ниязметов во время телефонного разговора с корреспондентом «Газеты.uz» сообщил, что никаких нарушений законодательства не происходит.

— Сколько семей уже переехали в новые дома?

— Из 62 квартир осталось 8 не переехавших. Еще 2 готовятся, все упаковали. Все хорошо, все довольны.

— Большинство из них переезжает на улицу Регистан, некоторым предлагают квартиры в центре.

— Да, некоторые хотят в центре. Мы прикрепили председателей ширката, чтобы осмотрели квартиры в кирпичных домах и выбрали. Три-четыре дня осталось примерно до полного переезда. Были некоторые, кто не понимал, сейчас все поняли и говорят спасибо.

— Оказывается, прокуратура области помогла вам открыть магазин на улице Регистан…

— Магазин открылся. Наладили движение Damas, появилась новая остановка. Все люди довольны.

— 24 января место посетили корейские инвесторы? Известно, что планируется построить?

— Да, они были. Через пять-шесть дней вернутся с проектами. Они будут строить комплекс с гостиницей за 98 млн долларов. Жилых домов не будет.

— Жильцы сообщают, что им не позволяют забрать с собой некоторые вещи, включая окна и двери. Это правда?

— Почему мы им должны давать двери, если мы переселяем их в новые дома? Да, некоторые жильцы говорят, что поставили новые рамы Akfa и забирают. Большинство забирают. Мы сказали им: «Друзья, мы даем вам новые квартиры. Поймите правильно». Они забирают. Почти 100% все забрали новые Akfa. Никто не выступал против.

— Хокимият продает эти окна и двери?

— Составлен договор. Доход от продажи сдается в бюджет. Та компания, которая занимается сносом, покрывает транспортные расходы, зарплаты рабочих, а остальную часть сдает в бюджет.

— С какой компанией хокимият составил договор на снос домов?

— Название компании?

— Название не знаю.

— Сегодня стало известно, что дом №32 начали сносить экскаватором, несмотря на то, что там проживают люди. Жильцы нам прислали снимки.

— Нет такого. Мы работаем там, где жильцы уже покинули дома. Если остались [жильцы], мы ломаем с другой стороны. Потому что инвесторы идут. Никто не ломал ни верх, ни низ. Там есть пара жильцов, там сносят, не мешая им, аккуратно. Потому что инвесторы приближаются.

— Понимаем, что инвесторы идут. Но не нарушается ли законодательство? Правильно ли так работать?

— Ни один житель не пострадал. Все нормально, свет есть, газ есть, зима ведь, нельзя отключать. Создали все условия [для переезда]. Подготовили машины. Вместе с ширкатом ищут дома в окрестностях.

— Возвращаюсь к вопросу: нарушается ли здесь законодательство или нет?

— Ничего не нарушается.

— Решение хокима о сносе выходит 8 января 2019 года. Жителей ведь должны предупредить за шесть месяцев и после этого начать работы, верно?

— Письма жильцам отправляли и через почту, и устно предупреждали, махалли еще раз предупреждали. Все у нас в папке.

— Если помните, вы ссылались на распоряжение администрации президента. В документе указано, что подрядчик должен предоставить хокимияту Бухарской области гарантийные письма об обеспечении жителей новыми квартирами в домах, которые будут построены на месте сносимого жилья.

— Но там ведь не строятся жилые дома. В Узбекистан, в Ферганскую область приходят такие большие инвестиции. Мы выделили землю инвесторам, они хотят построить здесь гостиницу с комплексом. В центре. Проект пришелся на это место. Что касается других двухэтажных домов, то там, дай Бог, построим многоэтажные дома и заселим там. А на этих жильцов пришелся этот проект. Думаю, что никто не против процветания Узбекистана, Ферганской области.

Эти дома морально устарели. Я пугаюсь, когда вижу их снос. Древесина ломается, балки ломаются, крыша ломается сразу. Тысячекратное спасибо президенту, знал и поэтому дал такое поручение. Эти дома ломаются, стоит прикоснуться. Этим домам уже 75 лет. Хорошо, что они сносятся вовремя. Тысячекратное спасибо президенту. Хорошо, что у нас нет снега, Бог спас наш народ, граждан Ферганы.

— Последний вопрос. Не нашлось другого места для строительства гостиницы?

— Не было. Такого удобного и красивого места в центре нет. Там хокимият области, большая дорога.

Генпрокуратура

В Генпрокуратуре «Газете.uz» сообщили, что «пока работа направлена на устранение проблем с жильем и обеспечением наилучших условий». Что касается возможного привлечения к ответственности представителей местных органов власти за нарушения, в ведомстве отметили, что «это другой аспект, изучается».

В Генпрокуратуре также прокомментировали фотографии, распространенные в социальных сетях, на которых на гарантийных письмах видны три разных подписи хокима Ферганы.

«Одна подпись действительно принадлежит хокиму, две остальные — его заместителей. У них получены разъяснительные о том, что ими подписаны документы без соответствующей отметки заместителя. Они за это привлечены к ответственности, но это не подделка подписи хокима, а указание своей подписи с нарушением установленного для этого порядка», — пояснили в ведомстве.

Последние рекомендации

Если вам ничего не помогло, то при желании можете пойти на крайние меры и сделать немецкой овчарке операцию по имплантации ушей. Проблему вы не решите, но под стандарт собаку подогнать сможете.

Чтобы не допустить радикальных процедур, ухаживайте за щенком правильно и следите за режимом питания. Здоровье собаки полностью зависит от вас. Все остальное – это генетическая расположенность.

Вам понравилась статья? Расскажите, как у вашей собаки протекало становление ушей?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector