2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрушение кирпича дымовой трубы

РЕМОНТ КИРПИЧНЫХ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ, БЕТОННЫЙ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ КОТЕЛЬНЫХ

Вне зависимости от размеров котельной, будет это промышленный объект или небольшое частное сооружение, неотъемлемой составной частью всей конструкции являются дымовые трубы. Именно через них отработанный горячий воздух с продуктами горения покидает систему. Когда срок эксплуатации дымовых труб подходит к концу и труба начинает разрушаться, то необходимо произвести ремонт дымовых труб котельных. Ремонт промышленных дымовых труб может подразделятся на ремонт кирпичных дымовых труб, ремонт металлических дымовых труб, ремонт бетонных дымовых труб, или ремонт сендвичных дымовых труб, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Статистика свидетельствует о высокой степени износа этого элемента системы уже спустя несколько лет активной эксплуатации котельной. В чем причина его разрушения, также какие методы восстановления используют промышленные альпинисты?

ПРИЧИНЫ РАЗРУШЕНИЯ

Причины разрушения дымовых труб котельных в зависимости от материала

Специалисты называют в числе наиболее часто встречающихся причин разрушения такие, как:

  • Пагубное влияние факторов окружающей среды. Ветер, осадки, резкие перепады температурного режима — все это приводит к разрушению наружного слоя. Такое развитие событий характерно для элементов конструкции, выполненных из металла.
  • КОНДЕНСАТ . Он образуется за счет разницы температур на поверхности кирпича или бетона. Проникая внутрь, он способствует образованию микротрещин, которые впоследствии увеличиваются в размерах и приводят к появлению пустот внутри кирпичной кладки или бетона.
  • ПРОСЕДАНИЯ СЛОЯ МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТУ ВНУТРИ СЕНДВИЧНЫХ ТРУБ, широко применяемых при сооружении небольших котельных.

Предварительная оценка степени разрушения осуществляется специалистами при выезде на объект. По результатам экспертизы составляется смета, в которой указана стоимость материалов, а также стоимость ремонтных работ с привлечением промышленных альпинистов.

РЕМОНТ ДЫМОВЫХ ТРУБ КОТЕЛЬНЫХ. ТЕХНОЛОГИИ И НЬЮАНСЫ

Ниже мы рассмотрим виды дымовых труб, и особенности их ремонта:

РЕМОНТ КИРПИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

Весь ремонт кирпичных дымовых труб можно поделить на 2 этапа:

  • Внутренней ремонт ствола кирпичной дымовой трубы.
  • Внешний ремонт ствола кирпичной дымовой трубы.

Внутренней ремонт ствола кирпичной дымовой трубы используется для предотвращения дальнейшего разрушения дымовой трубы. Если процесс эксплуатации кирпичной дымовой трубы котельной происходит на низких температурах (особенность котлов, не все котлы задействованы), или трубу часто останавливают и запускают, то в кирпичной дымовой трубе котельной может образовываться конденсат.

Ремонт кирпичных дымовых труб происходит следующим образом: изнутри используют нанесения защитного слоя штукатурки (как правило используют гидроизолирующие штукатурные смеси марки Emaco, КТтрон, или аналоги). Данные смеси выдерживают высокие температуры внутри ствола дымой трубы, а так же препятствуют проникновения влаги в ствол дымовой трубы. Штукатурку наносят либо ручным, либо механизированным способом.

Внешний ремонт ствола кирпичной дымовой трубы производиться для предотвращения и профилактики разрушения от атмосферных осадков, и так же для соблюдения Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119 наноситься маркировочная окраска на ствол кирпичной дымовой трубы котельной. Более подробную информацию смотри тут. Как правило стандартный перечень работ на ремонт кирпичных дымовых труб по основанию ЭПБ (Экспертизы промышленной безопасности) включают в себя расшивку трещин, ремонт отмостки, штукатурку, и нанесение маркировочной окраске. Так же мы выполняем ремонт и покраску металлоконструкций на кирпичной дымовой трубе, а именно восстановление стяжных колец, светофорных площадок, ремонт ходовых скоб и электромонтажные работы на кирпичной дымовой трубе котельной.

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

Выполненные работы: Торкретирование ствола дымовой трубы, восстановление оголовка, ремонт отмостки, штукатурка внешней части дымовой трубы, протяжка стяжных колец, нанесение антикорозийного покрытия. Сроки выполнения работ: 20 рабочих дней

Ремонт промышленной дымовой трубы. Оголовок дымовой трубы котельной Н-30м. г. Долгопрудный

КИРПИЧНАЯ КЛАДКА. Для придания жесткости всей конструкции требуется полная или частичная замена стяжных колец, зачистка и укрепление шпилек. Восстановление разрушенного оголовка осуществляется путем разбора поврежденной части до первого слоя крепкой кирпичной кладки. Затем в ходе ремонта кирпичных дымовых труб котельных производится реконструкция конфигурации оголовка. Немаловажным этапом является гидроизоляция кирпичной кладки, которая будет препятствовать попаданию влаги и повторному разрушению конструкции. Заключительным штрихом в ремонте промышленной дымовой трубы становится нанесение специального лакокрасочного покрытия, призванного защитить поверхность от неблагоприятного действия погодных условий.

Конденсат на дымовой трубе

Дымовая труба перед ремонтом

Штукатурка дымовой трубы котельной

Выполненный ремонт дымовой трубы

Дымовая труба котельной перед ремонтом

Штукатурка внутренней части трубы

Подготовка к ремонту оголовка дымовой трубы

Штукатурка оголовка дымовой трубы

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. Фрязино.

Выполненные работы: Торкретирование верха ствола дымовой трубы, восстановление оголовка, ремонт отмостки, штукатурка внешней части дымовой трубы, нанесение маркировочного покрытия. Сроки выполнения работ: 10 рабочих дней

Штукатурка с ног дымовой трубы котельной.

Завершение штукатурки с ног ствола дымовой трубы котельной.

Штукатурка в 1-й проход с веревок.

Покраска кирпичной дымовой трубы

Ремонт дымовых труб котельных завершен.

РЕМОНТ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ

Железобетонные трубы пришли на смену кирпичным трубам благодаря тому что бетон способен выдерживать более высокие нагрузки нежели кирпич, соответственно появлялась возможность возводить для промышленности более высокие дымовые трубы.

Ну и если с атмосферными осадками в целом выполнить ремонт промышленных дымовых труб достаточно легко (штукатурка, восстановление маркировочной краски) то в случае если бетонная труба начинает «плакать» то ремонт промышленных дымовых труб становится более трудозатратным.

Если проект не соответствует реальным условиям эксплуатации промышленной дымовой трубы, то точка россы может образоваться внутри ствола дымовой трубы, и при сильной разнице температур между воздухом на улице и внутри дымовой трубы просочиться сквозь футеровку и бетон наружу. В этом случае говорят что дымовая труба «плачет»

Светофорная площадка дымовой трубы котельной. Н=80м. г. Калуга

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Они представляют собой каркас из арматуры, покрытый толстым слоем бетона. В результате порчи гидроизоляционного слоя происходит разрушение бетона с обнажением арматуры, требуется срочный и при этом качественный ремонт бетонных дымовых труб. Арматура, в свою очередь, очень подвержена коррозии. Ремонт дымовых труб котельных в данном случае, заключается в восстановлении бетонной поверхности с последующей обработкой специальными гидроизоляционными составами. В ряде случаев также может потребоваться замена стяжных колец, шпилек и тд. Заключительный этап представляет собой нанесение лакокрасочного покрытия.

РЕМОНТ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ В г. КАЛУГА

Выполненные работы: Штукатурка дымовой трубы, ремонт оголовка, монтаж временной дымовой трубы, очистка ствола дымовой трубы, замена элементов ходовых скоб и светофорной площадки, покраска дымовой трубы

Сроки выполнения работ: 30 рабочих дней

Труба перед ремонтом

Штукатурка железобетонной дымовой трубы

Старый колпак дымовой трубы

Удаление от ржавчины, покраска, и частичная замена колпаков дымовой трубы

Смонтированная временная дымовая труба

Замена элементов светофорной площадки

Покраска железобетонной дымовой трубы

Железобетонная дымовая труба после ремонта

СТАЛЬНЫЕ САМОНЕСУЩИЕ ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ КОТЕЛЬНЫХ

На смену бетонным дымовым трубам, в свою очередь пришли стальные самонесущие и сендвичные дымовые трубы. Их основным преимуществом является стоимость, быстрая скорость возведения, возможность систематизировать процесс и поставить его на поток. Самонесущие дымовые трубы так же делятся на стандартные (метал 8-10 мм) и утепленные, Так же самонесущие дымовые трубы могут быть одноствольными и многоствольными, Так же они могут состоять как из одной царги (цилиндры, соединяющиеся между собой на фланцах болтовыми соединениями), так и из множества царг, в зависимости от высоты и диаметра стальной дымовой трубы котельной.

Срок эксплуатации стальной дымовой трубы котельной зависит напрямую от модели дымовой трубы, от условий их эксплуатации, но в средней составляет 10-15 лет. Есть модели самонесущих стальных дымовых труб выполненные из биметаллического материала (внутренняя часть ствола нержавеющая сталь 2 мм, внешняя часть ствола несущая сталь 6-7 мм). Срок эксплуатации таких дымовых труб значительно превышает 10-15 лет, однако из за высокой стоимость производства их количество не вилико.

Как правило, ремонт металлических дымовых труб в большинстве случаев состоит из восстановление антикоррозийной защиты, проверка натяжение оттяжек, мероприятия по диагностике и сохранению несущей способности дымовой трубы.

РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЫМОВЫХ ТРУБ В Г. РЕУТОВ

Описание проблемы. Дымовая труба стоит на металлоконструкции находящейся на крыше котельной, и представляет собой 4 катушки по 5,5 метров каждая, скрепленная между собой болтами на фланцах. Внутри катушка сделана из 2-мм нержавейки, которая не доходит до края обечайки пару см, а снаружи из 6-ти мм стали. И все было бы хорошо если бы при строительстве монтажники наварили бы дугу из нержавейки на соединение фланцев, которая была указана в проекте, и которая должна была защищать от коррозии. Но они этого не сделали, и коррозия съела несущий ствол дымовой трубы, оставив его стоять на частично съеденном стволе и редких небольших косынках, что видно на фото высотных работ.

Цель. Восстановить несущую способность дымовой трубы котельной, остановить коррозию.

Выполненные работы: Изготовление и приваривание усиливающих косынок, нанесение антикоррозийного покрытия, герметизация.

Сроки выполнения работ: 30 рабочих дней

Основные причины разрушения

Структура типовой дымоходной трубы из кирпича.

Демонтаж кирпичной трубы – занятие не всегда простое. Любая конструкция со временем изнашивается, разница только лишь во времени. Ремонт кирпичной трубы может проводиться либо своими руками, либо с помощью бригады специалистов. Первый вариант займет больше времени, но при его использовании можно изрядно сэкономить. Причин разрушения кирпича в дымовой трубе довольно много. Одна из них – разница в тепловом коэффициенте материалов, из которых она изготовлена. Например, если труба состоит из шамотного кирпича и используется раствор, который по составу очень близок к нему, то несмотря на это их тепловой коэффициент будет разным. Это означает, что материалы будут нагреваться неравномерно.

В результате всего этого ближняя к топке часть трубы нагревается быстрее и сильнее, а дальняя – меньше, из-за чего происходит вертикальное и горизонтальное расширение. В результате нагревания меняется и объем самих кирпичей, что трудно заметить невооруженным глазом. Но именно поэтому возникают трещины. Следующая причина, которая может привести к демонтажу – это неправильный выбор топлива. Ремонт понадобится в том случае, если произойдет засорение дымохода трубы в результате скопления копоти. Копоть наиболее активно образуется при использовании в качестве топлива древесины хвойных пород, таких как ель, сосна. Это происходит в результате испарения смолы.

Факторы, свидетельствующие о наличии проблем

Замечено, что даже у качественно выполненных кирпичных дымоходов средний срок эксплуатации достигает 8-12 лет. На наступившую необходимость их ремонта могут указывать следующие признаки:

  • появление видимых разрушений печной трубы на крыше;
  • трещины в кирпичной кладке дымоотводного канала внутри помещений;

  • просачивание дыма через швы скрепляющего раствора;
  • заметное ухудшение тяги;
  • возникновение щелей в фундаменте конструкции вследствие ее недостаточного прогрева.

Обычно в таких случаях применяли гильзование и обмуровку, но появившиеся технологии позволили создать более эффективные материалы.

Материалы и особенности постройки кирпичной трубы

Материалом для строительства такой трубы служит полнотелый глиняный кирпич. Другие виды кирпича, например, пустотелый или керамический, использовать недопустимо. Силикатный кирпич со временем подвержен разрушению, а пустотелый кирпич способствует быстрому охлаждению дымохода и падению тяги в нем.

Кирпич позволяет выложить в дымоходе несколько каналов, а также регулировать толщину стенок конструкции. Ни один другой материал с этим справиться не может.

В качестве связующего можно использовать известковый или цементный раствор. Причем, внутри дома ствол может выкладываться на известковом или же слабом цементном растворе. А вот для наружных работ следует использовать только качественный цементный раствор.

Дымовая кирпичная труба может иметь различную конструкцию. Все дымоходы различаются своей высотой, внутренним сечением ствола и величиной топки. Очень важно получить соответствие между высотой и сечением трубы. Если высота кирпичной дымовой трубы будет приличной, а ее внутреннее сечение будет также значительным, то может произойти следующее. Горячий воздух будет достаточно медленно подниматься вверх по дымоходу, в результате чего возможно образование конденсата. Образованный конденсат будет стекать вниз, по стенкам трубы, вызывая посторонний запах гари в помещении.

К тому же, тяга в дымоходе будет недостаточная, а это уже приведет к задымлению того помещения, в котором находится печь. Поэтому соотношение «высота-сечение» трубы должно быть точно рассчитано.

Внутреннее сечение дымохода также находится в зависимости и от размера топки. Чем больше топка, тем большее сечение необходимо.

Если сечение будет заужено, то дым просто не будет успевать подниматься вверх по трубе. Это будет способствовать его накоплению около печи.

Возведение кирпичной дымовой трубы

Кирпичная труба может быть совмещена со стеной дома, либо же возводиться как отдельное строение. В любом случае, ее сооружают в момент постройки дома. Это связано с тем, что под ней должен находиться фундамент. Его как раз и заливают на начальном этапе строительства. От фундамента вверх поднимается ствол трубы, имеющий несколько каналов. Это могут быть газоотводящий, вентиляционный, дымовой каналы. Могут присутствовать не все перечисленные каналы, в зависимости от проекта дымохода.

Ствол имеет входное отверстие (топку), шапку ствола и козырек (дефлектор).

Возведение фундамента

Фундамент должен рассчитываться с учетом веса и высоты трубы. Он может быть выложен из камня или кирпича, залит бетонным или железобетонным раствором. Ширина фундамента должна превышать ширину ствола трубы на 10-15 см в каждую сторону. По периметру будущего фундамента устанавливается опалубка, внутри которой прокладывается гидроизоляционный материал, например, рубероид.

Если для заливки используется бетон, то внутрь опалубки закладывается металлическая арматура или сетка. Зрелые женщины могут похвастаться не только своим жизненным опытом, но и опытом в сексуальной сфере, ведь они как никто умеют обращаться с телом подружек. Смотрите очень горячее порно зрелых лесбиянок lesbihd.com/zrelye . Наши дамочки не оставят равнодушными как своих партнерш, так и истинных ценителей похождений игривых обольстительниц! . После заливки или укладки кирпича необходимо дождаться затвердевания раствора, после чего опалубка снимается.

Укладка ствола трубы

Для укладки ствола внутри дома используется кирпич марки 75. Если дымоход очень высокий, возвышающийся на 2-3 этажа, то используют марку кирпича не менее 100. А вот дымоход за пределами дома должен выкладываться из более влагостойкого и крепкого кирпича. Марка его не должна быть менее 150. Дымовые трубы кирпичные должны служить очень долго, поэтому и кирпич должен использоваться качественный.

Раствор для кладки дымохода внутри дома должен содержать цемент, известь, песок в соотношении 2: 1: 5. Из состава раствора, используемого для наружных работ, исключается известь. Постепенно, ряд за рядом, производится укладка кирпичных рядов. Все швы тщательно заполняются раствором для обеспечения герметичности дымохода.

Совет: внутренние стенки дымохода должны быть идеально гладкими. В этом случае не будет создаваться сопротивление выходящему дыму. Если это требование не будет выполнено, то в скором времени потребуется демонтаж дымовых кирпичных труб.

Если внутреннее сечение дымохода в каких-то местах изменяется, то необходимо закруглить все места изгибов и поворотов. Сделать это можно при помощи цементного раствора или использовать для кладки этих мест закругленный кирпич.

Шапка дымохода выполняется чуть расширенной, выступая за пределы ствола трубы на 8-10 см. Это делается для того, чтобы капли дождя не стекали с шапки по стволу. Кроме того, в шапке находятся отверстия дымовых и газоотводящих каналов. Дефлектор, установленный на самом верху дымохода, защищает каналы от влаги и мусора.

Дымовые и вентиляционные трубы

Ремонтные смеси ВАЙТМИКС применяются для эффективного устранения следующих дефектов и повреждений дымовых труб и газоходов:

— крупнопористый и плохо провибрированный бетон, дефектные швы между секциями бетонирования;

— коррозия защитного слоя бетона, оголение и коррозия арматуры;

— пустошовка и разрушение лицевой поверхности кирпичной кладки ствола дымовых труб;

— коррозия и разрушение бетона внутренней поверхности несущего ствола под воздействием агрессивного конденсата;

— трещины, как в бетонных, так и в кирпичных стволах дымовых труб;

— коррозия и разрушение бетона или кирпичной кладки цоколя дымовых труб, повреждение бетонной отмостки;

— лещение лицевой поверхности кирпичной кладки, пустошовка ствола кирпичных дымовых труб.

Ремонтные смеси ВАЙТМИКС обладают следующими свойствами, позволяющими быстро и надежно устранить вышеуказанные дефекты и повреждения:

БЕЗУСАДОЧНОСТЬ – гарантия отсутствия трещин и зазоров между ремонтным составом и старым бетоном.

ВЫСОКАЯ СТОЙКОСТЬ К КОРРОЗИИ — достаточная для надежной защиты арматуры и бетона от воздействия агрессивных дымовых газов в зоне окутывания.

ВЫСОКАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ W18, МОРОЗОСТОЙКОСТЬ F300 вследствие очень плотной и малопористой структуры затвердевшего состава, гарантирует надежную эксплуатацию конструкций на срок не менее 10 лет.

ВЫСОКАЯ АДГЕЗИЯ К СТАРОМУ БЕТОНУ ИЛИ КИРПИЧНОЙ КЛАДКЕ до 2.5 МПа – обеспечивает создание единого целого с ремонтируемой поверхностью.

ВЫСОКАЯ ТРЕЩИННОСТОЙКОСТЬ – обеспечивается наличием полимерной фибры и высокой прочностью на растяжение при изгибе (до 12 МПа), гарантирует отсутствие трещин в растянутой зоне ствола трубы и как следствие защиту арматуры от коррозии.

В зависимости от средней температуры поверхности трубы в процессе ее эксплуатации для ремонта дымовых и вентиляционных труб применяются различные материалы. При ремонте наружной поверхности трубы применим тиксотропный ремонтный состав ВАЙТМИКС RT 40 (Пример ремонта 1, Пример ремонта 2).

Для ремонта внутренней поверхности трубы может использоваться тот же состав ВАЙТМИКС RT 40, и жаропрочный материал ВАЙТМИКС ARB (Пример ремонта 3).

Пример ремонта 1

Ремонт кирпичной дымовой трубы Н=75.5 м ОАО «Ижорск ие заводы» г. Санкт-Петербург.

Устранение локальных дефектов (лещение и пустошовка) кирпичной кладки ствола трубы ремонтной смесью ВАЙТМИКС RT 40

Пример ремонта 2

Ремонт кирпичных дымовых труб 5 и 7 цеха 47 ООО ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург 2015 год.

Ремонт произведен составом ВАЙТМИКС RT40.

Обследование труб через год после ремонта

Пример ремонта 3

Ремонт внутренней поверхности железобетонного газоотводящего ствола дымовой трубы Н=200 м Северодвинская ТЭЦ -2 г. Северодвинск в 2015 году. Состав ВАЙТМИКС ARB.

Разновидности разрушений

Технология кладки кирпичной печи требует использования шамотных глиняных материалов. Дымоходы для нее раньше возводились из кирпича, а сейчас их собирают из стальных труб. При этом кирпич обладает высокой степенью впитываемости кислот, которые содержатся в продуктах сгорания. По этой причине прочность его со временем теряется, даже если печь или камин эксплуатировались правильно.

Стальные дымоходы отличаются долговечностью, но сверхвысокие температуры приводят и к их разрушению. Здесь очень важно правильно выбрать марку стали. Надежность трубы может обеспечить сталь, называемая кислотоустойчивой. Именно поэтому недостаточно выбрать жаропрочную марку, например, простую нержавейку. Следует выбирать такую, которая противостоит действию кислот.

Наиболее часто разрушение дымохода печи и камина связано с трещинами в кирпичной кладке или в одном из сегментов стального канала. Также причинами ремонта становятся следующие факторы:

  • некорректно выполненная кладка кирпича (раствор выпал из швов и застыл);
  • образование большого количества конденсата вследствие подсоединения уже существующего дымохода к современному отопительному оборудованию;
  • возгорание сажи от искр из топки печи, которое может привести к воспламенению, взрыву, пожару;
  • нарушение тяги, недостаточная тяга, обратная тяга, связанные с неправильной установкой трубы.

Следует учитывать, что ремонт дымоходов проводят не после видимых разрушений, а при наличии малейших причин, способных к ним привести. Кирпичные конструкции нежелательно просто обмазывать шамотным глиняным составом. Существуют более эффективные и технологичные способы восстановления целостности дымоотводящих труб.

Основные неисправности металлических дымоходов и способы их ремонта

Ремонт газовых дымоходов, также как и металлических, производится, если:

  • металл покрылся ржавчиной, и его толщина снизилась. Требуется замена поврежденного участка дымохода;

Дымовая труба, которую надо срочно заменить

  • вышел из строя оголовок, предотвращающий образование обратной тяги в дымоходе. Оголовок – это часть дымохода, наиболее подверженная влиянию атмосферных осадков. Своевременная замена оголовка может предотвратить дальнейшее разрушение дымохода;

Окончание дымовой трубы, защищающее ее от осадков

  • ослабли крепления труб к стене. Замена крепежных хомутов и надежная фиксация трубы позволит избежать ее деформации. Если труба уже деформирована, то требуется полная замена поврежденного участка.

В статье приведены наиболее распространенные причины поломки дымовых труб. Однако, периодически появляется необходимость и в дополнительных работах, таких как:

  • покраска дымохода. В большинстве случаев для обработки дымового канала применяется побелка, но может использоваться и водоэмульсионная краска;
  • антикоррозийная обработка металлических поверхностей;
  • замена дверец, колосников и так далее;
  • ремонт фундамента печи.

Дымоход – это сооружение, требующее постоянного присмотра за его состоянием. Простейшее обслуживание дымовой трубы рекомендуется производить ежегодно. Выявленные неисправности, такие как разрушение кирпичной кладки или деформация металлической трубы требуется устранять до начала отопительного сезона, так как они могут привести к возникновению пожара.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector