0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка кирпича железнодорожным транспортом

Особенности перевозки кирпича, леса и нефтепродуктов

РубрикаТранспорт
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления28.01.2011
Размер файла14,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство транспорта Российской Федерации


ФГОУ ВПО НГАВТ

по дисциплине «Грузоведение»

Тема: Особенности перевозки кирпича, леса и нефтепродуктов

Выполнил: Орлов Е.В.

Проверил: Брюханов Ю.Г.

Новосибирск — 2010 г.

1. Кирпич

Равномерно обожженный искусственный камень, установленной формы и размеров, изготавливается из глины, в которую иногда добавляют различные примеси. Стандартные размеры: 250Ч 125Ч60 мм, масса 3,5-4 кг. Подвержен механическим повреждениям, особенно недожженный. Обладает малой пористостью и влагопоглощаемостью. Практически не реагирует на воздействие внешней среды. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке в пакетах, в которых кирпич укладывается плашмя или чаще «елочкой». Последние — менее предпочтительнее, поскольку при укладке пакетов один на другой трудно обеспечить хорошую устойчивость верхних пакетов, особенно в условиях морской перевозки.

В последние годы часто пакеты предъявляются к перевозке в термоусадочной пленке, что улучает условия транспортировки кирпича. Может быть предъявлен к перевозке также легковесный (пористый) кирпич, масса — 1,2-2,4 кг,

УПО-1,0-1,1 м3/т, и пустотелый, УПО-1,5-1,7 мЗ/т.

Последние отличаются несколько большими размерами. Легковесный кирпич способен впитывать влагу, которая замерзая, делает его менее прочным.

2. Лес круглый

ЛЕС КРУГЛЫЙ — (балансы и пиловочник), предъявляется к перевозке навалом и в связках, как правило — свежеспиленный с естественной влажностью.

Гигроскопический груз, может изменять влагосодержание в зависимости от условий и параметров наружного воздуха во время предрейсового хранения.

Может быть поврежден насекомыми (короед и пр.) и микроорганизмами (гниль, плесень и пр.), активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности окружающего воздуха. Требует карантинного контроля.

Пылеемкий — при загрязнении, особенно пылью угля, цемента и пр. партия может быть полностью забракована.

Одним из важнейших физических свойств, с точки зрения их транспортировки на судах, является влажность. Под влажностью древесины понимается содержание воды в процентах, но не к общему весу (как это принято по отношению к другим грузам), а к весу сухой древесины. Содержание влаги в древесине весьма высокое и зависит не только от породы, но и от места произрастания деревьев.

Так, например, свежеспиленная сосна может содержать 80-97% влаги, ель — 78-105%; если круглый лес продолжительное время находился в воде, влажность его может еще более возрасти. При хранении леса на воздухе вода, находящаяся в древесине, постепенно испаряется, древесина частично высыхает, уменьшается в весе и несколько сокращается в объеме, появляются торцевые трещины. Это свойство древесины называют усушкой. После продолжительного хранения круглого леса на открытом воздухе содержание влаги в нем снижается до 15-25%, а при хранении в сухих закрытых помещениях — до 8-12%.

Учитывая постоянно меняющееся (в больших диапазонах) влагосодержание, что влечет за собой значительное изменение массы груза, круглый лес измеряется, как правило, в объемных единицах: куб. метрах.

Различают: складской (складочный) объем (V скл), плотный объем в коре (V в/к) и плотный объем под корой (без коры), последний обычно и используется для расчетов покупателя с продавцом. В мировой практике существует 2 принципиально разных метода определения объема (плотного) круглого леса под корой (V п/к): с помощью коэффициентов и точкованием.

Определение плотного объема древесины с помощью коэффициентов получило широкое распространение (как в транспортных средствах, так и в штабелях) в мировой практике. Сначала определяется складочный объем древесины (замеряются длина, ширина и высота каждого штабеля, потом перемножаются), который затем умножается на коэффициент полнодревесности (К п/д). Исходное значение К п/д зависит от породы древесины и составляет (по принятой в мировой практике Шведской методике замеров) в %%: для березы — 65, осины — 67, сосны — 69, ели — 71, бука — 64, ольхи — 65. и т.д. При замерах штабелей в наземных транспортных средствах (вагоны, а/машины) указанный К п/д уменьшается на 1-2%.

Исходное значение К п/д затем корректируется в зависимости от следующих факторов (далее в скобках даны предельные значения в %% увеличения или уменьшения исходного К п/д):

· средний диаметр бревен, который определяется путем замеров рулеткой диаметров 10 средних бревен в обмеряемом штабеле, с последующим делением полученного результата на 10 (0 — при среднем диаметре 15 см.; -5 при среднем диаметре 7 см. и +8 при среднем диаметре 24 см. и более.);

· качества укладки бревен в штабеле (от -3 до +1);

· сучковатости бревен (от -3 до +1);

· кривизны бревен (от -3 до +1);

· формы бревен — конусности (от -2 до +2),

· наличия на бревнах (внутри штабеля) льда и снега (от -12 до 0);

· наличия в штабеле укороченных бревен (от -2 до 0);

· длины бревен (от -3 при длине 6 м. до +3 при длине 3 м.);

· высоты штабеля (от -1 при высоте менее 1 м. до +1 при высоте более Зм.).

После умножения V скл на откорректированный К п/д получают плотный объем древесины в коре (V в/к), этот показатель важен для перевозчика, поскольку на судно он грузит лес в коре.

Коэффициент, учитывающий кору (Кк), зависит (в основном) от породы древесины и составляет в %%: для березы — 88, осины -89, ели-91, сосны -94 при среднем диаметре бревен 15см. (при меньших диаметрах Кк может быть увеличен на 1-2%, при больших — уменьшен на 1-2%). После умножения V в/к на Кк получают V n/к (объем, фигурирующий в документации для взаиморасчетов покупатель/продавец).

Данный метод не трудоемкий (по сравнению с точкованием), позволяет быстро и с достаточной точностью (опытные эксперты работают с точностью 2-3%) определить плотный объем древесины на транспортном средстве или в штабеле, но требует высокой квалификации и определенных практических навыков сюрвейера (эксперта) для выполнения требуемых замеров и расчетов.

Иногда при больших объемах поставки древесины (особенно балансов) и, если не требуется большая точность, применяется усредненный (взятый ориентировочно) К п/д, который в зависимости от породы древесины и длины бревен составляет (в %%): для березы — 51-53, осины — 53-55, ели — 58-60, сосны — 56-58. Точность замеров в этом случае обычно составляет 5-7%.

Метод определения плотного объема древесины точкованием применяется, как правило, при работе с пиловочником, очень трудоемкий и требует раскатки леса, предъявленного к приемке, но позволяет одновременно (что очень существенно) производить отбраковку бревен, не отвечающих требованиям контракта. Замеряются 2 перпендикулярных топовых диаметра каждого бревна и таким образом определяется средний диаметр. По специальным таблицам рассчитывается плотный объем древесины. Однако в мировой практике до настоящего времени нет единой методики выполнения этих замеров и расчетов и это обстоятельство следует учитывать при работе с пиловочником.

Если замеры выполняются рулеткой (в России и некоторых других странах), то удобнее замерять диаметр ствола под корой и, следовательно, сразу рассчитывается (ГОСТ 2708) плотный объем древесины под корой. Кроме того, таблица обмеров упомянутого стандарта учитывает конусность ствола.

Если расчет выполняется, исходя из цилиндрической формы ствола (как например это делается в Швеции), то конечный результат будет на 20-21% меньше.

Об этой разнице в расчетах не следует забывать при подписании договоров (контрактов) купли/продажи. В ряде стран замеряется топовый диаметр бревен в коре (Финляндия и др.), это удобнее, особенно, если замеры производить штангенциркулем, но не всегда правильно, так как иногда некоторые бревна поступают с частично ободранной корой (обдир коры, как правило, не считается браком). Следовательно, после выполнения требуемых расчетов получается плотный объем древесины в коре и лишь после умножения на Кк

Поставщики

В России производятся в основном строительные кирпичи из керамики. На них приходится примерно 42% от общего объема рынка. Доля силикатного и шлакового кирпича составляет 35%, а оставшиеся 23% производятся из других строительных смесей. Несмотря на увеличившееся в последние годы разнообразие строительного кирпича по цвету, фактуре и свойствам, спрос на этот вид строительного материала не удовлетворяется в полной мере за счет отечественной продукции.

Импортный кирпич зачастую используется в индивидуальном жилом строительстве и может существенно отличаться друг от друга по своим характеристикам. Процент эффективности сделки невысокий из-за особенностей доставки, однако, объемы импорта кирпича постоянно увеличиваются. Он привозится из следующих стран:

Обратите внимание, что продукция, импортируемая из стран-участниц ЕАЭС таможенное оформление не проходит.

Наибольший объем импортных кирпичей поставляется из Белоруссии, Эстонии, Украины и Германии. Продукция из этих стран демонстрирует оптимальное соотношение цены и качества.

Достаточно большой объем керамического кирпича Россия экспортирует. Так, за 2019 год было экспортировано 140,64 тыс. тонн керамического кирпича. Большая часть кирпичей экспортировалась в Казахстан и Беларусь. Небольшая доля строительного материала экспортируется в следующие государства:

Организация перевозки различных грузов

Перевозка непродовольственных товаров

Категория непродовольственных товаров включает в себя: электробытовую технику, обувь и галантерею, бытовую химию, косметику, парфюмерию, сантехнику и изделия из пластмассы.

Транспортировка такой продукции возможна в полуприцепах, так как воздействие окружающей среды не допускается. Груз должен иметь заводскую упаковку. Если ее нет, то товары необходимо упаковать в тару из дерева или металла. Готовые к транспортировке упакованные грузы размещают на паллетах, закрепляют ремнями, обеспечивая тем самым их устойчивое положение в течение транспортировки.

Перевозка стройматериалов

К стройматериалам, которые принимаются к перевозке, относятся панели, блоки, металлочерепица, кирпичи, гипсокартон, шифер. Кроме того, осуществляется перевозка товаров для ремонта и отделки, в том числе грунтовки, смеси, герметики, плинтус, напольные и настенные материалы.

Готовые к транспортировке упакованные производителем грузы размещают на паллетах, закрепляют ремнями, обеспечивая тем самым их устойчивое положение в течение транспортировки.

Особенности перевозки металлочерепицы и шифера

Данные материалы укладывают в пачки, оборачивают полиэтиленом, после чего размещают на поддонах. Для обеспечения безопасности груза пачки укрепляют деревянными брусами, стягивают металлической лентой. Для большей сохранности продукцию упаковывают в деревянные ящики. Поддон примерно на 50-100 мм длиннее металлочерепицы, а его ширина составляет примерно 1200 мм.

Погрузка осуществляется с помощью мягких строп и траверсы. Перенос листов допускается только в горизонтальном положении, перегибы недопустимы.

Особенности перевозки профнастила

Профнастил упаковывается в пачки, после чего заворачивается в полиэтилен, размещается на поддон либо закрепляется с помощью деревянных брусков и стягивается лентой.

Упаковка оцинкованного профнастила происходит по такой же схеме, но без использования полиэтилена.

ВАЖНО: Профнастил может деформироваться, поэтому ставить на него тяжелые грузы нельзя.

Особенности перевозки кирпича

Различают перевозку кирпича навалом и в транспортной таре, а сам кирпич делится на рядовой и облицовочный. Рядовой кирпич можно перевозить навалом, при этом существует определенный процент порчи, однако ввиду невысокой стоимости стройматериала, это некритично. Облицовочный кирпич стоит дороже, и перевозить его нужно с осторожностью в специальных паллетах.

Паллеты, которые используются для перевозки кирпича, имеют простую конструкцию с одинарным настилом досок. Кирпич может быть уложен «елочкой». Такое расположение предотвращает выпадение кирпича.

Особенности перевозки гипсокартона

Гипсокартон отличается хрупкостью и влагостойкостью, вот почему его перевозка должна осуществляться с особой осторожностью в пакетированном виде. Должны быть созданы условия, не допускающие загрязнение, повреждение.

Транспортировка осуществляется в горизонтальном положении. Листы защищают от загрязнений и влажности, упаковывая в пачки по 50 штук, покрывая полиэтиленом.

Особенности перевозки теплоизоляционных материалов

Теплоизоляционные материалы имеют небольшой вес, при этом они объемны. Как правило, их перевозят в составе сборных грузов. Для этого подходят как тентовые прицепы, так и рефрижераторы, в которых остаются свободные незаполненные места. Утеплитель накидывают навалом, заполняя его доверху для экономии пространства.

Перевозка строительных конструкций

Транспортировка осуществляется в соответствии с требованиями ТУ и ГОСТ. При погрузке и разгрузке не допускается:

  • свободное падение конструкций;
  • перемещение волоком;
  • свободное перекатывание круглых конструкций без торможения по наклонной плоскости.

Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться с помощью кранов, траверс, строп. Схемы строповки содержатся в проектной документации, которая прилагается к данным конструкциям. Опирать конструкции следует на специальные подкладки, а между штабелями конструкций должны быть использованы деревянные инвентарные прокладки. Укладывая конструкции в штабели, подкладки нужно располагать по вертикали.

Перевозка автозапчастей

Перевозка такого груза осуществляется в соответствии с общими правилами грузоперевозки автотранспортом. Автокомпоненты в большинстве своем не требуют особых условий транспортировки. Груз упаковывается, запаллечивается, а также закрепляется для обеспечения сохранности. Важно избежать перегрузки автотранспорта при перевозке, а также предотвратить повреждение груза.

Перевозка бумаги, почты

Тентовые прицепы используются для перевозки бумаги, целлюлозы, картона, корреспонденции в целях защиты от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. К перевозке принимается груз в заводской упаковке. Далее он раскладывается в ящики или в гофротару, после чего размещается на паллетах.

Перевозка металлов

Сортовой, фасонный, калиброванный, холоднотянутый, круглый прокат, а также проволоку с размером поперечного сечения до 50 мм. упаковывают в пачки, мотки. Если поперечное сечение металлопроката превышает 50 мм., то его упаковывают в пачки по желанию заказчика. Профили гнутой формы упаковывают в пачки. Поперечное сечение пачек должно приближаться к кругу, прямоугольнику или шестиугольнику.

Перевозка леса и пиломатериалов

Для удобства работ используется верхняя погрузка пиломатериалов. Для перевозки пиломатериалов круглого сечения используется автомобильный транспорт. Укладка осуществляется штабелями. Каждый из штабелей должен содержать материалы одной длины. Водитель осуществляет контроль погрузочно-разгрузочных работ, а также следит за прочностью крепления. Возможна перевозка леса с кониками. Решение принимается в зависимости от размера и количества груза. Перевозка пиломатериалов осуществляется в пакетированном виде (ГОСТ 16369, ГОСТ 19041). Непакетированные материалы укладывают в штабеля, которые разделяются между собой прокладками и стойками. Укладка внахлест не допускается.

Итоговая цена доставки кирпича из одного города в другой зависит от выбранного способа доставки — сборные, догруз или отдельной машиной. От вида транспорта, расстояния между городами и дополнительных услуг (грузчики, экспедирование).

Стандартные тарифы по межгороду:

  • Газель, до 2 тонн — 12 — 15 руб./км
  • Бычок, до 5 тонн — 15 — 20 руб./км
  • Камаз, до 10 тонн — 20 — 25 руб./км
  • Фура, до 20 тонн — 25 — 30 руб./км

Нужен точный расчет?
Позвоните 8-800-550-28-65 Звонок по России бесплатный

Достопримечательности

В Москве расположено несметное количество достопримечательностей, что привлекает сюда множество туристов. Московский Кремль и Красная Площадь, Мавзолей, Третьяковская галерея, Старый Арбат, Останкинская телебашня. Помимо этого, в Москве есть множество театров, концертных залов, и парков культуры и отдыха.

  • ВДНХ — крупнейший в стране выставочный центр, который ежедневно впускает в свои двери тысячи гостей. Помимо десятков выставочных павильонов и архитектурных памятников, здесь на постоянной основе проходят различные концерты и фестивали.
  • Московский планетарий — уникальная возможность сблизиться с космосом и почувствовать себя частичкой огромной вселенной.
  • Парк Коломенское — огромный музей-заповедник. Место, окутанное романтикой легенд и преданий. Большую часть территории занимают грушевые сады и аллеи.
  • Музей Михаила Булгакова — квартира писателя, в которой он проживал в годы своего творчества. Все стены подъезда пестрят надписями, которые делают посетители музея.

И множество других незабываемых мест.

Особенности упаковки

Как правило, при изготовлении классического типа материала применяются бюджетное сырье, что делает кирпич доступным для большинства потребителей. Соответственно, обычно производители не особо продумывают качество упаковки. В большинстве случаев кирпич не укладывается на паллеты, на нем не обозначается маркировка.

Что касается облицовочного типа, то его производство обходится несколько дороже. После выпуска материал складывается на деревянные поддоны и оборачивается пленкой, на упаковке обязательно указывается маркировка. Некоторые производители фиксируют поддоны с кирпичом специальной лентой, которая позволяет предотвратить движение стройматериала при транспортировке.

Разные типы изделий отличаются по габаритам и весу. С учетом этого на одном поддоне может быть разный объем кирпича. Кстати, общая масса стройматериалов определяется грузоподъемностью поддона.

Автотранспорт

Бортовой грузовик

Используется для перевозки стройматериалов, ЖБИ изделий и других длинномерных грузов. Кузов вмещает до 15 паллетов.

Грузовик с гидробортом

Позволяет загружать негабаритные предметы без помощи грузчиков. Вместимость кузова – до 34 м3.

Грузовик с манипулятором

Вмещает 15 паллетов и обладает специальным краном для погрузки негабаритных предметов.

Грузовик с рефрижератором

Подходит для перевозки больших партий цветов и продуктов питания. Обладает максимальной вместимостью среди машин с рефрижератором – до 34 м3.

Транспортные средства, которые повсеместно применяются сотрудниками компании. Главные преимущества данных автомобилей. Почему же выбор пал на Газели? Секреты компании. Теперь вы знаете, куда обратиться за помощью! И это действительно правильное решение!

Уже сейчас перевозки кирпича транспортом подразумевает применение специфических автомобилей. В нашем случае это Газели, поскольку указанные транспортные средства лучше всего адаптированы под соответствующие дороги. Но как же подобрать машину? В компании применяются тентовые варианты транспортных средств. При транспортировке крупногабаритных элементов используются удлиненные высокие Газели. Обратитесь к профессионалам, чтобы они помогли! Менеджеры компании быстро подберут приемлемый вариант соответствующего транспортного средства. Фирма гарантирует успех!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector